Alpha Polaris
Alpha Polaris. Ужас во льдах
Обзор игры
Не дай мне Бог сойти с ума.
Нет, легче посох и сума.
А. С. Пушкин
Alpha Polaris. Ужас во льдах, это один из первых проектов компании Turmoil Games. Признаться, игра, как "первый блин", получилась "комом". Вроде бы хоррор, а не страшно. Вроде бы сюжет интересный, а не заинтриговал. Вроде бы героев немного и прорисованы они хорошо, а характеры их не раскрыты. Всю игру меня преследовало ощущение недоделанности. Ну, да все по порядку!
Сны или явь?
Руне Кнудсен, двадцативосьмилетний биолог из Норвегии, изучает белых медведей, и исправно трудится на станции «Alpha Polaris». Правда, внешне он скорее похож на небритого подростка-переростка, чем на ученого. Руне безнадежно влюблен в местную красотку, которая не отвечает ему взаимностью. Но однажды повседневная рутина прерывается неожиданной находкой одного из сотрудников станции. Всё бы ничего, но с тех пор всем начинают сниться страшные сны, которые происходят как будто наяву. Полярники начинают нервничать, трястись от страха, или даже заявлять о каком-то существе, которое хочет всех их убить! Что это? Массовый психоз? Плохое самочувствие из-за геомагнитной бури? Глупые шутки? Или же на всех сотрудников станции действительно надвигается большая опасность? В лице Руне игроку предстоит решить немаловажный вопрос: «Почему даже белые медведи ведут себя не менее странно, чем работники станции»? Какие ужасные тайны таит в себе ледяная пустыня? Я не буду раскрывать все карты, дабы позволить игроку самому всё понять. Ведь у квестоманов существует такое правило: «Лучше один раз сыграть, чем сто раз прочитать об игре».
Тайны снежных просторов
Погрузившись в игру, игрок будет очарован пейзажами Арктики. Что может быть лучше прекрасного белого снега? Только тайны, которые хранит в себе этот снег. Старинные племена, проклятия, каннибализм, всё это смешалась в одном флаконе, а точнее, в одной игре с элементами хоррора Вы не ослышались, именно, с элементами. Несмотря на то, что жанр этой игры заявлен, как хоррор, бояться ужасных и кровавых сцен не стоит. В игре, скорее, больше неожиданных сцен, чем сцен, из-за которых кровь стынет в жилах.
«Интрига, интрига, интрига… Хм, а что это за зверь такой»? Наверное, такие мысли были в голове у создателей игры, потому что никакой интриги в игре нет. Вначале вроде бы сюжет начал свое развитие довольно оживленно, но к середине игры сошел на нет. Почему разработчики не раскрутили спираль интриги, заявленной в начале игры,, не понятно. А ведь продуманный сюжет - залог хорошей игры. Видимо, создатели игры решили, что немалую толику популярности их детищу принесет романтическая ветвь сюжета. Но, даже тут все довольно скучно и нет ничего интригующего. Под конец игры такого накрутили, намешали, что мне уже захотелось встряхнуть монитор компьютера и крикнуть: «Ничего не понимаю»! С горем пополам дождалась развязки, хотя уже к середине игры она была совершенно очевидна. Как говорил Станиславский: «Не верю»! В случае "Alpha Polaris. Ужас во льдах", я с ним полностью согласна.
***
А теперь, давайте обсудим все плюсы и минусы игры. Естественно, в игре присутствуют недочеты, ошибки, да и откровенные ляпы. Например, почему на полярной станции все так спокойно отнеслись к пропаже двух работников? Они ведь не могли просто уйти на прогулку по окрестностям. У меня возникло такое чувство, что о них все забыли. Или же, почему в процессе игры мы так и не выполнили несколько задач?
Про юмор лучше промолчать. Только один персонаж изредка "подкалывал" кого нибудь, а остальные, по-моему, вообще не знают, что такое чувство юмора. Второстепенные персонажи вообще неинтересны. Пожалуй, только единственная полярница, Нова, вызвала хорошие эмоции. Минус игры еще и в том, что у героев кукольные лица. Да и графика не дотягивает до оценки «отлично». Хоррора здесь я тоже практически не уловила. Была пара моментов, где я вздрагивала, но только от неожиданности. Обложка игры многообещающая, в стиле хоррора, а вот в игре я никакой атмосферы ужаса так и не нашла. Музыка тоже далеко не в стиле хоррор.
Но, не могу не отметить, что в игре есть и свои плюсы. Например, головоломки. В игре их маловато, но они и не просты! К примеру, та же расшифровка иероглифов чего стоит, а приготовление коктейля? Правда, создатели игры решили, что можно и не делать разнообразных головоломок, достаточно просто предложить игрокам одну и ту же головоломку, но повторенную трижды за игру. Но лично мне понравилось, что игра не была слишком длинной. По крайней мере, не было жаль потраченных часов. К сожалению, для хорошей игры этого недостаточно.
Знаете, глядя на труд кампании Turmoil Games, я все больше задаюсь вопросом: для кого была предназначена эта игра? Для любителей хоррора? Да, сюжет довольно распространенный и даже предсказуемый, напоминает фильм «Нечто», а также игру "Отель "У погибшего альпиниста". Все тот же снег, все так же люди от чего-то сходят с ума. Но сказать, что игра в стиле хоррор у меня просто язык не поворачивается. Ну, разве что психически больной медведь может слегка испугать квестомана-новичка! Никакой фантазии, хотя можно было бы такой сюжет закрутить! Может быть, все воображение ушло на создание обложки игры? Как бы то ни было, но порекомендовать игру всем любителям квестов я не решусь, разве что только любителям старинных религий и древних тайн.
Моя оценка игры
Няка (Анна Ухова)