Интервью с Денисом Тамбовцевым
Команда портала QuestTime давно наблюдает за работой над проектом «Process». Во главе команды разработчиков стоит Денис Тамбовцев. Денис Тамбовцев – бывший арт-дизайнер, 3D-художник и один из основателей компании «Phantomery Interactive».
В свою очередь, эта компания должна быть известна всем нам по двум прекрасным адвенчурам – «Сублюструм» и «Фобос: 1953». Свой проект Денис не спешит назвать полноценной адвенчурой. По его словам это, скорее, «интерактивная инсталляция или небольшая визуальная новелла». МЫ решили задать несколько вопросов Денису Тамбовцеву.
QuestTime: Как родилась идея сюжета?
Денис Тамбовцев: Из окружения. Я давно хотел попробовать сделать местом игрового действия транспорт в состоянии движения. Первые наброски необычного поезда, клаустрофобичность узкого пространства вагонов, находящихся в темном тоннеле под землей, задали основной вектор формирования атмосферы и сюжета. Сам сюжет как и вся общая концепция формировались постепенно по мере создания окружения.
QuestTime: Почему выбран жанр арт-хауса, чем он так пленил команду?
Денис Тамбовцев: Я не думаю, что это можно назвать арт-хаусом. Просто фокус Process смещен с игровых ситуаций – цель несколько другая, чем у обычных проектов жанра Adventure – тут совсем немного игровых действий, чтобы вообще назвать проект полноценной игрой и их задача в большей степени заключается в усилении атмосферы, формировании эмоционального фона (конечно, они также помогают разбить повествование на отдельные блоки для последовательной подачи истории). «Process» ближе к интерактивной инсталляции, своеобразному эксперименту.
В проекте хотелось за счет истории и аудиовизуального окружения погрузить игрока в атмосферу неопределенности, скрыть за нагромождением труб и других коммуникаций поезда еще один структурный план к которому непросто найти путь, но наличие которого влияет на восприятие окружающих игрока/зрителя событий.
QuestTime: Как распределены роли членов команде при работе над проектом?
Денис Тамбовцев: На разных этапах разработки в проекте участвовали:
- - программист (вся программная часть)
- - 2D-художник (в первую очередь – доработка и ретушь отдельных графических элементов)
- - композитор (музыкальное сопровождение)
- - звукорежиссер (работа над звуковым окружением, эффектами)
- - я был занят как художник по окружению и игровой дизайнер
При этом все разработчики принимали участие в обсуждении, как игровых аспектов, так и концептуальной части проекта. Сама разработка велась удаленно и в свободное от основной работы участников проекта время.
Это был очень интересный опыт. Собственно, одна из задач Process заключалась в прохождении полного цикла разработки при удаленном взаимодействии. У нас сформировалась отличная команда, и работа над проектом принесла много полезного опыта и просто удовольствия от общения с интересными людьми.
QuestTime: На какую аудиторию рассчитан проект?
Денис Тамбовцев: На тех, кому интересно исследовать игровой мир, погружаться в необычную атмосферу.
QuestTime: Что для Вас важнее: признание игроков или отзывы профессионалов?
Денис Тамбовцев: Все зависит от задачи проекта.
QuestTime: По каким показателям Вы определите, стал ли Ваш проект успешным или провальным?
Денис Тамбовцев: Все критерии, опять же зависят от изначальных целей проекта, но в первую очередь, сам проект должен нравиться самим авторам.
QuestTime: Если Вы позиционируете свой проект как некоммерческий, то каким образом он станет доступен для широкой аудитории игроков?
Денис Тамбовцев: Сейчас для этого существует море возможностей: инди-площадки, тематические сайты и форумы, блоги и социальные сети.
QuestTime: Планируется ли в дальнейшем создание «коммерческих» проектов?
Денис Тамбовцев: Да.
QuestTime: Что случилось со студией «Phantomery Interactive»? Будет ли она работать над созданием каких-либо проектов? И вообще, занимаются ли разработками адвенчур Ваши бывшие коллеги по цеху, Георгий Белоглазов и Павел Богданов?
Денис Тамбовцев: Я надеюсь, что под брендом «Phantomery» появится еще не один интересный проект и необязательно в жанре Adventure.
QuestTime: Денис, спасибо, что нашли время ответить на вопросы наших читателей. От имени наших читателей разрешите пожелать Вашей команде творческих удач. Надеемся, что мы еще не раз встретимся с Вами после выхода следующих Ваших проектов.