Delaware St.John Volume 1: The Curse of Midnight Manor

Обзор игры

delaware_st1«…Я вижу мёртвых людей…»

(«Шестое чувство»)

В порядке предисловия

С этой игрой я впервые познакомился в 2005 году. Тогда, она показалась мне совсем даже и не плохой. Разочаровала, пожалуй, лишь малая продолжительность.

Сыграв в нее снова спустя 5 лет, я в корне изменил свое мнение об этой игре. И дело тут вовсе не в движке, или в звуковом окружении. Дело в сюжете. И что же с сюжетом, спросите вы?

Собственно, завязка его не нова, а именно: главный герой, Delawer St.John, однажды вдруг начинает слышать голоса призраков, которые просят о помощи... Наш главный герой решительно отправляется в некий заброшенный отель, откуда, собственно, эти голоса и взывают…

Сразу поясню - игра состоит из двух историй.

А ведь какая интрига.…Ну, казалось бы: целый отель, наполненный духами, сразу две истории в одной игре, комнаты, хранящие тайны бывших посетителей, неизвестный призрак, преследующий нас, наконец, разговоры с целой толпой призраков – чем не аспекты неплохого «ужастика» и не обширное поле деятельности для игрока? Но…

Об игре

Видеть то, что не заповедано увидеть другим. Слышать голоса, которые не предназначены для ушей обычных людей. Дар свыше или жестокое проклятье? Философский вопрос. Делавэр Джон – прагматичный человек, который предпочитает не летать в облаках. Это может показаться странным, ведь он сам обладает сверхъестественными способностями. Но этот экстрасенс ещё и следователь, который раскрывает самые необычные преступления. Угрюмым жителям полуразрушенного особняка не дают покоя страшные грехи прошлого. Нечто чуждое миру затаилось в руинах «Полуночного Поместья». Детектив откликается на зов неприкаянных душ…

Исследуем отель

delaware_st2Итак.…Играть нам предстоит за человека, который, как уже было сказано выше, обладает способностью слышать и видеть умерших людей. Другой бы на его месте немедленно обратился к врачу или, на худой конец, тихо сошел с ума...
Но только не наш герой — он решает использовать свой дар в благих целях, чтобы помочь мертвым обрести, наконец, свободу. Говорят, этих самых мертвых и несвободных очень много в полуразрушенном отеле, который не так давно был закрыт из-за очень странных происшествий.

Первый акт проекта смотрится достаточно живо и бойко только потому, что мы начинаем исследование отеля. Посещаем бар, подвал, комнаты - правда, для начала, далеко не все, имеющиеся здесь.… А всё потому, что, по ходу, приходится убегать от призрака, прячась в одной из комнат, тем самым лишая себя удовольствия побродить по неизведанным ещё локациям отеля…

delaware_st3И только во втором акте игры появляется надежда на исследование остальных комнат и помещений, которые нам не показали в первой части этого действа. Однако, опять же, к большому сожалению, всё, что нам доступно помимо уже исследованных территорий – это третий этаж и три комнаты на нём. Да, щедрость разработчиков не знает границ. Да и ладно бы с ним, с количеством комнат. Однако, тут-то нас, игроков, и поджидают первые разочарования. Ну, зачем, скажите на милость, по ходу игры заставлять нас постоянно бегать вверх-вниз, с третьего этажа в подвал и обратно? И так несколько раз.… Очень «интересное занятие», доложу я вам…

Выглядит всё приблизительно так: просматриваем сцену произошедшего события, берем ключ, идем в подвал, открываем сундук, затем снова карабкаемся на третий этаж. Буквально через несколько минут идем в очередной номер, проводим там минуту и снова спускаемся в подвал, открываем шкатулку и снова несёмся на третий этаж. Зачем разработчикам понадобились все эти навороты? Игру сгубила вот эта однообразность. Если в первом акте был хоть какой-то интригующий намек на путешествие по отелю, то второй акт полностью сложился из утомительно-монотонной ходьбы взад-вперед.

То ли разработчикам лениво было лишнюю неделю посидеть над концепцией и позволить нам исследовать одну из закрытых локаций отеля, то ли такова была их хитроумная задумка? Ну что ж, как говорится, что сделано, то сделано, первый блин комом. Возможно, в последующих частях авторы исправятся.

Что можно сказать?

Что до диалогов в игре, так тут тоже вышла «напряженка». Мало того, что их зачастую не интересно было слушать, так и прокрутить их скроллом мыши не представилось возможным. Вот и приходилось сидеть и ждать, пока эта «тягомотина» закончится. Не самое увлекательное занятие, опять же.

delaware_st4В трудную минуту мы обращаемся к нашей подруге Келли. Мы можем прислать ей фотографию, или аудиозапись по коммутатору. Правда, кроме голосовой связи с напарницей, мы мало пользуемся этим самым коммутатором.

Трудных загадок в игре нет, все достаточно логично и легко. Даже загадка с бесконечным коридором, когда вы выстраиваете путь по нарисованным на стене стрелкам, не отнимет много времени. Если же вы любите трудные загадки, когда реально есть над чем поломать голову, то эта игра - не для вас.

Что обязательно должно присутствовать в приличном «ужастике»? Правильно, атмосфера. Создается она соответствующим окружением и звуками. С этим, как оказалось, в данной игре сложилось всё далеко не так просто. И, если в первом акте ещё были моменты, когда слабо ощущалась атмосфера хоррора, то в конечном итоге от нее не осталось и следа.…К сожалению.

Моя оценка игры

zauryadno

И тем не менее…

…Не все так плохо, как может вам показаться после прочтения статьи…

Хотя бы один раз пройти игру все же стоит. Разработчики, наверное, старались создать что-то мало-мальски приличное (надеюсь на это)…Ну не всем же, в самом деле, дано сразу создать шедевр. Все же теплится надежда, что в будущем мы таки дождёмся от разработчиков чего-то дельного и увидим хороший проект, с интересным сюжетом и атмосферой.

delaware_st5delaware_st6

Пожелаем удачи разработчикам!

Хотя, справедливости ради, замечу, что лично для себя я нашел один плюс в игре - в конце первого акта, когда мы боремся со злобными духами, приходится прибегнуть к помощи куклы Вуду. Вот именно этот момент смотрится в игре достаточно забавно. И особенно мне понравилось милое красноглазое существо, появляющееся в игре в случае неудачи игрока.

Р.S. И всё-таки, не забывайте - «сколько людей, столько и мнений». Попробуйте игру на зубок. Кто знает, вдруг я что-то упустил? И то, что не впечатлило меня, понравится вам? Всё возможно…

Daiton

Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяОбзорный ряд ‹ Delaware St.John Volume 1: The Curse of Midnight Manor

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность