Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure. Часть 2
Страница 2
Но супруги Уильямс не стали бесплатно распространять свое творение. Проконсультировавшись с друзьями-бизнесменами и юристами, супруги Кен и Роберта создали компанию On-Line Systems в 1980 году. Двумя годами позже On-Line Systems была переименована в Sierra On-Line. Mystery House стала продаваться под маркой компании Sierra On-Line, и весьма успешно.
Sierra On-Line. На широкую ногу – в классики жанра adventure
Позднее, Sierra On-Line стала легендой и локомотивом жанра adventure. Прочно обосновавшись в нише приключенческих игр, компания проектировала, писала, тестировала и продавала игры для платформ компаний IBM и Apple. Sierra On-Line (как и корпорация IBM) не жалела средств на привлечение в штат дизайнеров, программистов, художников.
В начале 1980-х, модель многоцветной графики пришла на смену монохромной векторной. И опять же, именно Sierra On-Line первой стала выпускать приключенческие игры в цвете. Кроме того, значительными усилиями программистов Sierra, игры обрели первые черты интерактивности. Первой подобной игрой стала знаменитая King’s Quest. Хотя команды главному герою по-прежнему вводились с командной строки, но герой выполнял их на текущей графической локации, и его действия были четко видны играющему. По команде он шел, брал предметы, применял их, вел диалоги с другими персонажами. Кроме того, вокруг героя двигались активные модели локаций. В защитном рве вокруг замка неспешно плавали крокодилы. Птицы в замке прыгали внутри клеток.
Сюжет игры описывает историю одной королевской династии в вымышленном государстве Daventry («Давентрия»). Молодому принцу в игре предстоит решить множество головоломок и загадок. Добиваться успеха он будет также с помощью диалогов. Кроме самого королевства, герой отправляется в соседние страны и государства - Kolyma («Колыма»?), Serenia («Серения»), Eldritch («Элдриш»), а также Green Islands Land («Земля Зелёных Островов»). Вплоть до 1998 года было выпущено 8 игр серии King’s Quest.
Параллельно с играми серии King’s Quest, Sierra On-Line выпустила также две серии легендарных игр жанра adventure – Space Quest и Police Quest.
Игры серии Space Quest рассказывали о молодом уборщике на космическом корабле - постоянном неудачнике Роджере Вилко. Роджер вечно «влипал» в невероятные и малоприятные истории с участием инопланетных разумов. Попутно, как бы совершенно случайно, в каждой игре, Вилко спасал галактику от гибели.
Было создано 6 частей из серии Space Quest. Игры этой серии также вошли в «золотой пантеон» жанра.
Кроме игр о принце и Роджере Вилко, Sierra On-Line выпускает первую игру из детективной серии Police Quest. Главный персонаж, офицер полиции по имени Сонни Бондс (Sonny Bonds), расследует причины автомобильной аварии. Оказавшись на месте преступления и внимательно все осмотрев и обдумав, Сонни приходит к выводу о преднамеренном убийстве. Продолжая расследование, Сонни сталкивается с крупнейшим картелем по торговле наркотиками, возглавляемым мафиози по прозвищу «Ангел Смерти». Противостояние нелегко выдержать. Сонни может погибнуть множество раз в процессе игры. Но в конце, благодаря его настойчивости и находчивости, полиция города торжествует над хорошо организованной бандой негодяев. Остальные игры полицейской серии (всего их четыре) посвящены самым различным криминальным сюжетам: побег из тюрьмы и попытка мести «Ангела Смерти» (пойманного в первой игре), противостояние полиции и сатанинского культа, поиск серийного убийцы.
Кроме того, Sierra On-Line, в зените своей славы выпустила множество игр жанра приключений, ставших классикой. Это и мистический puzzle-quest с названием Shivers, и Gabriel Knight, и Phantasmagoria. До 1987 года в жанре квест всецело господствовала Sierra On-Line.
Но, конечно, не единой только Sierra On-Line, жанр приключений занял прочное место на компьютерах пользователей. У компании супругов Уильямс очень быстро появился серьезный конкурент, внеся свой значительный вклад в мир игровой индустрии в целом, и в жанр приключений, в частности. Эта компания-конкурент перехватила «пальму первенства» у Sierra On-Line, и продолжила развивать жанр, увлекая за собой пользователя. Кроме того, компания-конкурент внесла новые, революционные по тем временам, приемы и типы загадок. Жанр стал развиваться и делиться на отдельные направления. Но об этом в следующем обзоре. А сейчас разберемся с терминологией.
Adventure и Quest. Краткая история понятий
Изначально жанр носил название Adventure, образованное, видимо, от последнего слова в игре Colossal Cave Adventure. Так жанр и назывался, пока не стали популярны игры серии King’s Quest, Space Quest и Police Quest. Именно Sierra On-Line прочно ввела термин quest («квест») в обращение, и даже (совершенно серьезно) попыталась запатентовать название quest для жанра компьютерных игр. Но по лингвистическим и юридическим причинам термин не был запатентован для компьютерных игр. Так что в историческом плане, первое название жанра было именно adventure. Позднее, благодаря играм Sierra On-Line, в обращение вошло определение quest. И тот и другой термин изначально обозначают игры одного и того же жанра. Смысл совершенно одинаков. Правда, последние лет пять бытует мнение, что квестами следует именовать игры, в которых больше загадок и головоломок, нежели просто легковесных приключений и сюжетных поворотов. А адвенчурами следует именовать игры, более насыщенные сюжетной линией, содержанием характеров героев, их взаимоотношениями, чем «замороченными» головоломками. И, хотя изначально эти термины были идентичны по содержанию - если о таком смысловом разделении говорят самые страстные поклонники жанра – значит, так тому и быть!
Кушнарев Александр ака Klaverm.
30 ноября 2009 года.
При написании очерка использовались фотографии экранов и некоторая информация с сайтов:
http://www.csd.uwo.ca/Infocom/games.html
- Страница 2 из 2