Myst III: Exile
Прохождение игры
-
Страница 1 из 4
Прохождение и сейвы для локализованной версии игры
от компании «Руссобит-М»
Управление
Все перемещения выполняются нажатием левой клавиши мыши по указателю курсора.
Меню: открывается нажатием клавиши «Esc». Имеет набор стандартных опций, так же, как и выбор настроек.
Сохранение: в папке «Saved Game» в папке с установленной игрой «MYST III Exile».
Вступление
Двадцать лет назад сыновья Атруса, Сиррус и Акенар, уничтожили созданный отцом мир Нараян. Они отправляют вождя народности Нараян, Сааведро, в мир Дж’нин. Немалых трудов стоило Атрусу запереть своих сыновей в книгах - тюрьмах. Спустя десять лет, ему пришлось так же поступить и со своим отцом Геном, похитившим жену Катерину и вознамерившегося стать тираном мира Эпохи Ривен. В обоих случаях на помощь приходил Странник.
И вот, через двадцать лет после первой встречи Атруса и Странника, персонаж, роль которого предстоит снова играть нам, прибывает в новый дом Атруса и Катерины, расположенный на Земле, в уютном местечке под названием Томана. У счастливой пары подрастает маленькая дочь, Йеша. Счастливый отец, хочет показать Страннику Книгу, описывающую новый мир Эпохи Релишан.
Вступаем в игру на пороге дома Атруса и Катерины. Поворачиваемся налево. Нас встречает Катерина, держащая на руках малышку Йешу.
Катерина говорит о том, что Атрус вскоре подойдет. Он наверняка отправился на обход их нового дома, и может часами возиться с замками. Атрус очень гордится созданным новым миром Эпохи Релишан и горит желанием провести Странника по нему.
Проходим вперед, открываем дверь в кабинет Атруса.
Справа у стены на подставке стоит неоконченная Книга Перемещений. На рабочем столе лежит письмо некоему Тамону, стоят в рамках фотографии сыновей и Катерины с Йешу. На стене висит гобелен. Справа, под стеклянным колпаком, хранится книга Эпохи Релишан.
Кликаем на книгу, затем отодвигаемся. В комнату входит Атрус.
Он вручает Страннику Книгу перемещений, говорит, что сейчас они отправятся в мир Релишан, только он захватит кое-что с собой. Внезапно Атрус застывает на месте, затем кричит «Нет!». Повернувшись направо, Странник наблюдает, как из воздуха материализуется странно одетый человек, разбивает стеклянный колпак и выхватывает Книгу Релишан. Человек бросает огненный шар, отчего вспыхивает портьера и Атрус бросается ее тушить, предотвращая пожар.
Человек открывает Книгу и исчезает. Пока Атрус занят тушением пожара, бросаемся за вором, кликнув на страницу Книги.
Вор бегом скрывается за выступом скалы.
Преследуем его, огибаем скалу, поднимаемся за ним по скобам, вделанным в массив скалы. Подбегаем к башне, но вор успевает закрыть ее перед нами. Смотрим в окно, наблюдаем, как этот человек ходит внутри помещения, и что-то бормочет про себя. Поворачиваемся налево, осматриваем местность.
В правой части экрана расположена башня в форме клыка. Перед ней находится устройство отражателя луча света. В левой части видим еще два таких отражателя.
Поворачиваемся налево, проходим два шага прямо, спускаемся вниз. Следуем к проходу на площадку слева.
Видим еще одну башню в форме клыка и два отражателя. Обращаем внимание на то, что отражатели снабжены цветными фонарями. Осматриваем конструкцию отражателя. Отражатель представляет собою корпус, в который заключены четыре перпендикулярные друг другу линзы. Сам корпус поворачивается вокруг соей оси.
Разворачиваемся, делаем один шаг прямо, идем налево, к спуску на берег. Спустившись, перемещаемся направо на три шага, поднимаемся на каменистую площадку. Идем налево, к отражателю, стоящему на краю обрыва. Справа от него расположен поворотный штурвал, с помощью которого можно поворачивать купол башни, стоящей прямо на морском дне. Поворачиваем штурвал четыре раза.
Купол поворачивается к светилу той стороной, в которой отрыт один сегмент. Зеркальная поверхность аккумулирующего свет шара внутри купола, отражается на устройстве на вершине купола, и световой луч попадает на передающий отражатель.
Прослеживаем направление, луча, перемещаемся на площадку, на которой стоит промежуточный отражатель с желтым фонарем. Поворачиваем его, перенаправляя свет на следующий промежуточный отражатель, с синим фонарем. Спускаемся вниз, идем налево один шаг, поднимаемся к отражателю на площадке слева. Поворачиваем корпус, направляя луч на отражатель с зеленым фонарем.
Нам нужно пройти к площадке, на которой расположен отражатель с зеленым фонарем.
Поворачиваемся и спускаемся вниз, с площадки. Идем направо, поднимаемся наверх. Проходим семь перемещений вперед, спускаемся вниз, по каменный ступеням. Сворачиваем налево, к башне в форме клыка, ее мы видели, стоя у башни, в которой скрылся вор. Рассматриваем конечный отражатель, направленный на дверь входа в башню, которая сейчас заперта.
Проецирующий экран конечного отражателя направлен на дверь таким образом, что луч, выходящий из линзы отражателя, попадает на диск с кнопками, закрепленный на двери. Вероятно, нам нужно создать замкнутый контур, направив луч, исходящий от начального отражателя, на диск, с помощью конечного отражателя.
Спускаемся налево вниз, продолжаем спуск по ступеням. Приближаемся к металлической лестнице. Спускаемся по ней.
Проходя между опорами подвесной лестницы, слышим звук, экранируемый стеной скалы слева.
Продолжаем свое движение вперед, подходим к мосткам, проложенным по озерцу и ведущим к круглому строению в центре. Подходим к зданию, открываем дверь и входим внутрь. Нажимаем на рычаг слева, открывая, таким образом, решетку, проходим в коридор. Поворачиваемся налево, нажимаем на кнопку.
Автоматически разворачиваемся, смотрим, как открывается проход в помещение в центре строения.
Входим в помещение. Приближаемся к лежанке справа, поднимаем с нее дневник. Читаем записи Сааведро.
Запертому двадцать лет назад сыновьями Атруса Сирусом и Акенаром в мире Нараян, вождю племени, Сааведро, удалось найти выход из Эпохи. Все эти годы он разыскивал своих тюремщиков. Не обнаружив их ни в одной из знакомых ему Эпох, Сааведро принимает решение отомстить их отцу – Атрусу. С этой целью он и похищает книгу мира Эпохи Релишан, чтобы разрушить его, как был разрушен его мир.
Рассматриваем справа модель - качающиеся повешенные человечки, показывающую, что длина плеча рычага влияет на массу закрепленного, на его концах груза.
Поднимаемся по ступенькам на возвышение в центре помещения, рассматриваем рабочий стол.
На весах справа показано соотношение равновесия одного металлического шара и трех каменных. Слева находится устройство демонстрации. Меняя провода, модно рассмотреть макет действия растения–мухоловки или явление электролиза – подъем лепестков фольги в столбе жидкости. Слева, у стены, примечаем еще одни весы, демонстрирующие соотношения равновесия деревянных и каменных шаров.
Проходим к двери в кабину лифта. Открываем ее, входим внутрь. Нажимаем на рычаг справа и поднимаемся на верхний уровень. В круглое окошко наблюдаем за действиями Сааведро, который принимает нас за Атруса. Т.к. двери кабины не открываются, оправляемся вниз, нажав на зеленую кнопку. Выходим из кабины, разворачиваемся, закрываем дверь. Приближаем взгляд к рубильнику справа, и поворачиваем рычаг.
Кабина уходит вверх, открывая доступ к основанию лифта.
Спускаемся вниз, рассматриваем четыре ниши, в которых расположены механизмы управления Башней. Устанавливаем части механизмов в положение, согласно подсказкам из дневника Сааведро. Поворачиваем рычаг в нише 3 на себя, выбираемся наверх. Опускаем кабину лифта, входим в нее, поднимаемся наверх. Успеваем заметить, как Сааведро использует Книгу перемещения.
Имеется сейв «В башне».
Входим в круглое помещение.
В центре помещения видим огороженный барьером колодец, в нем располагается решетчатая конструкция, которую использовал Сааведро.
Проходим к кнопке управления, нажимаем на нее.
Сегменты колпаков на трех окнах помещения раскрывается. Через линзы устройств, установленных в окнах, начинают проникать лучи света, проецируя изображение на своде купола вверху. Атрус обращается к своим сыновьям (???), предваряя их путешествие в новые миры. Он успевает сказать, что нужно пройти по острову и отыскать три книги, с помощью которых можно перемещаться в другие миры Эпох. Но тут выступление Атруса сменяется изображением Сааведро, который сообщает, что изменил коды входов, и чтобы получить назад Книгу Эпохи Релишан, нужно найти три символа.
Поочередно подходим к окулярам линз на трех окнах, выставляем их так, чтобы символ в окуляре и символ на башне, которые мы видим в телескоп, совпали. Рычаг слева приближает или отдаляет картинку изображения, рычаг справа фокусирует его. Для того, чтобы совместить изображение символа в окуляре телескопа с символом на башне, зажимаем ЛКМ стекло окуляра и двигаем его в нужном направлении. Следуем к кабине лифта, спускаемся виз. Выходим из помещения. Сворачиваем направо, идем к двери на выходе. Пройдя за дверь, смотрим налево, отмечаем купол растения, к которому проложена дорожка. Направляемся к нему. Поворачиваемся направо, нажимаем на верхнюю часть растения.
В ответ, растение выбрасывает наружу свои цветы.
Поворачиваемся и нажимаем на купол растения.
Из купола выбегает зверек, направляется к цветкам, и начинает с характерным звуком поглощать нектар из цветка.
Движемся обратно к дорожке, перемещаемся к лестнице из скоб в массиве скалы. Поднимаемся на один ярус вверх, приближаемся к растущему здесь огромному цветку, залезаем внутрь.
Тычинка цветка является своеобразным эхолокатором, улавливая звуки с того места, куда в этот момент направлена тычинка.
Устанавливаем тычинку таким образом, чтобы стали слышны звуки, издаваемые зверьком. Нажимаем ЛКМ.
Сразу же видим, как распускаются цветы, образуя своеобразный мост, по которому становится возможным пройти к двери в башню, поднявшись вверх на один подъем.
Проходим внутрь, приближаемся к устройству, в котором установлены шарики, расположенные на кругах, которые удалены от центра на разные расстояния. Устанавливаем шарики согласно их расположения на устройстве внутри башни.
Нажимаем на страницу Книги Эпохи Эданна, переносимся в этот мир.
- Страница 1 из 4