О творчестве Джейн Элизабет Дженсен. Часть вторая

Страница 2

Управление героем осуществляется с помощью игрового меню, появляющегося вверху экрана, которое содержит шесть (!) клавиш различных действий: идти, смотреть, взять, применить, толкнуть, открыть. Кроме того, все диалоги Габриэль записывает на портативный магнитофон. Записи уже состоявшихся диалогов можно прослушать в любой момент.

В Gabriel Knight: Sins of The Fathers играть довольно увлекательно. Не скучаешь ни минуты. Периодически приходится серьезно задумываться над ситуационными загадками, а местами и импровизировать, чтобы найти верную последовательность действий. Если Вас не раздражает графика 1990-х годов, и Вы любите квесты «старой школы» - непременно советую пройти эту замечательную приключенческую игру.

Теперь хочется рассказать о начале литературного творчества Джейн Дженсен. В трех интервью, которые Джейн дала игровым порталам в период с 1991 по 2003, она подчеркивает, что хотела бы стать знаменитой писательницей (прим. автора – обратите внимание на то, что Габриэль Найт тоже пытается стать знаменитым писателем). Первым удачным опытом явилось написание мистического рассказа, добавленного к небольшой компьютерной игре. И рассказ и игра использовались Джейн в качестве элементов профессионального портфолио, представленного на рассмотрение Роберте и Кену при приеме на работу в Sierra On-Line. К сожалению, автору статьи так и не удалось найти никакой более подробной информации об этих элементах портфолио.

Первая новелла, поступившая на прилавки книжных магазинов, была закончена в 1996 году. Побуждающим мотивом к ее созданию стали многочисленные восторженные отзывы игроков о построении сюжета в Gabriel Knight: Sins of The Fathers. Новеллу с одноименным названием выпустили небольшим тиражом, позиционируя с маркетинговой точки зрения как литературный эквивалент сюжета игры Gabriel Knight: Sins of The Fathers. Так оно и было на самом деле. Джейн создала новеллу, не изменяя многого в построении сюжетной линии книги относительно процесса прохождения квеста. Даже большая часть диалогов в книге точно совпадает с диалогами из игры. Это была попытка Джейн Дженсен привлечь внимание к себе, как говорила она сама, «не только играющих, но и читающих людей». Однако новелла не получила того широкого признания и той известности, какую приобрели игры серии Gabriel Knight.

GK1_book

Обложка книги Gabriel Knight. Sins of The Fathers

Вторую игру о приключениях Габриэля Найта, созданную Джейн Дженсен и названную The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery (примерно: «Зверь внутри: мистическое приключение Габриэля Найта»), компания Sierra On-Line выпустила 31 декабря 1995 года.

Квест The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery – довольно смелый эксперимент с технической и маркетинговой точек зрения того времени. Дело в том, что игра создавалась с использованием становившейся популярной технологии Full Motion Video («полнометражное видео»), разрабатываемой изначально для создания боевых сцен в шутерах. Кроме того, аудитория любителей приключенческих игр уже привыкла к 2D-квестам с элементами анимации. И еще до релиза игры, когда были представлены демонстрационные фрагменты, в адрес Джейн Дженсен поступило множество, как говорит сама Джейн, «писем в духе «О нет! Только не это!»». Но, тем не менее, эксперимент удался, и The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery стала одной из двух очень популярных приключенческих игр, построенных с использованием технологии Full Motion Video (FMV) в 1995 году. Еще одним невероятно популярным проектом, построенным с использованием технологий компьютерной обработки полнометражного видео, стал проект Роберты Уильямс, получивший название Phantasmagoria («Фантасмагория»).

Немного расскажу об использовании технологии Full Motion Video в компьютерных играх жанра квест. Сначала тщательно планировались съемки эпизодов, которые будут демонстрироваться зрителю в качестве роликов, не требующих вмешательства со стороны пользователя. Приглашались профессиональные актеры театров и киностудий, заранее подготавливались декорации. После завершения съемок, материал отснятых эпизодов загружался в компьютеры дизайнеров и обрабатывался в цифровом формате.

Dialog_club

Габриэль в частном элитном клубе охотников

Такой труд требовал немалых финансовых вложений со стороны разработчиков, поскольку в те годы не были столь развиты, как сейчас, технологии передачи и «кадрирования» потокового видеоряда. Чтобы придать бОльшую реалистичность происходящему на экране монитора – делались специальные анимационные вставки с использованием методов ротоскопии (см. статью «Об использовании рисунков и технологий 3D-моделирования в компьютерных играх» в разделе «Кафедра квестов»). На игровых локациях, где герой должен выполнять какие-либо действия, статичные фоны и активные предметы создавались традиционными методами создания 2D-графики, а сами актеры и их движения (наклониться за предметом, открыть дверь и выйти, отпрыгнуть в сторону и т.п.) представляли собой смонтированные видеокадры. Смесь фоновых мелодий и целостных, специально написанных композиций, составила музыкальную основу квеста. Значительную часть мелодий и композиций ко всем трем частям приключений Габриэля Найта написал Роберт Холмс, будущий муж Джейн Дженсен, а также будущий основатель группы The Scarlet Furies (официальный сайт - http://www.scarletfuries.com/). The Scarlet Furies («Алые Фурии»), несмотря на свое устрашающее название, играют весьма лиричное «кантри», временами с элементами «фолка».

