Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure. Часть 2

Страница 1

Часть вторая. Продолжатели славных традиций

Еще немного об истории компьютеров

Статья написана для сайта questtime.net

Прогресс никогда не стоял на месте. Тем более, в тех направлениях и отраслях, развитие которых (в финансовом, идеологическом и других смыслах), поддерживалось государственными бюджетами стран. Так было и с компьютерной индустрией. Перспективное развитие порождает объединение энтузиастов и профессионалов, и, как следствие – конкуренцию между хорошо организованными группами таких людей. К направлению подключаются профессионалы: юристы, экономисты, маркетологи. Так рождается отраслевой бизнес.

histiry_2_part001Одним из первых и сильнейших игроков в компьютерном бизнесе того времени (напомню, что речь идет о 1970-х годах) была корпорация International Business Machines Inc. Или просто IBM. История IBM начинается с 1911(!) года, когда три крупных компании производителя объединились в корпорацию с названием CTR (Computing Tabulating Recording). С 1911 года объединенная компания выпускала большой ассортимент электротоваров, производя значительные инвестиции в развитие собственных технологических лабораторий и исследовательских центров. Самыми продаваемыми товарами CTR были: приборы учета рабочего времени, электрические сырорезки и весы, табуляционные машины. Табуляционная машина - это электромеханическая вычислительная машина на перфокартах, своеобразный предок калькулятора. В 1921 году, переименовавшись в IBM, корпорация сосредоточила свои внутренние разработки и бизнес продаж исключительно на технологии вычислительных машин. К концу 1970-х годов в корпорации IBM работали лучшие программисты и системные инженеры того времени. Они перекупались из других компаний для работы в корпорации со всего мира. И вот – первые плоды начала идеологического и технологического преобразования компьютерной отрасли – компьютер на платформе IBM PC, модель IBM 5150. Основной вклад в разработку внесли 12 сотрудников отделения IBM в штате Флорида. Стоил такой компьютер 2880 долларов. Вот как он выглядел - рисунок слева.

Специалисты IBM разрабатывали эту модель компьютера с июля 1980 года, и представили ее широкой общественности 12 августа 1981 года.

При разработке были использованы все имеющиеся на то время достижения вычислительной техники. Так родилась платформа для персональных компьютеров. Но IBM были не единственными производителями компьютеров, к кому фортуна была благосклонна на протяжении многих лет. Чуть позднее, когда платформа компьютеров IBM PC получила дальнейшее развитие, на рынок успешно вышла компания Commodore со знаменитой маркой компьютеров Amiga. Изначально, аппаратная платформа Amiga была не совместима с платформой лидером – IBM PC. Разработка компьютеров марки Amiga, с исторической точки зрения, примечательна двумя достижениями. histiry_2_part002Первое – интерфейс autoconfig, благодаря которому родилась знаменитая технология plug&play. Именно разработчики компьютеров Amiga спроектировали и реализовали эту идеологию впервые - берем плату с новым функционалом, вставляем в разъем компьютера, и через несколько минут - пользуйтесь! Операционная система сама «понимает» интерфейс устройства, его тип, необходимые к загрузке драйвера. И второе достижение - небезуспешная попытка создания совместимости различных аппаратных компьютерных платформ. Или, как принято это называть - создание мультиплатформенности. В 1987 году инженеры Commodore создали плату ценой примерно в 1000$ и названием «SideCar», вставив которую в разъем компьютера Amiga 1000, получали хоть и не полную, но все же совместимость программно - аппаратной части Amiga 1000 и программно аппаратной платформы компьютеров IBM PC". Это была плата, обеспечивающая совместимость между двумя изначально не совместимыми программно- аппаратными платформами. На этой плате был как бы дополнительный "мини компьютер" Вот он – Amiga 1000 (поздняя версия)

histiry_2_part003Не дремала также знаменитая Apple Computers. Основанная Стивом Джобсом и Стивом Возняком в середине 1970-х, и, официально зарегистрированная 1 апреля 1976 года, компания Apple Computers успешно разработала собственную программно-аппаратную платформу, не совместимую с другими. Компьютеры модели Apple II имели огромный успех и продавались очень хорошо. С исторической точки зрения платформа Apple II интересна одним, но передовым новшеством в компьютерной индустрии – появление первой графики. Первая игра в жанре Adventure с графикой была написана для компьютера Apple II. Первая модель компьютера, использующая простую линейную графику – Apple II:

 

Да будет графика!

 

А что же индустрия компьютерных игр? Она, безусловно, как часть рынка (и весьма доходная часть) программного обеспечения не задерживалась в развитии. Вдохновленные успехом Уильяма Кроутера, два студента старших курсов Массачусетского технологического института - Дейв Лейблинг и Марк Бланк, приняв в свою компанию еще двух энтузиастов – Тима Андерсена и Брюса Даниэлса, создали вторую известную в мире (после Colossal Cave Adventure) текстовую приключенческую игру - Zork. Игра повествовала о приключении храброго воина по имени Zork, путешествовавшего по лесу, полному духов, гномов и других магических созданий. histiry_2_part004Герою приходилось решать текстовые головоломки - правильно отвечать на вопросы мудрых волшебников и эльфов, чтобы двигаться дальше. Игра имела огромный успех, и четверо энтузиастов решили основать компанию, специализирующуюся на выпуске компьютерных игр в жанре Adventure. Так была создана первая в мире компания по производству приключенческих игр - компания Infocom. Было это в 1979 году. Такой вот незатейливый логотип был у компании:

За время своего существования, до 1989 года, компания Infocom выпустила 36 компьютерных игр в приключенческом жанре. Причем, только текстовые. В 1989 году Infocom была перекуплена крупным производителем и дистрибутором компьютерных игр - компанией Activision. Были и другие успешные начинания, но в жанре текстовых приключений «классиком жанра» была именно Infocom. Все игры Infocom работали на платформе IBM PC.

Итак, о появлении первой adventure игры с компьютерной графикой. Супружеская пара профессионалов-программистов, Кен и Роберта Уильямс, работая над программным кодом текстовых редакторов компьютера Apple II, решили в свободное от работы время заняться созданием приключенческой компьютерной игры. При этом, основной задачей создания такой игры, супруги определили отображение картин происходящего на мониторе. Система Apple II имела уже первичный графический интерфейс. Использовалась векторная графика начального уровня. Монохромные цвета. Игру назвали Mystery House («Таинственный дом»), по сюжету знаменитого романа Агаты Кристи «Десять негритят». Конечно, графика показывала лишь статические картинки. Играющий не передвигал нарисованного персонажа по экрану, а вводил команды с консоли. Картинки статично отображали моменты сюжета в игре, сменяя друг друга. Вот как выглядела Mystery House в том далеком году:

histiry_2_part005 histiry_2_part006


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure. Часть 2

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность