ZAAM
Уважаемые читатели!
Что вы чувствуете, когда слышите слово «ZAAM»? Похоже на звукоподражание из комиксов про Бэтмена, не так ли? На самом деле так называется вышедший недавно психологический ужастик инди-разработчика Алона Зубина (Alon Zubina).
Ни дымков с фразами, ни эпичных драк героев и злодеев вы там не найдёте. Здесь геймеры щекочут себе нервы и испытывают свой интеллект. Если вы хотите заняться этим со старыми хитами, в интернет-магазине 42.mutmarket.ru продаются отличные игровые приставки Dendy и Hamy. Там даже есть Sega Mega Drive 2, с которой совместимы такие игры, как «Ghouls'n Ghosts» (1988), «Mortal Kombat II» (1993), «Blockout» (1991) и «Cannon Fodder» (1994). Если у вас есть картридж с хотя бы одной из них, сейчас самое время освежить в памяти некоторые моменты. Совершите заказ, и уже через пару дней вы будете уклоняться от летающих тварей и планировать наступление на крепость врага в старой знакомой среде.
Если же вас больше привлекают современные игры, советуем приобрести «ZAAM». Поскольку речь идёт о хоррор-адвенчуре, завязка сюжета довольно лаконичная. Игрок управляет мужчиной, чья дочь Люси таинственным образом исчезла. Герой отправляется на поиски, однако они заводят его отнюдь не в обычные места вроде сырых переулков, чужих домов или отделений полиции. Нет, он оказывается в откровенно сюрреалистических локациях, состоящих из его собственных воспоминаний. По мере изучения этого странного мира всплывают подробности непростых отношений главного героя с его дочерью. Ему предстоит принять несколько непростых решений, от которых напрямую зависит судьба Люси.
По словам Алона Зубина, он вдохновлялся фильмами Джона Карпентера и Дэвида Кроненберга, а также интерактивными триллерами вроде «SOMA», «Gone Home» и «Layers of Fear». Кроме того, в основе сюжета «ZAAM» лежат два реальных дела: исчезновение Мэдлин Макканн в мае 2007 года и убийство Роуз Пизем в мае 2008 года. События ужастика происходят в штате Массачусетс в 2009 году, однако имена жертв вышеупомянутых дел разработчик изменил «из уважения к мёртвым». В геймплее преобладают механики изучения местности. Игра отличается мрачной, психологически тяжёлой атмосферой, а её мир напоминает кошмарный сон. Чтобы разобраться в нём, необходимо решить несколько головоломок и принять важные решения. С другой стороны, долго находиться в этой среде не потребуется. Если верить разработчику, на одно прохождение должно уйти не больше полутора часов. Даже если игрок проникнется атмосферой и захочет узнать всё, изучение «ZAAM» займёт у него только три часа.
Пройти адвенчуру могут только пользователи Windows 10, причём русский язык там не поддерживается.
Источник: adventuregamers.com
Автор-переводчик: Павел Очкин