О творчестве Джейн Элизабет Дженсен. Часть вторая

Страница 3

Получив письмо от Габриэля, рассказывающее о работе над новым делом, Грейс самостоятельно принимает решение поехать в Германию. Надо не только помочь Найту в непростом расследовании, но и разобраться в том, кто же такая Герда, смотрительница замка. Имеет ли она какие-либо планы на Габриэля? И если только имеет... Убедившись, что между Найтом и Гердой нет близких отношений, Грейс начинает собственное расследование происходящего. Сам приезд Грейс, как и ее вмешательство в расследование, окажут значительное влияние на успех всей миссии. Пользуясь своими аналитическими способностями, Грейс получит возможность изучить древние дневники и рукописи, а к середине игры сможет разгадать тайну появления оборотней в Германии.

Grace_beauty

Ну кто сказал, что Грейс Накомура не обаятельна?

Все началось с баварского короля Людвига II. Король восхищался собаками и волками до такой степени, что практиковал с группой преданных ему людей тайные обряды о»бращения», позволявшие человеку на время принять облик зверя. Описание этих тайных обрядов король собирал по всему миру, пользуясь широкими связями в мире оккультизма. Людвиг II нисколько не стыдился своих взглядов, и планировал даже написать книгу по всем известным и практикуемым им методам «обращения». Именно со времен его правления и начались первые бесследные исчезновения деревенских детей, а также появились легенды об оборотнях, живущих в лесах Германии. Людвиг II погиб, будучи еще довольно молодым, но тайные знания не погибли вместе с ним. Появилось тайное общество, состоящее из представителей древнейших родов страны, надежно хранящее секреты древних ритуалов. Существует также связь между Людвигом II и последним произведением Вагнера, которое так и не было найдено и опубликовано. Кроме того, станет известно о существовании одного из самых древних и могучих оборотней – о так называемом «черном волке».

Грейс и Габриэль смогу раскрыть все секреты этой мистерии. В самом конце придется вступить в схватку с «черным волком» для того, чтобы не только положить конец убийствам невинных людей, но и для того, чтобы снять с Габриэля «дар обращения». Незадолго до схватки с «черным волком» Габриэль станет оборотнем.

Black_wolf_jump

"Черный волк" атакует

Оригинальная игра поставлялась на шести CD-дисках, каждый из которых соответствовал одной из шести глав квеста. Управление попеременно, в зависимости от главы, переходит от Габриэля к Грейс и обратно. В игру добавлено множество интересных и красивых локаций. Играя за Грейс, Вы посетите несколько великолепных художественных музеев Германии. Игроку предоставляется возможность посмотреть и почитать историю подлинных экспонатов, хранящихся в художественном фонде музеев Германии.

Все действующие лица этой истории имеют свой ярко выраженный характер и манеру поведения, что очень хорошо заметно в процессе прохождения. Еще бы, ведь персонажей играют настоящие актеры.

Отдельно стоит выделить образ Габриэля Найта, сыгранный актером Дином Эриксоном, известным ранее по ролям в фильмах по произведениям У.Шекспира. Габриэль Найт ведет себя как настоящий сыщик в ситуациях, когда требуется что-то разузнать или что-то получить. Он решителен, и даже может оказать давление на других людей, если это необходимо. Однако, общаясь в официальной обстановке с людьми, имеющими более высокий социальный статус чем он, герой как будто бы теряет уверенность, и не знает, что сказать в следующий момент. Но все-таки находит нужные слова. Есть еще ряд ситуаций, где поведение героя можно назвать очень странным и не естественным для человека, взявшегося вести расследование. Мне так и не удалось понять, для чего был создан подобный контраст личности героя. Решительность и застенчивость, хитрость и простота. Зачем создавать образ, который временами столь противоречив? Для того чтобы подчеркнуть изменчивость человеческой натуры?

Forrest_search

Ищем улики на опушке дремучего леса

Снова, как и в первой части квеста, все задачи будут, в большинстве случаев, ситуационные и контекстные (относительно сюжета). В инвентаре будет находиться небольшое количество предметов, а также снова будет много диалогов. Играя за Грейс, необходимо будет анализировать книги, дневники, записи. Будут и довольно оригинальные загадки: «склеивание» нужной фразы из диктофонных записей, передвижение по карте комнат в образе волка и некоторые другие. Полагаю, что в способности создавать качественные ситуационные и контекстные загадки, выражен один из замечательнейших талантов Джейн Дженсен. Редко какой квест состоит почти целиком из задач подобного типа.

Сюжеты игр серии о Габриэле Найте обладают еще одной интересной особенностью. Изыскания Найта всегда раскрывают перед играющим большую, наполненную подробностями историю. Все элементы такой истории складываются между собой, словно куски головоломки. В сюжетной линии нет места разговорам, действиям или предметам, содержание и/или назначение которых не прояснялось бы до конца. Играя, мы словно читаем детективную повесть известного автора, разделенную на главы. В качестве «лирических отступлений», Джейн предлагает игроку сцены, повествующие о взаимоотношениях между персонажами, или о посещении интересных для исследования мест: соборов, библиотек, музеев и т.д.

Gabriel_Grace_romantic_2

Отношения между героями перешли на новый уровень

Завершив работу над The Beast Within: A Gabriel Knight Mystery, Джейн Дженсен берется за написание новеллы по мотивам игры, и заканчивает ее в 1998 году. На этот раз Джейн полностью переписывает заново все диалоги, меняя и некоторые моменты сюжетной линии, стараясь при этом сделать книгу более академичной, более интересной для читающей публики (новелла называется «Габриэль Найт. Чудовище внутри»). Это дало свои результаты, и книга получила лучшие отзывы, чем новелла по квесту Gabriel Knight: Sins of The Fathers. Не сказать, что книга стала бестселлером, но все-таки привлекла к себе внимание читающей аудитории. По официальной информации от издателей, был даже проведен небольшой дополнительный тираж книги. Но настоящий успех на литературном поприще ждал Джейн впереди.

GK2_book Обложка книги Gabriel Knight. The Beast Within

В период между 1996 и 1998 годами начала свое активное развитие технология создания 3D-изображений. Технологиям 3D еще очень долго не удастся вытеснить «классическое» 2D с экранов мониторов, но занять свою долю на рынке, безусловно, получится. А самыми успешными технологиями создания игровой графики станут технологии, сочетающие в себе методы 2D и 3D обработки изображений.

Именно с использованием таких гибридных технологий и разрабатывалась третья часть приключений Габриэля Найта, вышедшая в 1999 году, и названная Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned (официальный перевод русской версии – «Гэбриэл Найт. В поисках Грааля»). Все фоновые рисунки в 3D-локациях третьей части приключений Габриэля созданы из пререндеренных 2D-рисунков. Все герои представляют собой полностью трехмерные модели.

Игровое управление получило одно замечательно свойство – возможность обзора окружающего мира из шести (!) различных точек просмотра, расположенных вокруг моделей героев. Настоящее 3D-перемещение камеры по виртуальному игровому пространству. Поверьте, в то время подобное управление в квестах было чем-то совершенно потрясающим!

3D_enviroment

Настоящий трехмерный мир квеста Gabriel Knight 3

Джейн Дженсен прекрасно понимала, что для того, чтобы повторить успех первых двух частей, использования только самых прогрессивных технологий визуализации недостаточно. Необходим интересный и нетривиальный сюжет. Проведя много времени за изучением современных трактовок нескольких изотерических теорий, в художественной форме изложенных такими писателями, как Майкл Бейджент и Генри Линкольн («Святая кровь и Святой Грааль»), Джейн формирует основную сюжетную линию будущего квеста. Стоит сказать о том, что очень схожую основу для сюжета выбрал знаменитый ныне писатель Дэн Браун для романа «Код да Винчи», выпущенного в 2003 году. Абсолютно неверно говорить о том, что Дэн Браун и Джейн Дженсен могли что-то заимствовать друг у друга. Скорее всего, оба творческих человека руководствовались схожими литературными источниками, но в разное время.

Габриэль Найт отправляется во Францию, в городок Rennes-le-Chateau (Ренне-ле-Шато) в качестве частного сыщика, расследуя дело о похищении ребенка королевских кровей, сына принца Джеймса Стюарта. Чтобы не вызывать подозрений, герой примыкает к экскурсионной группе. Несколько позже появиться Грейс Накомура, без вмешательства которой не обходится ни одно дело Найта. Первое время будет довольно трудно отыскать какие-либо улики, но в скором времени выясниться, что городок каким-то образом связан с легендой о знаменитом Святом Граале. Позднее герой выяснит, что инцидент с похищением ребенка связан с этой легендой.

GK3_land

Около музея в Ренне-ле-Шато


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ О творчестве Джейн Элизабет Дженсен. Часть вторая

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность