Fred & Jeff: Mission in Moscow
Агенты 008. Месть Скарабея
Прохождение игры
Mortadelo y Filemon: La Sexta Secta
Управление
Данная игра является квестом от третьего лица. Главные герои: Филемон – в белой рубашке и красных штанах, и Мортадело – в очках и черном пиджаке (Фред и Джеф). Управление в игре стандартное - при помощи мыши. Выход в главное меню осуществляется при помощи кнопки «ESC». В данном меню можно изменить настройки, сохранить/загрузить или продолжить игру. Там же можно настроить сетевую игру или выйти из игры.
Одни действия в игре выполняет Мортадело, другие – Филемон. Кнопка переключения между главными героями находится в верхнем правом углу экрана. Инвентарь расположен в верхнем левом углу, и для его открытия следует навести курсор мыши на кнопку с изображением чемодана. Скрывается инвентарь клавишей «ESC» или нажатием на кнопку «выход» в нижнем правом углу экрана. У героев также разные инвентари. Видеоролики сбрасываются нажатием клавиши «ESC». Диалоги прерываются нажатием правой или левой кнопок мыши.
Виды курсоров
Вид курсора можно видоизменить в настройках главного меню, но выглядит он как крест или стрелка.
Крест (стрелка) – неактивный курсор, позволяет перемещать героев по локации
Крест (стрелка) с подписью предмета – активный курсор, позволяет манипулировать с предметом.
Крест (стрелка) с подписью – активный курсор, позволяет перемещать героев между локациями.
Курсор в виде выбранного предмета – активный курсор, позволяет применить предмет.
Москва
Мортадело подходим к открытому шкафу справа и берем из него вешалку. Спускаемся вниз. Говорим с Портье и спрашиваем про план города. Узнаем, что карту Москвы можно достать в турбюро. Выходим из гостиницы на улицу.
Заходим в банк. Разговариваем с Кассиром и обмениваем у него евро на рубли. Выходим на улицу, сворачиваем направо.
Читаем объявления у кассы. Используем деньги на кассу, но билеты нам не продают. Возвращаемся к гостинице и проходим налево. Попадаем на Красную площадь и заходим в бар (розовое здание). Разговариваем с Борисом Ельциным. Получаем задание принести водку. Затем беседуем с Барменом и выходим из бара.
Следуем по Красной площади направо. Заходим в желтое здание и попадаем в сувенирную лавку. Разговариваем с продавцом Сорвикрышей. Трижды используем на него деньги и поочередно выбираем реплики в ветвящемся диалоге. В итоге получаем растворитель, отвертку и водку. Выходим на улицу.
Заходим в здание, на вывеске которого изображена буква «i». Попадаем в турбюро. Разговариваем с Девушкой. В ветвящемся диалоге выбираем: «Боюсь, я заблудился» и «Ладно, я простой турист». В итоге получаем план Москвы. Переключаемся на Филемона, идем им в турбюро и тоже просим план города.
Возвращаемся в бар. Отдаем Ельцину водку и говорим с ним. Выбираем последовательно все реплики из ветвящегося диалога. В конце концов, берем со стола два билета и отправляемся в музей вместе в Филемоном.
Разговариваем с Экскурсоводом и проходим направо в зал. Изучаем дверь шкафа с символами. Идем дальше. Изучаем книгу в стеклянном кубе и несколько раз разговариваем с Охранником. Спрашиваем у него про огнетушители, сигнализацию и видеонаблюдение.
В инвентаре правой кнопкой мыши щелкаем по плану города и открываем карту. Щелкаем левой кнопкой мыши два раза по нужному месту на карте и попадаем туда. Сначала отправляемся в Парк Горького.
Следуем по левой тропинке. Правой кнопкой мыши щелкаем по пирожкам на прилавке, общаемся с Продавщицей и покупаем у нее пончики. Левой кнопкой мыши щелкаем по урне и находим круглую форму. Возвращаемся к входу в парк и идем по центральной дорожке.
Разговариваем с Подростком и отдаем ему пончик, а взамен получаем треугольник. Заходим в турбюро на Красной площади, изучаем там звезды на стойке. Используем растворитель и отвертку на крайней левой звезде и отрываем ее.
Выходим из турбюро и заходим в сувенирную лавку. Покупаем у Сорвикрыши водку. Закрываем дверь в лавку и находим зонтик. Открываем в инвентаре карту и попадаем на Новодевичье кладбище обоими героями.
Пытаемся открыть замок ворот вешалкой, затем рассматриваем миску рядом с собачьей будкой. Применяем зонтик на водосток так, чтобы труба подвинулась к миске. Используем водку на водосток.
Вешалкой открываем замок на решетке и проходим внутрь. Осматриваем ошейник уснувшей собаки и находим жетон в виде ромба. Возвращаемся в мужей. Вставляем в дверцы шкафа ромб с ошейника, звезду со стойки, треугольник, полученный от мальчика и круглую форму из урны.
После небольшого видеоролика оказываемся в ночном музее. Проходим в туалет. Отверткой открываем решетку вентиляции (в нижнем левом углу под раковиной). Залезаем в шахту и крадем книгу.
Каир
Играем за Мортадело. Следуем в левую арку и оказываемся на берегу Нила. Заходим в левую дверь. С полки в верхнем правом углу достаем лопату и возвращаемся на берег. Разговариваем с Археологами. В ветвящемся диалоге последовательно выбираем все реплики, и в итоге получаем ивовый прутик.
Переключаемся на Филемона. Общаемся с Проводником и узнаем, что у него нет воды. Спешим налево и попадаем на базар. Разговариваем с Кузнецом, используем на него деньги и получаем лом. Беседуем с Продавцом сувениров (его палатка находится слева от Кузнеца), спрашиваем стоимость Сфинкса и покупаем сувенир.
Подходим к Торговцу с весами и разговариваем с ним. В ветвящемся диалоге последовательно выбираем все реплики. Идем в арку налево на берег Нила. Изучаем ящик в кузове машины. Переключаемся на Мортадело и правой кнопкой мыши щелкаем по Археологу. Археолог отвернется от Филемона, и появится ветвящийся диалог. Ничего не выбираем в нем и переключаемся на Филемона.
Ломом открываем ящик и достаем жезл. Перемещаемся на базар и заходим в арку, ведущую к музею. Заходим в музей. Разговариваем с Секретаршей, спрашиваем про шестую секту. Показываем девушке жезл и заходим в кабинет Профессора Мумиеса (дверь находится за столом Секретарши). Беседуем с Мумиесом. Профессор выгонит Филемона после разговора.
Снова заходим к Профессору и спрашиваем его про скарабея. Мумиус спросит, сколько пальцев на лапе сфинкса. Открываем инвентарь и правой кнопкой мыши щелкаем по сувениру сфинкса. Получаем ответ – четыре пальца. Снова разговариваем с Профессором. Получаем новый вопрос про объем амфоры Клеопатры.
Выходим из кабинета и поднимаемся по лестнице. Следуем налево, и заходим в зал. Проходим вперед через два зала и находим витрину с амфорой. Ломом вскрываем стеклянный куб и получаем амфору. Перемещаемся на базар, и у Весовщика взвешиваем вазу. Спешим на берег Нила и наполняем амфору водой. Снова взвешиваем ее на базаре. Возвращаемся к Профессору и даем ответ на его вопрос: 3 литра с четвертью. Отправляемся к Проводнику с верблюдами.
Переключаемся на Мортадело. Идем к музею. Используем ивовый прут в левом нижнем углу экрана и находим активную зону. Применяем на эту зону лопату и выкапываем курдюк с водой. Возвращаемся к Проводнику с верблюдами и отдаем ему курдюк. Филемоном разговариваем с Проводником и просим его отвезти нас к пирамиде Фрускиса.
Попав на место, нажимаем на выступающий справа камень и открываем пирамиду. Заходим внутрь. По лабиринту пирамиды ходим Филемоном.
В первом зале подбираем с пола блок. Идем направо, направо, направо и направо. Подбираем в углу рядом с костями еще один блок. Затем следуем налево, прямо, налево, прямо и направо. Под фреской также находим блок. Далее проходим направо, прямо, налево и прямо. Оказываемся в начале пути.
Теперь движемся направо, налево, прямо. Подбираем еще один блок в углу. Идем налево, налево, направо, направо, направо, направо и направо. Над аркой, в которую мы только что нашли, находим еще один блок, выдающийся справа. Достаем этот блок ломом. Теперь следуем направо, прямо и налево. В углу арки подбираем еще блок. Затем проходим налево, прямо, налево, налево, прямо, налево и налево. Оказываемся в зале с нишей.
Подходим к нише и вставляем в нее блоки так, как показано на рисунке (на блоках изображены цифры и их зеркальное отражение).
Заходим в открывшуюся дверь и достаем золотого скарабея из ниши. Затем щелкаем правой кнопкой мыши по саркофагу и оказываемся в пустыне. После короткого видеоролика оказываемся в комнате с бомбой.
В инвентаре Мортадело берем ботинок-телефон и применяем его на бомбу в левом углу. После освобождения направляемся в кабинет Профессора и проходим влево. Берем золотой кувшин со стопки книг. В инвентаре дважды щелкаем по кувшину правой кнопкой мыши. В итоге находим план музея и ключ.
Поднимаемся по лестнице и заходим в правый зал. Проходим веред через два зала и оказываемся в комнате с пирамидой. Используем ключ на статую птицы, и открываем проход. Оказываемся у подножия пирамиды.
Идем направо и обходим пирамиду. Нажимаем на камень, открываем проход и заходим внутрь. После видеоролика идем налево к кафедре. Подбираем жезл, открываем им саркофаг и после этого берем с кафедры книгу.
В инвентаре щелкаем по книге правой кнопкой мыши. Листаем книгу (щелчок левой кнопкой мыши на нижнем правом углу книги) до тех пор, пока не обнаружим изображение скарабея на левой странице.
Отдаем книгу Девушке и смотрим заключительный видеоролик.
Елена Михайлова (Луна Маджере)