Robert_Holmes

Композитор Роберт Холмс

Процесс прохождения The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery начинается с видеоряда, в котором Габриэль Найт сидит за пишущей машинкой, сочиняя первые главы к новому роману. Теперь Габриэль временно живет в замке с названием Шлосс Риттер, что расположен в пригороде города Риттерсберга. Именно этим поместьем в Германии владела семья Шаттенджагеров, предков Найта. Шаттенджагеры были самыми известными в этих краях борцами с нечистью, а также потомками одного из старейших родов Германии – рода Риттеров. Габриэль ожидает официального оформления документов на владение замком. Документы должен подготовить семейный адвокат Шаттенджагеров.

Первая книга, написанная Найтом по мотивам собственного расследования ритуальных убийств, стала бестселлером. «Книжный магазин святого Джорджа» стал одним из самых популярных в Новом Орлеане, о чем в письме герою пишет Грейс. Во второй части игры Грейс получает фамилию Накомура вместе с весьма привлекательным образом японской девушки, получившей образование в Европе. Надо заметить, что после событий в Новом Орлеане, отношения Грейс и Габриэля изменились в лучшую сторону. Поэтому Грейс первое время будет ревновать Габриэля к Герде, служительнице замка, выполняющей обязанности смотрителя.

Итак, Герда появляется в комнате Габриэля, сообщая, что к нему пришли. Габриэль и Герда спускаются к входным дверям, где стоит целая делегация местных жителей из деревни, расположенной неподалеку от замка. Двое из них, Вернер Хубер и Сепп Хубер, рассказывают о случае, произошедшем недавно с их родственницей, маленькой девочкой по имени Тони. Ранним вечером девочка прогуливалась рядом с опушкой леса, и вдруг из чащи неожиданно выскочил волк огромных размеров. Растерзав бедняжку на куски, волк снова скрылся в чаще леса. Когда люди услышали крики ребенка и побежали на помощь – было уже слишком поздно. Никто еще в этих краях не видел такого огромного волка. Более того, Сепп Хубер утверждает, что это был не волк, а настоящий оборотень, поскольку взгляд у зверя был «почти человеческий». «Этот зверь понимал, что он творит» - говорит Сепп. Хуберы и сопровождающие их люди просят Найта помочь в деле поиска и истребления оборотня, утверждая, что Шаттенджагеры никогда не отказывали в подобных просьбах. Габриэль соглашается. Так начинается это длительное, но интересное расследование. На время его проведения Габриэль поселяется в отдельной комнате в доме Хуберов.

Hubers_farm

Место проживания на время проведения расследования

Герой поднимается рано утром и осматривает место гибели Тони. Ему удается обнаружить кое-какие улики - отпечаток большой волчьей лапы и клок шерсти. Прочитав в утренней газете историю о побеге двух волков из зоопарка в соседнем городке, Габриэль направляется туда. Хитростью заставив одного из работников зоопарка отвести его в вольер с волками, Габриэль получает клок шерсти обычного европейского волка. Сравнение клоков шерсти, проведенное профессиональным биологом, а также визуальный анализ отпечатка лапы с места нападения приводят к довольно странным выводам. Оказывается, что отпечаток лапы мог принадлежать волку, но только волков подобного размера не существует в природе. Биологу также удалось оценить вес такого волка - около семидесяти килограмм, в то время, как вес самого обычного европейского волка составляет не более сорока девяти килограмм.

Поговорив с директором зоопарка, господином Клингманом, Габриэль также выясняет множество подробностей, касающихся поведения волков в природе и неволе. Клингман охотно отвечает на вопросы Найта относительно природы волков, при этом не скрывая свое восхищение данным видом живых существ:

«Мистер Найт….вы можете себе представить волка, который заявит молодой волчице о том, что ЕЩЕ НЕ ГОТОВ принять на себя такую ответственность? А встречали ли вы волка, который бросает волчицу и волчат, и уходит к другой волчице? И я не встречал, и никто не встречал…Мои взгляды могут показаться многим довольно оригинальными, но я нашел людей, которые разделяют их…». Вот и первая интересная «ниточка» в этом расследовании. Чуть позже, обыскав кабинет директора зоопарка, Найт находит странный документ, слов в котором не разобрать, если смотреть на него слева направо. Загадка документа заключается в том, что читать его надо в зеркальном отражении. Это лицензия на охоту с указанием какого-то адреса. Габриэль немедленно направляется по найденному адресу и находит частный клуб, вход в который разрешен только представителям древних аристократических семей Германии. Доказав свою принадлежность к роду Риттеров и семье Шаттенджагеров, Габриэлью удается попасть в клуб. Там, среди ранее незнакомых людей, он встречает Клингмана, а также знакомится с бароном Фридрихом Фон Гловером, основателем клуба. Далее начинается новая глава квеста, где управление переходит к Грейс.

Grace_garden

Грейс в саду замка Шлосс Риттер


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ О творчестве Джейн Элизабет Дженсен. Часть вторая

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность