Jenny LeClue - Detectivu
Прохождение игры
Прохождение актуально для всех версий игры
Особенности игрового процесса
Нам предстоит сыграть в занимательную игру, главным персонажем которой является героиня серии повестей писателя Артура К. Финклештайна, Дженни ЛеКлю. Интерес читательской аудитории к серии стал падать, и редактор издательства потребовал у писателя, чтобы в мирном городке Артуртоне, где проживает Дженни, произошло… убийство. Писатель был вынужден уступить, убийство произошло, и Дженни приступает к расследованию, т. к. главной подозреваемой является ее мама. Следует сразу оговориться, что Дженни далеко не новичок в деле расследований: она помогала своей маме в местном университете, где она читала лекции и проводила занятия по криминалистике.
«Jenny LeCkue – Detectivu» – это типичное приключение, в котором основную часть времени мы проводим в исследовании локаций, ведем беседы и решаем головоломки. Мир игры интерактивен, и мы можем взаимодействовать со многими предметами и объектами, которые встречаем на своем пути. Сюжет в незначительной степени нелинейный, и наши решения при «моральном выборе» оказывают некоторое влияние на ход событий. При разговоре с персонажами мы получаем возможность манипулировать камерой, что позволяет найти подсказки, которые указывают на вину или невиновность собеседника. Вторым игровым персонажем является писатель Артур К Финклештайн. В основном он выступает в качестве рассказчика, но иногда напрямую вмешивается в развитие событий. Принимаемые нами решения оказывают влияние на судьбу не только героини, но и на жизнь самого Финклештайна.
Управление в игре – только с клавиатуры. В нижней области экрана постоянно появляются подсказки, какие клавиши нужно использовать для тех или иных действий.
Меню открывается клавишей Esc, и имеет набор стандартных опций.
Инвентарь в игре не используется, зато у Дженни есть дневник, в который она постоянно заносит свои наблюдения.
Сохранение текущего состояния игры выполняется автоматически.
-
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
Вступление
В начале игры выбираем уровень сложности (игра проходилась в «нормальном» режиме).
Играем за мужчину в плаще, идущим под проливным дождем. Незнакомец держит в одной руке саквояж, а во второй – зонтик.
Идем вправо, садимся в лодку, плывем по озеру. Достигаем запрещающего знака.
В руке мужчины появляется пульт.
Используя указанные внизу экрана клавиши, вращаем диски, настраиваем пульт.
Из глубины озера выдвигается труба и открывается люк, из которого в небо устремляется луч. Мужчина становится в круг света и опускается вниз.
Пролог
Задремавший было за печатной машинкой писатель Артур К. Финклештайн, просыпается и начинает работу над новой повестью о Дженни ЛеКлю, героине, проживающей в городе Артуртоне. Он отвлекается на телефонный звонок. Оказывается, это звонит редактор издательства Ричард Инквелл, который требует, чтобы в мирном Артуртоне … произошло убийство. Тираж падает, снижается читательский интерес к приключениям Дженни, а этот шаг, по мнению редактора, может исправить положение.
Пока писатель отстаивает свою точку зрения, взаимодействуем с предметами на столе писателя. Клавишами WASD перемещаем курсор в виде контура ромба, и когда ромб окрашивается в бирюзовый цвет, щелкаем клавишей Enter. Взаимодействуем со страницей в машинке, щелкаем по шарикам. Читаем «черновик письма к поклонникам» и первую страницу новой повести. Достаем из конверта, лежащего справа от машинки, и читаем письмо от редактора. Двигаем чашку с чаем, выключаем и включаем настольную лампу.
Писатель вынужден согласиться с предложением редактора, и усаживается переписывать начало новой повести.
Глава первая
Дженни ЛеКлю помогает своей маме, проводящей семинар по криминалистике в местном университете имени Гумбольдта. Девочка изображает «мертвое тело», над которым склонились аспиранты. Она возмущена, что один из учеников сдвинул тело, нарушив улики, и не соглашается с вынесенным вердиктом – самоубийство. Дженни уверена, что произошло убийство.
Дело «Мертвый лаборант»
Осматриваем место преступления.
Ищем восемь улик:
- лужа крови на полу у головы жертвы;
- очки на лице;
- зеленое пятно на губах;
- заколка в волосах;
- свитер на теле жертвы;
- бледно-зеленый осадок на ободке кружки;
- грязные ботинки;
- вымытый пол.
Дженни заявляет, что собранных улик достаточно, чтобы сделать вывод.
Вывод 1
Как знать, что жертва не поскользнулась?
-
Ботинки у жертвы грязные, значит, на полу должны были остаться следы. Но их там нет.
Выбираем «Мокрый пол» и «Ботинки», подтверждаем выбор. Для этого нажимаем и удерживаем кнопку внизу экрана.
Вывод 2
Какова настоящая причина смерти?
-
Вызывает подозрение тот факт, что и на губах жертвы, и на ободке кружки остался зеленый осадок.
Выбираем «Рот» и «Кофейная кружка», подтверждаем выбор.
Дженни делает вывод о том, что жертва была отравлена фосфорными удобрениями.
Дело закрыто (отметка в дневнике).
Урок окончен, и мать остается с дочкой наедине. Она намекает на имеющийся у нее сюрприз для Дженни, и в нижней области экрана появляется изображение лупы.
Активируем лупу, водим ею по экрану. В его правой стороне, перед банкой с джемом, находим ДНЕВНИК, спрятанный между парой ботинок. Размещаем наклейку на обложке, листаем страницы.
Мама нерешительно обращается к Дженни, и девочка приходит в недоумение, потому что ее мама колеблется, что совсем для нее необычно.
Щелкаем клавишей по фигуре матери до тех пор, пока на ней не отобразятся три точки.
Удерживаем клавишу и Дженни делает выводы.
Дженни пытается быстро уйти, но мама ее останавливает, обращаясь за помощью. Ей нужно найти эссе студентов по обезглавливанию, которые мама куда-то подевала.
Решаем, как поступить: «Помочь маме» или «Попытаться уклониться».
Примечание. Попытки уклониться не получится, поэтому придется соглашаться помочь маме.
Мама сообщает, что будет дома поздно.
Выбираем вариант: «Вопрос на логику» или «Вопрос на мотив».
Примечание. Выбор варианта заносится в дневник, но сиюминутный результат не дает.
В дневнике появляется новая запись, а Дженни решает заняться поисками эссе.
Дело «Потерянные документы»
Проходим влево, «осматриваем доску». Опускаем взгляд на левую стойку, разглядываем в лупу ножку. Находим СТРАНИЦУ курсовой работы.
Выходим из приближения, «двигаем доску» вправо. «Подбираем бумаги».
Дело закрыто (отметка в дневнике).
Идем влево, «смотрим в микроскоп» (новая запись в дневнике). Проходим вправо, «покидаем кабинет» (выбираем вариант «Уйти).
Дженни стоит на крыльце университета.
Спускаемся по ступенькам, следуем вправо.
Слева раздается какой-то грохот, мимо пролетает крышка от бака.
Проходим влево. С помощью лупы осматриваем перевернутые мусорные баки, подбираем ОБРЫВОК старой почтовой открытки.