Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure. Часть 4

Страница 1

 

Часть четвертая. Формирование отдельных направлений в жанре

Корпорации в игровой индустрии

Статья написана для сайта questtime.net

Рассказав Вам кратко о начале развития ведущих компьютерных платформ (в первой и второй частях обзора), я не упомянул об игровых консолях, приставках и игровых автоматах. С точки зрения развития игровой индустрии, указанные платформы внесли неоценимый вклад в развитие отрасли. Для нас же наиболее интересен тот факт, что значительная часть корпораций по разработке и продаже мультимедиа-контента (в отличие от Sierra On-Line и LucasArts), заработали себе мировое имя и обеспечили солидный финансовый оборот на продажах стационарных игровых автоматов, а также игр для консольных устройств. Благодаря «консольному бизнесу» мир услышал имена таких компаний, как Atari, Activision, Electronic Arts, Infogrames.

history_4_part1history_4_part2

history_4_part3history_4_part4

История становления и развития крупных игровых компаний очень любопытна, и местами абсурдна. Например, корпорация Atari была знаменита тем, что для сотрудников постоянно вводились новые «непопулярные» меры. И штат ведущих инженеров увольнялся несколько раз, примерно, со следующей формулировкой: «Слишком умные, много о себе возомнили!». За период с 1980 по 1995 годы компания Atari стала рекордсменом в отрасли по количеству судебных процессов. Наиболее демократичное и уважительное отношение к своим сотрудникам проявляла компания Electronic Arts (EA). Руководство EA пропагандировало принцип «инженеры – самый важный элемент компании». За разработку и выпуск удачного решения программисты поощрялись премиальными выплатами.

Поскольку рынок персональных компьютеров обещал быть весьма и весьма перспективным, корпорации начали процесс переписывания кода самых удачных консольных игровых решений под аппаратные платформы компьютеров производства Apple и IBM. Поначалу, большая часть игр приходилась на аркады и «стрелялки». Но многие уже успели полюбить красивые визуализации и насыщенное звуковое сопровождение (по меркам того времени, разумеется) в играх компаний Sierra On-Line и LucasArts. Кроме того, интерес к жанру adventure был очень высок. И корпорации взялись за разработку новых технических решений в области создания игровых движков. Так начинался период расцвета жанра adventure. В условиях высокой конкуренции требуются свежие идеи, внимание к деталям, высокий уровень исполнения. Множество разнообразных идей по сценариям игр и их последующая реализация привели к разделению тематики. «Кристаллизовались» отдельные направления в жанре приключений. Принято считать, что рубежом окончания монополизма Sierra On-Line и LucasArts является период после 1995 года. На самом деле это не совсем так. Отдельные игровые студии уже серьезно стали заявлять о себе в период с 1992 года, и небезуспешно. Дело в том, что к 1995 году многие из студий уже стали крупными компаниями по производству мультимедиа продукции, или были перекуплены, в т. ч., и перечисленными выше корпорациями. Так произошло со студиями Coktel Vision, Access Software и Cyan, об играх которых (в том числе), я буду рассказывать в этой части обзора. Итак, среди выделенных направлений самыми распространенными были:

  • Puzzle Quest (Квест – головоломка);
  • Journey Quest (в жанровом переводе - приключенческий квест, квест -путешествие);
  • Detective (Детектив);
  • Horror Adventure (Приключение в стиле ужасов);
  • Fantasy (Фантастика);
  • Kids adventure (Приключение для детей).

Следует отметить определенную условность подобного разделения, поскольку в пресс-релизах и на коробках с играми издатели обозначали жанр как просто Quest или Adventure. Разделение жанра и названия отдельных направлений – понятия исключительно аналитические, описанные статьями в игровых журналах. В чатах и на игровых ресурсах подобное разделение также было принято.

Puzzle Quest

Рождение данного направления происходило на стыке двух игровых жанров – puzzle/logical games («паззлы, логические игры») и quest, что наложило свой особый отпечаток на игровой процесс. В играх puzzle quest основной акцент делается на присутствии большого количества загадок и головоломок.

Одними из первых удачных представителей подобного сплава были две игры, ставшие позднее серийными. Изданная компанией Sierra On-Line игра Goblins. Разработчики - французская студия Coktel Vision.


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure. Часть 4

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность