Тенденции игровой индустрии. Часть четвертая

Страница 2

Я слежу за тобой! или

«Труден приговор, когда решается вопрос быть или нет»

К попыткам повысить внимание к играм путем скандалов и рекламы прибавились научные исследования. Квалифицированные врачи и психологи одевают на головы геймеров разные приборы и пытаются вычислить, насколько пагубно, или полезно играть сегодня, а если полезно, то, в какие именно игры. Выводы получаются неоднозначные и противоречивые. Правда, как всегда, находится где-то посередине.

О вреде игр говорили много и долго. Психические расстройства, нарушение в развитии ребенка, неконтролируемая агрессия, ухудшение зрения и внимательности, и вдобавок всё это при неподвижном положении тела, что приводит к застою крови и ожирению. Вырисовывается такой шаблон: «геймер» – одинокое, забитое, тупое существо, питающееся, чем попало и от этого очень толстое и больное. Информация эта еще несколько лет назад периодически мелькало в новостях.

Однако, когда в обществе достигается определенный диссонанс, происходит привлечение обратного внимания. Напомню, что игровая индустрия стремится охватить как можно большую аудиторию. А на скандалы «ведутся» не все. Тем более, это становится не выгодным, когда все больше говорят о семейных ценностях и о времени, которое стоит потратить на родных и близких.

Игровая индустрия быстро отреагировала на это течение, найдя свои способы привлечь внимание. Теперь все больше и больше говорят о пользе игр. Об их полезном влиянии. О том, как хорошо детям собираться вместе и играть за приставкой. О том, что это не только развлечение, но еще и общение, и даже развитие. О взрослой аудитории тоже не забывают. Проводятся исследования, дающие совершенно новые, положительные результаты (о них подробнее позже). Аудиторию начали засыпать рекламой с социальным подтекстом. На рынок стали выходить игры для всей семьи.

Во многом это происходит благодаря изобретению и внедрению новых «подвижных» контроллеров, которые призваны согнать вас с дивана и заставить двигаться вокруг приставки. Кроме того, они имеют элементарное управление, и освоить их за вечер сможет практически любой человек. “Wii Mote” для “Nintendo Wii”, “Move” для “PS3” и “Kinect” для “Xbox 360” (недавно анонсированный и для PC) сейчас пропагандируют здоровый образ жизни и свою помощь в его укреплении. Существуют танцевальные симуляторы, фитнес - программы и просто подвижные игры. При этом контролеры следят за вашими движениями, вычисляют ошибки в движениях и помогают развивать пластику и гибкость без вреда для здоровья.

5«Семейная игра» в исполнении “Kinect”

Наверное, и в самом деле здорово, когда, выполняя упражнения, приставка следит за твоими действиями и указывает, если что-то ты делаешь не так. По крайней мере, на данном этапе это выглядит как значительный шаг вперед в мире интерактивных развлечений. Игры становятся по-настоящему интерактивными. Теперь игра может отслеживать не только нажатые кнопки, но и движения и перемещения игрока в пространстве. И реагирует на них.

6"Kinect Fitness" – персональный тренер по фитнесу у вас дома

Но главное – такие контроллеры создают хорошие перспективы для создания квестов. Ведь подобные контроллеры решают главную проблему, которая не давала квестам полноценно разжиться на консолях – проблему активного управления. Но пока, к сожалению, ни одного такого проекта анонсировано не было. Не считая специального патча для игры “Heavy Rain”, который позволял играть с помощью “Move” на “Play Station 3”. Технологии таких контроллеров еще очень молоды и находятся в самом начале своего развития. Большие проекты, заточенные специально под них, только начинают анонсировать, и пока лишь добавляют поддержку в обычные игры.

7Heavy Rain Move Edition

Ждать подобных анонсов стоит лишь с появлением консолей следующего поколения, когда «подвижные» контроллеры станут обязательным атрибутом любой приставки. Сейчас и “Kinect” и “Move” нужно докупать отдельно, и есть они далеко не у всех. Однако котроллеры обещают встроить в новые приставки, которые могут быть анонсированы уже в ближайшие месяцы. Тогда и разработчики уже без лишних страхов смогут выпускать проекты, заранее зная, что они охватят всю аудиторию, а не только владельцев чудо-контроллеров. Ну, а там, где релиз для консоли, там, вполне вероятно, может быть и релиз для PC.

Прекрасно-ужасные игры или

«Всем тем, кому искрится рушить до основания, без затей, затем на тризнах тихо кушать вчерашних друзей»

Но, как оказалось, не только подвижные контроллеры положительно влияют на наше здоровье и внутренний мир. Весточки начинают прилетать с разных концов света. Исследования стали давать неожиданные результаты. То, что совсем недавно считалось вредным, теперь приобретает полезный оттенок. Сейчас уже доказано, что игры жанра «экшен» улучшают реакцию и помогают быстрее адаптироваться в незнакомой обстановке.

Так, любителям пострелять нужно меньше времени на принятие решения. Они быстрее приспосабливаются к изменениям в обстановке.

8Попробуй, разберись, что тут происходит. А игрок должен сделать это за несколько секунд

Квесты развивает логику и нестандартное мышление.

9 Квесты – единственный жанр, в полезности которого сомневаться не приходится

Лишние упражнения для извилин не могут быть вредными

Симуляторы дают представление о физике реальных объектов.

10Если справился с «Shift 2», то, возможно, сможешь освоитьи настоящий автомобиль

«RPG» и «Стратегии» позволяют развивают способности к планированию. А также тактическое мышление (уж и не знаю, насколько действительно полезно это может быть в настоящей жизни).

11Вполне возможно, что с RPG я погорячился. Многие проекты уже мало чем отличаются от «экшена»

Давайте вспомним сегодня, что 100 лет назад были изобретены сигареты. В обществе начался курительный бум, который, кстати, продолжается до сих пор. И хотя сейчас мы все прекрасно знаем, какой реальный вред приносит эта привычка, в те времена обществу говорили совсем другое. Ученые также проводили массовые исследования. По их заявлениям, курение предотвращало астму, улучшало кровообращение, и даже (!) уменьшало вероятность возникновения рака. Можно вспомнить момент в фильме «Король говорит», когда Герцогу Йорскому Альберту – будущему королю Георгу VI –выписывают сигареты как лекарство от заикания. О вреде курения начали говорить гораздо позже.

12Колин Ферт в роли Короля Георга VI

Сложно сказать, какие именно последствия могут повлечь за собой увлечения играми. Здесь, скорее всего, все зависит от индивидуальности каждого человека. Нервно можно и марки собирать, и за хомячками ухаживать. Так же нервно можно и в компьютерные игры играть. Я не заметил какого-либо отрицательного влияния игр на свою психику, или здоровье. Как нет такого и у моих друзей, с которыми вместе я вырос. Но любое увлечение должно быть в меру. Иначе оно будет вредить только своим однообразием. Человек – существо многогранное и должен развивать в себе многие качества. Не нужно зацикливаться на чем-то конкретном. Иначе можно больше ничего в жизни и не увидеть, кроме экрана монитора.

В негативное влияние игр на детскую психику я тоже не верю. Потому как сам рос рядом с компьютерными играми в течение 15 лет, еще со школьного времени. Прежде всего, ребенка нужно воспитывать. Он должен знать, что такое добро и зло. Что правильно, а что нет. И должен уметь отличать одно от другого. Компьютерные игры не учат. Они дают возможность и выбор действий, которые затем мы можем перенести и в реальную жизнь, если этот опыт окажется полезным.

Ребенок не будет брать дробовик и расстреливать прохожих в “GTA”, если будет знать, что это - плохо и этого делать нельзя. Ну, а если он в принципе не различает разницу между хорошим и плохим, то и будет поступать так, как хочется ему. Невзирая на то, какой это будет мир – реальный или виртуальный. Как и не будет думать о том, как он может навредить окружающим своими действиями. И ему будет все равно, прицелился ли он в игре, или нацелил настоящий пистолет в голову друга. Спустить курок в обоих случаях ему будет одинаково просто.

Несколько лет назад в США произошел один случай. Отец – священник в церкви – не позволил сыну поиграть на приставке в какую-то «стрелялку» дольше, чем хотел парнишка. За это сын взял дробовик и выстрелил отцу в голову. К счастью, каким-то чудом отец выжил, но это не спасло его сына от уголовной ответственности.

Первая мысль, которая возникает – во всем виновата игра, которая так вовлекла мальчика, заставив его совершить это ужасное преступление. Но лично у меня сразу возникает два вопроса: «Как отец мог воспитывать ребенка, если он – священник в церкви – покупает ребенку приставку и жестокие игры?» и «Почему у священника, по сути человека, который должен быть самым мирным и добрым, дома находится дробовик?»

Выбор у нас есть всегда, только не всегда мы можем его осознать. Как и предугадать последствия. Но этому стоит научиться. И учиться лучше на чужих ошибках, избегая своих собственных.


Страница 2 из 3

Комментарии QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Комментарии ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ Тенденции игровой индустрии. Часть четвертая

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2021 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность