О творчестве Джейн Элизабет Дженсен. Часть вторая

Страница 4

В то время, пока Габриэль будет занят поиском физических доказательств и свидетельских показаний о похищении, Грейс Накомура начнет выяснять подробности древней легенды о Святом Граале. В нем, в соответствии с древними христианскими текстами, содержится кровь святого человека – Иисуса Христа. В борьбе за обладание кровью Мессии уже многие годы сталкиваются интересы секты «адептов вечной жизни» (созданий, схожих с вампирами) и «братства защитников». Последователи секты хотят заполучить кровь Иисуса для того, чтобы с помощью древнего ритуала наделить невероятным могуществом своего старейшину. Задача братства – охранять тайну нахождения Святого Грааля.

Legend

Иисус возле Иерусалима, и первая схватка между адептами и хранителями

Согласно событиям, записанным древними монахами в период земной жизни Иисуса, у Мессии были наследники, положившие начало нескольким новым родАм. Именно к такому роду принадлежит похищенный ребенок. Что касается Святого Грааля, то это чаша только в аллегорическом смысле. Если Вы читали «Код да Винчи» или смотрели одноименный фильм, то наверняка знаете, в чем загадка Святого Грааля в соответствии с идеями ряда изотерических теорий.

Габриэлю и Грейс предстоит долгое расследование, которое, в конечном счете, приведет их в древний храм, где необходимо будет помешать исполнению страшного ритуала жертвоприношения ребенка. Найту предстоит даже кратковременная схватка с огромным крылатым демоном (сражаться или стрелять не потребуется).

Investigator_tools

Набор для снятия отпечатков и компьютер. Со всем этим надо будет работать

Путь к успеху будет долог и труден. Как и в двух предыдущих частях серии – задачи будут исключительно контекстными и ситуационными. Решение не всегда будет просто найти, а порой и совсем сложно. Придется много читать и анализировать прочитанное, сопоставлять факты и домыслы, прослушивать значительное количество диалогов. Габриэлю снова придется использовать очень рискованные методы ведения расследования: тайный обыск номеров в отеле, обман инспектора полиции, мелкое воровство (украденное возвращается на место после кратковременного использования).

Fight_with_demon

Сражение с демоном

При этом оторваться от игры очень сложно. Из всех трех игр о Габриэле Найте именно игровой процесс третьей части увлек меня больше всего. Игре с легкостью прощаешь угловатые 3D-модели производства конца девяностых, небольшие «глюки» с трехмерным изображением окружающего мира и некоторые другие оплошности. Можно сказать, что сюжет и игровой процесс составляют очень насыщенную и оригинальную основу квеста.

3D_Gabriel_Grace

3D-модели Габриэля и Грейс

Параллельно с работой над Gabriel Knight 3: Blood of the Sacred, Blood of the Damned, Джейн пишет новую книгу. На этот раз сюжет книги никаким образом не связан с компьютерными играми. Роман Judgment Day («День страшного суда») поступает в продажу в ноябре 1999 года. И вновь Джейн создает мистическую историю, связанную с древними легендами и пророчествами.

Древние тексты и устные легенды по всему предсказывают появление странных форм пророчеств, своего рода знаков, оповещающих человечество о приближении конца света. Знаки появляются хаотично по всему миру, и самые знаменитые представители религиозных концессий посылают своих представителей в окрестности маленького городка Санта Пелагиа (Мексика) для проведения общего собрания. Среди представителей появляются даже жрецы индийской богини Кали и духовные предводители радикальных мусульманских движений.

По направлению из Ватикана (вспомогательная суверенная территория Святого Престола) в городок Санта Пелагиа пребывает Отец Мишель Деушез. Его задачей является всестороннее расследование происходящего. Вскоре у священника появляются стигматы – следы крови на ладонях в тех местах, где были вбиты гвозди в ладони Иисуса при распятии. Мишель взволнован и испуган, но продолжает вести расследование.

JD_book

Обложка, форзац и титульный лист книги "День страшного суда"

Через несколько дней появляется еще один ключевой персонаж этой истории – внимательный к мелочам и тщеславный журналист газеты «Нью-Йорк Таймс», мистер Саймон Хилл. Саймон надеется получить престижную премию за репортаж из Санта Пелагиа. Так случится, что Мишелю и Саймону придется вместе проводить расследование всего происходящего, опираясь на теологические знания и дедуктивные способности. Для того чтобы понять происходящее, придется добывать информацию, в сокрытии которой заинтересованы крупные корпорации и военные ассоциации, члены правительств нескольких государств и высокопоставленные представители Ватикана. Все происходящее является заговором «сильных мира сего», или люди действительно видели знамения? На этот вопрос и нужно будет получить ответ героям романа.

В середине 2000 года Кен и Роберта покидают Sierra On-Line, продав компанию сторонней фирме. Одним из условий договора купли-продажи явился запрет на изменение названия Sierra On-Line на протяжении последующих пяти лет после продажи.

«Все сильно изменилось после ухода Кена и Роберты. Маркетинг, маркетинг и только маркетинг. Это была уже совсем не та компания, что раньше. Дальше мне стало не интересно там работать, и я покинула Sierra On-Line» - говорит Джейн Дженсен.

На протяжении последующих трех лет Джейн будет вплотную заниматься написанием нового романа, не пытаясь найти новую работу в сфере разработки компьютерных игр. Концептуальная идея романа Dante’s Equation («Уравнение Данте»), по словам Джейн, во многом является отображением части ее собственного мировоззрения. Стилистику произведения можно определить как смесь жанров научной фантастики, мистики и детектива.

Немного о концепции сюжета романа. Наш мир материален, но многое является лишь отображением, проекцией энергетических потоков, передающихся во вселенной. Эти потоки порождают вокруг себя, в том числе, и живые существа. Некоторые из потоков, проходя через человеческое сознание, как бы материализуются, представляя нашему сознанию элементы видимого мира. Эту закономерность удалось установить знаменитому Данте Алигьери, который при жизни (известна только дата смерти – 14 сентября 1321 года) был не только поэтом, но и талантливым алхимиком. С помощью формулы Данте можно материализовать те или иные потоки вселенной, заставив их физически воздействовать на любой объект нашего мира. Поскольку поток энергии может быть материализован как созидательная, так и разрушительная сила – представляете, насколько мощное оружие может быть создано с помощью формулы Данте? Для получения формулы необходимо будет найти несколько рукописей Данте, а затем произвести их расшифровку. Совершенно естественно, что не только положительные персонажи романа примут участие в поиске формулы. Несмотря на фантастический сюжет, все происходящее в романе описывается таким образом, чтобы у читателя создалось впечатление осознания полной серьезности событий. Ощущается долгая и кропотливая работа автора над текстом.

DE_book

Обложка и страница текста из "Уравнения Данте"

Роман вышел в 2003 году, став самым успешным литературным произведением Джейн Дженсен. Роман был номинирован на очень престижную премию имени Филиппа Дика, ежегодно вручаемую писателям-фантастам. Продажи книги в несколько раз превысили ожидаемый результат. Наконец-то Джейн осуществила свою давнюю мечту, создав литературное произведение, всерьез заинтересовавшее широкого читателя. После успеха романа Dante’s Equation Джейн более не работала над созданием книг, хотя совершенно непонятно почему.

В середине 2003 года Джейн заключает договор с компанией Oberon Media, и до 2007 года принимает активное участие в разработке целого ряда небольших казуально-квестовых игр. Полагаю, что работа над такими проектами являлась чем-то вроде подработки. Бюджет подобных проектов очень мал, как и доход от реализации. В 2007 году компанию Oberon Media перекупила студия I-Play, активно работающая и в настоящее время. Джейн приняла участие в разработке шести казуально-квестовых проектов, выпущенных под маркой компании I-Play. Участие Джейн Дженсен в этих проектах не принесло успех выпущенным «казуалкам». Просто Джейн в то время, по ее словам «покинула большой игровой бизнес, чтобы всерьез заняться семьей».

Первая информация о возвращении Джейн Дженсен в большой бизнес появилась в конце 2005 года. Джейн обещала продемонстрировать первые отрывки из нового игрового проекта, а также рассказать о сюжете будущего квеста на ежегодной выставке разработчиков компьютерных игр, проходящей в городе Лейпциг (Германия). Именно на этой выставке, прошедшей в феврале 2006 года, игровой общественности были представлены первые фотографии экранов и два коротких ролика из проекта Gray Matter (наиболее близкий перевод - серое вещество мозга). На презентации проекта Джейн впервые рассказала о главных действующих лицах игры – нейробиологе Дэвиде Стайлзе и фокуснице Саманте Эверетт. В отечественных игровых журналах вскоре появилось название Gray Matter: Признаки подсознания.

Mirror_labyrinth

Сэм в лабиринте с зеркальными стенами


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ О творчестве Джейн Элизабет Дженсен. Часть вторая

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность