Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure. Часть 4

Страница 2

Великий и добрый Король Гоблинов внезапно занемог. Его вдруг охватывает беспричинный страх, потом - безудержный смех. То вдруг одолеют головные боли, а то -рези в боку. Злое колдовство терзает государя. Три самых смелых гоблина, Хутер, Дуэйн и БоБо отправляются искать виновника недомогания государя, а заодно и проучить, как следует, злодея. Хутер – мастер на все руки. Он умеет собирать и комбинировать предметы, а также правильным (и не совсем правильным) образом их использовать. Дуэйн – настоящий гоблинский волшебник. Он колдует на предметы, изменяя их сущность, или просто влияя на их размер. Ну а БоБо – «мастер кулака». Он самый сильный и ловкий. Залезть по веревке, выломать доску, сбить тяжелый предмет – это к нему. По дороге к конечной цели друзья должны пройти двадцать две локации. В каждой из них нужно решить головоломку, состоящую из правильной последовательности действий каждого из героев над объектами локации. Неверная последовательность действий приводит к уменьшению полосы энергии, общей для троих. Если энергия заканчивается, то Вы проиграли. Поверьте, пройти до конца игры не так-то просто. Непосредственно процесс прохождения наполнен великолепными шутками и гэгами. Несмотря на серьезность миссии, герои ведут себя весьма озорно и забавно. Гоблины даже ворчат на игрока и стучат себя по лбу, развернувшись лицом к экрану монитора, если их заставили выполнить действие неправильно.

history_4_part5history_4_part6

До настоящего времени выпущено четыре игры про маленьких гоблинов. Третья часть была выпущена в 1994 году. Четвертая - в марте 2009 года.

Вторая игра данного направления - легендарный Myst («Мист»). Сюжет придуман двумя братьями из США – Робином и Рэндом Миллерами. Братья начали работу над игрой в 1991 году. Совместными усилиями со студией Cyan, и одним из крупнейших издателей того времени – компанией Broderbund, игра была выпущена в сентябре 1993 года для компьютеров платформы Apple Macintosh. Myst был продан по всему миру в количестве около 12 миллионов копий. Невероятный по тем временам тираж для компьютерной игры! И еще на протяжении двух лет Myst оценивали как самую продаваемую компьютерную игру.

Какова была причина подобного успеха? По мнению самих игроков – в ярком и запоминающемся сочетании трех составляющих игры: сюжета, графики, качества исполнения головоломок.

history_4_part7При написании игры значительная часть усилий была потрачена на качество обработки локаций. Там, где специалисты Cyan считали, что не могут добиться желаемого эффекта визуализации – временно нанимались японские дизайнеры (одни из лучших компьютерных дизайнеров того времени) студии Sunsoft. Интересные факты – редактирование ряда отдельных статических изображений выполнялось с помощью Adobe Photoshop версии 1.0, построение ряда анимационных эффектов – с помощью первой версии программы нелинейного видеомонтажа Adobe Premiere. Качество графической составляющей вызвало восторг у игровой общественности.

Сюжет повествовал о человеке по имени Атрус, обладающим даром создания миров при написании книг о них. Каждый отдельный мир описывался в отдельной книге. В созданный таким образом мир, можно отправиться, прикоснувшись к определенной странице книги. У Атруса было два завистливых сына – Сирус и Аченар. Они, завидуя дару отца, вероломно пытались захватить власть над созданными мирами, за что и были заключены в отдельные миры-ловушки. Чтобы из них нельзя было выбраться, из книг вырваны отдельные страницы. По какой-то причине Атрус также оказывается заключенным в книгу-ловушку. Кого из них освободить, чем закончится игра – полностью зависит от Вас. Примечательно, что игра ведется от первого лица. Не сильно распространенное явление для приключенческих игр того времени.

history_4_part8Главный герой, попав на остров Myst, сталкивается с множеством хитрых устройств – головоломок. Разгадав принцип их работы, он находит (помимо книг в миры-ловушки) четыре книги - портала. Вход в четыре созданных Атрусом мира. Пройдя через портал в каждый из необычных миров, игроку предстоит серьезно поразмыслить, чтобы заставить работать множество устройств и механизмов. Среди них есть механические устройства с индикаторными лампами, приборные панели с измерителями, рычажные системы, системы противовесов и многое другое.

history_4_part9На острове Myst и в самих мирах встретятся множество книг с рисунками-подсказками, историческими текстами о мирах, странички с отрывками личных записей Атруса. В процессе игры предстоит много читать, вникая в историю создания и жизни миров, все глубже и глубже погружаясь в детали сюжета. Многие любители приключений были удивлены отсутствием местных жителей в мирах. Но в этом еще одно новшество, внесенное Myst – идеология «один на один» с игровым окружением. Интересный факт: братьями Миллерами, в соавторстве с писателем Дэвидом Уингроу, были написаны три художественные книги - Myst: The Book of Atrus/«Мист: Книга Атруса», Myst: The Book of Ti'ana/«Мист: Книга Тьяна» и Myst: The Book of D'ni /«Мист: Книга Дьни». Книги опубликовало издательство Hyperion Books. Известно также об издании двух серий комиксов по сюжету игры, но из-за разногласий Миллеров с издателями серия была закрыта.

Myst создала новый «стандарт качества» для квестов, какого в то время еще не видели. Игра имеет четыре продолжения: Riven/«Ривен», Myst-3: Exile/«Мист-3: Изгнание», Myst-4: Revelation/«Мист-4: Откровение» и Myst-5: End of Ages/«Мист-5: Конец эпох». Существует также отдельный проект Myst Uru: Complete Chronicles/«Мист Уру: Завершенные хроники».


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure. Часть 4

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность