Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure Часть 3

Страница 1

Часть третья. Достойный конкурент

 

LucasArts Entertainment. Краски и музыка без командной строки

Статья написана для сайта questtime.net

history_3_part001В мае 1982 года у компании Sierra On-Line появился достойный конкурент. В борьбу за внимание компьютерных игроков вступила развлекательная империя Джорджа Лукаса младшего (полностью – George Walton Lucas, Jr. /Джордж Уолтон Лукас-младший). Кинофильмы студии Лукаса имели настолько полномасштабный успех в Соединенных Штатах и Европе, что основатель компании продумал и сделал абсолютно обоснованный шаг - расширил сферу влияния своей развлекательной империи, основав отдельное подразделение (студию) разработки компьютерных игр. Студия назвалась Lucasfilm Games. Позднее, название студии было изменено на LucasArts Entertainment.

Специалисты LucasArts всерьез озадачились вопросом создания интерактивной игровой среды. С 1983 по 1986 год велась разработка нового игрового движка. Движок проектировался специально под проект игры Maniac Mansion («Особняк Маньяка»), и именовался SCUMM (Script Creation Utility for Maniac Mansion/«Инструмент создания сценариев для «Особняка Маньяка»).

Создание SCUMM было, без преувеличения, революционной разработкой. В играх на его основе игрок был избавлен от необходимости вводить что-либо в командную строку. На основе SCUMM появился первый вариант «click and point» игры. Хотя SCUMM, по первоначальной идее, создавался лишь для одного проекта, позднее все вышло иначе. SCUMM стал основной платформой разработчиков игр еще на годы вперед!

history_3_part002Итак, рассказ о первой «click and point» adventure – Maniac Mansion («Особняк Маньяка»).

Жанр игры – невероятная смесь ужасов и комедии. Двадцать лет назад (от времени событий игры), около особняка ученого Фрэда Эдисона, падает пурпурный метеорит. Враждебная инопланетная жизнь, появившаяся из метеорита, овладевает сознанием Фрэда и его родных.

history_3_part003Используя инопланетные технологии и умственные способности хозяина особняка, враждебный разум похищает людей, ставя над ними жестокие эксперименты. В том же городе жил славный парень Дэвид Миллер. Он любил спорт, мороженое и свою работу. Была у Дейва симпатичная девушка – Сенди Панц. И вот однажды она бесследно пропадает. Храбрый Дейв, самостоятельно расследуя исчезновение подруги, приходит к выводу о том, что след Сенди обрывается около особняка Эдисона. Взяв с собой верных друзей, команда, под покровом темноты, отправляется на разведку в особняк. Построение интерфейса управления отличается от всего, созданного ранее. Играющий нажимает мышью кнопку с названием соответствующего действия и игрок на локации, если он стоит напротив нужного объекта, его выполняет.

history_3_part004А в особняке – веселая околесица и невиданные чудеса! Каких только персонажей там нет. Ну, к примеру:

  • Жуткий Эд, сын Фрэда. После инопланетного вторжения заболел гигантизмом. Увлечения – сюрреализм и уход за домашним хомячком.
  • Мертвый кузен Тэд. Мумия кузена жены ученого. Коллекционирует журналы непристойного содержания. Внутри своего саркофага установил цветной телевизор. Регулярно смотрит любовные и семейные сериалы.
  • Зеленое щупальце. Инопланетное создание, в основном бесцельно бродящее по особняку. Любит rock'n'roll. Часто страдает депрессиями.
  • Пурпурный метеор. Собственно, средоточие зла. Его уничтожение и есть главная задача игры.


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure Часть 3

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность