Jerusalem: The Three Roads To The Holy Land
Jerusalem. les Trois Chemins de la Ville Sainte

Прохождение игры



Гроб господень

Рис. 32

Проходим вперед, сворачиваем налево, под арку. Разговариваем с мужчиной и женщиной, стоящими здесь.

Они говорят, что голодны, а жители так спокойно бросают золотые монеты на брусчатку.

Идем дальше, к группе мужчин, собравшихся около изображения на камнях площади.

Мужчины поясняют, что знак появился на рассвете, и, что если бросить в круг, где видна надпись «вера» монету, то желания сбудутся.

Спрашиваем их о бедняках, которым можно было бы отдать эти монеты.

Следует ответ, что когда стемнеет, то они могут собрать монеты.

На наш упрек мужчины замечают, что за их действиями наблюдает архимандрит, который ничего им не говорит. Подходим к архимандриту Паламету, задаем вопросы. Он отвечает намеком, предлагая нас самим разрешить этот вопрос. Возвращаемся к кругу.

Достаем из кошеля мелкие монеты. Бросаем одну свою монету, целясь в золотую, лежащую в круге. Наша монета остается, а золотая вылетает за его пределы. Горожане начинают возмущаться, что это святотатство. На это резонно замечаем, что тоже загадываем желание, чтобы бедные могли, есть достаточно, чтобы не быть голодными.

Берем монету из инвентаря, наводим ее на золотую монету в круге, накрыв своей ее изображение, нажимаем ЛКМ. Золотая монета вылетает за границы круга.

Когда таким образом выбиваем четыре монеты, нас подзывает архимандрит. Он одобряет наше решение и рассказывает притчу о богаче и нищем Лазаре, а затем приглашает в храм.

Спрашиваем его о Хайяте, знаке и о кинжале.

Хайят приходил к архимандриту не раз. Знак, безусловно нарисован человеческой рукой, а кинжал стал причиной раздора между миллетами и Оттоманскими правителями.

При желании, можем осмотреть Храм и прослушать комментарии архимандрита.

Выходим из Храма, перемещаемся с локации на карту.

Синагога Рамбан

При входе на локацию смотрим вниз. Справа от нас, на земле, обнаруживаем швейный набор. Забираем его и проходим вперед. И здесь также, в центре площади, видим нарисованный знак. Подходим к беседующим раввинам, обращаемся к одному из них.

Они хотят удалить эту надпись из песка «вера», но не могут этого сделать, т.к. сегодня суббота, а по их верованию, в субботу евреи должны воздержаться от всяких домашних дел, чтобы вознести молитву. Разрешить сделать это нам раввины также не могут, т.к. мы, по их понятиям, «неверующие». Намек на то, что только всевышний может сдуть песок, подвигает нас на действия.

На скамейке, у второй группы мужчин, берем рулон ткани. Направляемся к торговцу в желтой одежде, мимо которого шли в начале. Говорим с ним о ветре.

Он соглашается нам помочь уничтожить знак, но помочь может только советом.

Просим торговца дать нам обручи и ткань. Получив согласие, забираем обручи и второй рулон ткани. В инвентаре комбинируем первый рулон ткани и обручи, затем присоединяем к ним второй рулон ткани. Используем на конструкцию швейный набор. Проходим к кругу в центре площади, применяем на него получившуюся конструкцию. Беседуем с раввином. Говорим на все темы, выделенные белым цветом.

По желанию, можем осмотреть синагогу.

Выходим на карту.

Медресе Тангаззия

Подходим к мужчине в балахоне, спрашиваем, где можем найти шейха местного медресе.

Знакомимся с шейхом Абд-эль Вахидом. Обсуждаем проблему – надпись на стене. Предполагаем, что это - дело рук человеческих и беремся устранить надпись.

Обращаемся к мальчишке, тщетно пытающемуся смыть надпись водой с мылом. Открываем инвентарь, берем шест с раздвоенным концом. С его помощью снимаем лампу, висящую около надписи.

На стенке лампы вырезано слово «вера», и солнечные лучи, проходя сквозь лампу, отображают слово на стене.

Говорим с шейхом на темы, выделенные белым цветом. По желанию, совершаем экскурсию по медресе.

Независимо от того, в какой последовательности мы проходили локации, после посещения последней, третьей, к нам подходит незнакомец.

Принимаем окликнувшего нас незнакомца за слугу Ибрагима. Он этого не отрицает. Разговариваем об увиденном нами восприятии представителями трех религий понятия слова «вера», которое появилось этим утром на площадях в разных частях города. В конце беседы получаем от незнакомца фрукт. На входе во дворец губернатора встречаемся с Оздемиром. Сообщаем об увиденном. Вместе с ним спешим к губернатору.

Зал Совета

Оздемир сообщает губернатору, что спустя несколько часов после побега, беглец написал слово «вера» в трех частях города, которые обозначил на карте. Он заставил нас пройти путь Веры, и посетить три религиозных места. Следует ожидать, что так же он проведет нас по пути Надежды.

Поворачиваемся к стражнику-янычару у дверей. Следуем в его направлении. Перед стражем поворачиваем налево, приближаемся к вазе с фруктами. Берем лежащий рядом нож. Разрезаем ножом фрукт, извлекаем из него записку. Говорим о записке с губернатором.

Узнаем, что Ибрагим не посылал за нами шпиона.

В записке говорится о трех сторонах треугольника, в вершинах которого записаны слова: «Агнец Божий», «Печать Пророков» и «Избранный из патриархов». Отправляемся к суфию в библиотеку.

Библиотека

Суфий разъясняет, что под «Агнцем Божьим» надо понимать Христа. Первым так его назвал Иоанн Креститель. Согласно верованиям иудеев, Иаков – Избранный из патриархов, а «Печать пророков» мусульмане чтят Магомета.

Тюрьма

Находим Оздемира в камере тюрьмы. Сообщаем ему о том, что слова в треугольнике означают три места, обозначенных как Иаков, Иисус и Магомет.

Оздемир за время нашего отсутствия изучил три карты, которые нарисовал Хайят. Теперь нужно нарисовать треугольник, соединяющий места, которые мы назвали.

Поворачиваемся к столу. Берем с него сукно, нож, кувшин с водой, гвоздь. Поворачиваемся налево, приближаемся к скамье. Берем с нее: пустую чашу, цветной пигмент и пустой калам – кисть для написания. Приближаемся к стене с рисунками. В инвентаре наливаем из кувшина воду в чашу. Высыпаем в нее пигмент. Обмакиваем калам. Наполненным каламом соединяем три точки на трех картах, рисуя треугольник (нажимаем курсором в указанном порядке).

В центре получившегося треугольника, видим восковую пробку.

Пробует счистить пробку ножом, но ничего не выходит. В инвентаре комбинируем сукно и гвоздь, приближаем обернутый гвоздь к горящей лампе (иначе обожжем пальцы и уроним горячий гвоздь). Прикладываем разогретый гвоздь к пробке, извлекаем письмо. В нем сказано: «В моем доме, Посланники».

Оздемир говорит, что надо идти к дому Хайята. Ибрагим должен знать, где находится дом беглеца. Автоматически переносимся к дому Хайята.

Дом Хайята

Обращаемся к вдове Пичон, у которой Хайят снимал комнату. Говорим с ней, проходим в дом.

Оздемир сразу приступает к чтению, предоставляя нам самим разбираться с окружающим.

Предлагаю сохранить игру.

Разворачиваемся, видим запертый на три замка сундук. Проходим дальше, в смежную комнату. Поворачиваемся направо, к образу Марии, получающую добрую весть от ангела. Кликаем на икону.

Приближаемся и снимаем ее со стены.

За иконой обнаруживаем затянутую пленкой нишу, в которой виднеется ключ. Разворачиваемся. Открываем сундук на полу, слева от нас. Откидываем ткань, достаем сосуд, в котором виднеется ключ. Но в сосуде полно скорпионов! Проходим на шаг вперед и берем стоящую в углу палку.

Рассматриваем гравюру, на которой изображен ангел, удерживающий занесенную с ножом руку Авраама.

Заглядываем в окошко в двери, ведущей в соседнее помещение.

Если поспешить и открыть дверь, то сработает подстроенная ловушка, и мы увидим титры.

Рассматриваем рассыпанную на полу серу и горящую лампу, привязанную к ручке двери. Разворачиваемся, идем на выход из дома. На улице проходим в арку направо. Поворачиваемся направо, смотрим на запертые ставни. С помощью палки открываем ставни окна.

Подувший сквозняк гасит пламя лампы.

Возвращаемся в комнату, открываем дверь в кладовую. С пола берем масляную лампу. Поворачиваемся налево. С полки забираем резец и крест «Звезда Давида». Из ящика внизу, под полкой, берем мехи. Выходим из кладовой. Подходим к нише за образом. Пробуем применить мехи, но их сопло слишком большое. Выходим на улицу, проходим в арку направо, подходим к кузнецу, сидящему слева. Просим мастера изготовить для нас сопло нужного размера. Ибн-ан Нур, так зовут кузнеца, отдает приказ сыну и тот изготавливает нужное сопло. Забираем его, возвращаемся в дом Хайята. Применяем мехи с нужным соплом к пленке в нише.

Отравляющий газ, находившийся в нише, закачивается в меха.

Забираем ключ в виде креста.

Разворачиваемся к сосуду со скорпионами. Закачиваем в сосуд ядовитый газ, используя мехи.

ВНИМАНИЕ. После того, как скорпионы будут уничтожены, откачиваем газ обратно в мехи! Иначе

Резцом разбиваем сосуд, извлекаем ключ с полумесяцем. С ключами подходим к сундуку у входа, вставляем в соответствующие скважины, нажимаем на любой ключ. Достаем из сундука золотой крест, коврик для молитв – саджаду, и тали – молитвенный платок иудеев. Показываем все вещи Оздемиру. Он объясняет их назначение. Говорим с Оздемиром.

Изучив расставленные ловушки, приходим к выводу, что Хайят – марионетка в чьих-то умелых руках. Решаем навестить своих знакомых.

Гроб Господень

Перемещаемся в Храм, говорим с архимандритом, показываем ему крест.

Синагога Рамбан

Показываем платок стоящему у синагоги Исааку. Выслушиваем его объяснения. Идем на карту, где появилась локация «Стена плача».

Стена Плача

Проходим на шаг вперед, поворачиваемся налево, приближаемся к молящемуся раввину Каломинусу.

Луч света, блеснувший на золотой нити платка, позволяет тому прочесть выполненную на платке надпись «Бургос, 5252».

По таблице календарей определяем христианский год – 1492 год. Это - год изгнания евреев из Испании.

Узнаем, что Хайят одного возраста с раввином. Сейчас ему 67, значит, он родился в 1485 году, и, возможно, в еврейской общине Бургоса.

Медресе Тангаззия

Приближаемся к медитирующему шейху, прерываем его моление. Говорим с шейхом на все темы. Показываем молитвенный коврик.

Дом Хайята

После беседы с шейхом, автоматически переносимся к дому Хайята. Общаемся с кузнецом Ибн-ан Нуром. Во время разговора раздается крик вдовы Пичон. Берем лежащую рядом с кузнецом палку, спешим к дому Хайята. Бросаем палку в убегающего человека. На наши вопросы пойманный человек гордо отвечает, что он не боится задержаться в тюрьме надолго, т.к. дни губернатора сочтены. Ведем его к губернатору.

Зал Совета

Оздерим докладывает губернатору о проделанной работе и задержанном преступнике, пытавшемся сжечь манускрипт в доме Хайята, который мы упустили из виду при обыске.

Высказываем предположение, что Хаяйт своим побегом из тюрьмы, хотел избавиться от того, кто контролировал его до этого. Уточняем, где находился кинжал Авраама. Губернатор говорит, что кинжал был в его рабочем столе, и что он ручается за Ибрагима, который верно ему служит уже тридцать лет.

Изучаем опаленный манускрипт, разбираем имена. Губернатор говорит, что это - имена ангелов смерти. Не соглашаемся с его интерпретацией написанного.

Обращаемся к задержанному, предлагаем назвать имя человека, на которого тот работает. Договариваемся встретиться завтра утром, давая задержанному человеку возможность обдумать предложение. Остаемся вдвоем с Оздемиром, беседуем с ним, строим планы на ночь.

Библиотека

Идем в библиотеку, беседуем с суфием, пытаясь разобраться в восприятии понятии смерти в разных религиях. Задаем вопрос об Ибрагиме.

Узнаем, что он просил руки Хикмы, но получил от губернатора отказ, т.к. Ибрагим не может иметь потомство.

Поговорив с суфием, выходим на карту. Следуем в коридор, ведущий в покои Ибрагима.

Коридор

Советую сохранить игру.

Оказавшись в коридоре, сразу укрываемся в нише справа, пока стражник-янычар стоит к нам спиной. Когда стражник начинает движение от нас, перебегаем во вторую нишу. Выжидаем момент, когда янычар пойдет к центру коридора. Когда он, развернувшись, последует к покоям Ибрагима, переходим в следующую нишу, ближнюю к покоям. Выжидаем, когда янычар начнет перемещаться к центру комнаты, перебегаем к дверям покоев.

Рис. 58

Предлагается сейв «Коридор пройден».

Покои Ибрагима

От входа сворачиваем налево, приближаемся к запертому на замок, шкафчику. Отодвигаемся от шкафчика, идем налево к висящему на стене ятагану. Выдвигаем его из ножен, читаем надпись. Возвращаемся к замку. Набираем на замке код, увиденный в надписи на ятагане – 932. Достаем из шкафчика шкатулку. Рассматриваем ее в инвентаре - шкатулка закрыта на замок. Переходим к противоположной стене, смотрим на угли камина. Проходим налево, вглубь комнаты. Со столика слева берем кувшин с водой. Поворачиваемся, приближаемся к нагревательному прибору. Из-под емкости забираем контейнер для угля. Слева на столике берем иглу, лопатку и сахар. Перемещаемся к окну около кровати. Берем с подоконника нож. Направляемся к выходу, приближаемся камину и набираем в контейнер горячие угли. Возвращаемся к нагревательному прибору, устанавливаем контейнер под сосуд. Советую сохранить игру, т.к. при неправильных действиях нас может услышать янычар.

Выливаем воду из кувшина в сосуд. Засыпаем туда сахар. Лопаткой для сахара перемешиваем получившуюся массу. Окунаем в нее иглу, используем ее на замок шкатулки.Вынимаем из шкатулки три письма, обращаем внимание на пустующие места пиал с ядом.

Читаем письма Найята, Губернатора и Лэйлы, покойной жены губернатора, адресованные Ибрагиму.

Подходим к дверям. Советую сохранить игру.

Коридор

Повторяем перемещения в обратном порядке, пробираясь от покоев Ибрагима до выхода.

Предлагается сейв «Возвращение из покоев».

Зал Совета

Говорим с губернатором.

Узнаем, что Ибрагим пытался отравить задержанного поджигателя. Сам поджигатель сбежал.

Показываем губернатору письмо Найята Ибрагиму. Обращаемся к Оздемиру с вопросом о священном и запретном месте. Он советует разбудить суфия Ису-аль-Гаури.

Библиотека

Застаем суфия на месте.

Суфий поясняет, что то, что мы озвучили, означает Харам Аз-Шариф, Великая стена, Сердце Иерусалима, где расположены собор Камня и мечеть Аль Акса. Он предлагает создать эти здания в нашем воображении.

Строим, доставая из инвентаря блоки, следуя указаниям суфия, сначала Храм, затем Мечеть. Совершаем виртуальное путешествие по залам зданий, слушая пояснение суфия.

Выходим из виртуальности, возвращаемся в реальность. Поговорив с суфием, спешим в Зал Совета.

Зал Совета

Оздемир сообщает, что Хайят проявил себя, оставив для нас сообщение на ступенях. В этом сообщении говорится о том, что беглец будет ждать нас в копях царя Соломона, вместе с Бараном, Рыбой и Львом. Предполагаем, что речь идет о людях. Оздемир подтверждает, что это - символы верований: Баран – иудеи, Рыба – христиане, Лев – мусульманство.

Губернатор посылает за руководителями концессий. Вместе с архимандритом Паламидом, имамом Абд эль Вахидом, раввином Колонимусом спускаемся в копи царя Соломона.

Копи царя Соломона

Сразу же пресекаем пререкания между представителями верований. Разворачиваемся, делаем шаг в копи. Поднимаем пергамент. Поворачиваемся налево, берем ведро с водой. Проходим вперед (справа от раввина).

Проход в тоннель за ведром ведет к гибели.

В конце тоннеля видим пылающий огонь.

Наши спутники собираются повернуть назад.

Слева берем доски, применяем их к стоящей здесь телеге. Поливаем доски водой из ведра. Толкаем телегу, прорываемся сквозь огонь. После аварии движемся вперед. У развилки сворачиваем в левый проход. Смотрим на пол. Нажимаем на нижнюю среднюю плитку.

Падающие сверху камни заполняют провал, давая возможность следовать дальше.

Идем прямо, поворачиваем налево. Смотрим на еще один рисунок. Берем лежащие здесь палочки. Внимательно рассматриваем их в инвентаре. Устанавливаем палочки в отверстия, соответствующие надписям на палочках.

Рис. 71

Последняя палочка в нижней плитке в отверстие не устанавливается.

Окунаем палочку в ведро с водой. Устанавливаем ее в отверстие. Забираем из открывшейся ниши ключ. Используем его на замок на воротах. Проходим вперед и встречаемся с Хайятом.

Следует долгий разговор. Из-за стены появляется Ибрагим, угрожая ножом Хикме.

ВНИМАНИЕ. Обращаемся к ХАЙЯТУ.

При обращении к Ибрагиму игра заканчивается.

Следует видеоролик небольшой потасовки, в результате которой выбиваем кинжал из руки Ибрагима. Кинжал падает на камни пещеры и разлетается на куски.

Сад губернатора

Оказываемся в саду губернатора. Представители концессий достигают договоренности, что кинжал не являлся артефактом, т.к. кинжал Патриарха не может разрушиться таким примитивным методом. Заканчивается вражда между общинами.

Оздемир обращается к нам с вопросом, но нас там уже нет. Хикма говорит, что мы обратились к ней с вопросом, как ее зовут на древнегреческом языке.

А зовут ее – София. Мы выполнили свою задачу.

Смотрим финальный видеоролик.

Сергей А. Пликус

lenin17


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяПрохождения ‹ Jerusalem: The Three Roads To The Holy Land

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность