Syberia 3
Сибирь 3
Прохождение игры
Подача воды на паром
После получения задания покидаем капитанский мостик и отправляемся на корму парома.
Видим незакрепленный шланг, входим в режим приближения. Переводим стопорный рычаг в правую сторону при помощи зажатой ЛКМ, затем берем ЛКМ рукав шланга и вставляем его в раструб питьевой бочки. Закрепляем рукав шланга, повернув стопорный рычаг влево. Спускаемся с парома и направляемся к водонапорной башне, которую капитан приблизил к борту парома.
Поднимаемся вверх по металлической лесенке, подходим к рычагу насоса. Зажимаем его ЛКМ и тянем рычаг вниз.
Через некоторое время Кейт сама поворачивает рычаг вверх, когда решит, что воды уже достаточно.
Спускаемся вниз и возвращаемся к капитану, чтобы доложить ему о втором выполненном задании.
Паром «Кристалл»
Застаем капитана за странным занятием. Смущенный Обо рассказывает нам, что выбросил ключ зажигания от парома в воду еще двадцать лет назад, будучи в подпитии и в гневе. Тогда почему он пытается найти этот ключ в рубке через двадцать лет? Непонятно. Оставляем свои соображения по этому поводу при себе, и твердо обещаем капитану решить и эту ключевую проблему. Нам должен помочь часовщик Штайнер, который изготавливал для парома оригинал ключа. Возможно, у него найдется и дубликат? С такими мыслями мы и отправляемся в мастерскую Семена Штайнера.
Часовая мастерская Семена Штайнера
В мастерской нас встречает Сара. После непродолжительной беседы с девушкой выясняем, что Семен Штайнер понес готовый протез Курка ему в больницу. Сара же ничем нам помочь не может, но все же вручает нам ключ от модели «Кристалла» в подвале. Спускаемся в подвал мастерской.
Подвал часовой мастерской
Подходим к действующей модели парома, которая накрыта металлической решеткой.
Входим в режим приближения, смотрим в правый нижний угол. Нажимаем на иконку лупы, затем щелкаем по тумблеру, чтобы включить освещение макета.
Вставляем в бортовое отверстие ключ, который нам вручила Сара. Зажимаем рукоять ключа ЛКМ и дважды крутим его по часовой стрелке, чтобы опустить решетку.
Рассматриваем в приближении памятную табличку. Наше внимание привлекают четыре числа, упомянутые в разных датах: 98, 60, 80 и 30. Решаем для себя, что это как-то взаимосвязано между собой. Обращаем внимание, что на верхней палубе парома под надстройкой лежит маленький ключик. Нам необходимо его как-то оттуда достать. Кликаем по активной точке на верхней палубе, чтобы войти в режим приближения.
Слева находится гребной винт парома, на верхней части которого есть круглые отверстия с числами от 10 до 90. Вспоминаем числа в памятной табличке. Зажимаем стрелку ЛКМ и начинаем вращать колесо по часовой стрелке. Обращаем внимание, что при установке стрелки возле делений с упомянутыми цифрами, игрушечный якорь справа опускается. Правильную последовательность определяем методом подбора. Для этого зажимаем стрелку, подводим ее к нужному делению и отпускаем кнопку мыши. Стрелка возвращается в начальное положение, а мы наблюдаем за подъемом или спуском якоря. Если число указано правильно, то якорь опускается. Если число задано неверно, то якорь поднимается. Таким образом подбираем правильную последовательность чисел: 30, 80, 60, 98. Когда игрушечный якорь опустится вниз, он становится активным, и мы дергаем вниз за якорную цепь, чтобы полностью опустить якорь.
Палубная надстройка поднимается, и мы видим ключик зажигания от макета парома. Вот вам и дубликат. Думается, что данный ключик будет маловат для настоящего парома. Оригинал ключа у нас есть, теперь можно изготовить его увеличенную копию. Разворачиваемся и подходим к верстаку.
Заглядываем под верстак и берем из коробки металлическую заготовку для ключа.
Выходим из приближения, и кликаем по верхней части станка, чтобы работать со станком в режиме приближения. Обращаем внимание на левую часть станка. Зажимаем ручку круглой крышки ЛКМ и ведем ее влево, чтобы открыть крышку механизма.
Открываем инвентарь, перемещаем оригинал ключа в центральный слот, затем применяем его на центральную часть механизма, чтобы повесить ключик на штырь. Затем обязательно нажимаем на кнопку слева, чтобы металлические лапки закрепили на своем месте маленький ключик. После этого тянем крышку механизма вправо, чтобы закрыть ее.
Переводим взгляд вправо. Входим в режим приближения, открываем круглую крышку, и закрепляем внутри заготовку для ключа. Закрываем круглую крышку.
Обращаем внимание на то, что измерительная лента находится на самом верху линейки. Нам нужно увеличить оригинал ключа всего в два раза, т.е. на 200 процентов. Зажимаем ЛКМ ручку справа и вращаем ее вниз против часовой стрелки так, чтобы измерительная лента остановилась на разметке 200. Если все сделано верно, то справа красный тумблер включения становится активным. Опускаем его вниз и ждем, когда изготовится оригинал ключа. После остановки станка, открываем дверцу правого механизма и забираем оттуда готовый дубликат ключа зажигания от парома «Кристалл».
С готовым дубликатом ключа спешим на паром, чтобы поведать капитану Обо о своем решении ключевой проблемы.
Паром «Кристалл»
Поднимаемся на капитанский мостик
Приближаемся к панели, кликаем по ней, и Кейт автоматически вставляет в замок ключ зажигания и поворачивает его. Мотор парома теперь заведен и кажется, что можно уже отправляться в путь. Но нет. Возникает еще одна проблема, о которой нам сообщает капитан. Оказывается, что портовые замки шлюзов закрыты по приказу мэра. Для их открытия нужно получить личное разрешение мэра Булякина. Отправляемся в городскую мэрию.
Городские улицы
Примечание. Попасть к зданию мэрии (ратуше) можно несколькими путями. Приведу один из них.
Знакомой дорогой бежим к мастерской часовщика.
Поднимаемся на площадку и теперь движемся в правый экран. Поднимаемся по ступеням каменной лестницы и поворачиваем направо.
Пересекаем небольшую площадку и спускаемся вниз по ступеням небольшой лестницы. Обходим статую вокруг, и направляемся в сторону людей, которые столпились у здания мэрии. Разговариваем с одним из протестующих и узнаем, что люди недовольны долгим пребыванием кочевников в их городе, и требуют от мэра принять меры по изгнанию юколов из города.
Поднимаемся по ступеням на возвышение и подходим к мэру Булякину. Общаемся с мэром на все предложенные темы, стараясь не злить Булякина (в разговоре выбираем первые фразы). Нам важно не только получить разрешение мэра на открытие замков, но и получить от него чертеж.
Сейв «Разрешение мэра получено»
Примечание. Если вам не удастся уговорить мэра, то Кейт все равно продолжит свою миссию, но уже без чертежа подводного механизма, действуя на свой страх и риск.
С чертежом в кармане спешим на борт «Кристалла», чтобы доложить капитану о своем очередном успехе. Следующей нашей задачей становится погружение в воду для ручного открытия замков. Но к этому погружению придется тщательно подготовиться. Отправляемся следом за капитаном к месту встречи.