Архивы НКВД. Охота на фюрера. Операция Бункер
Обзор игры
Привыкли мы не чувствовать раскаянья
И, будто бы, не ведать, что творим,
В попытках рушить все до основания,
А, зачастую, даже вместе с ним.
А.Севрус
Первая часть"Охоты на фюрера" радовала выдержанным историческим стилем, достоверностью и скрупулезностью в деталях, динамичностью событий и нордической выдержкой ГГ, так схожего с агентом Штирлицем. А спустя некоторые долгие месяцы появляется вторая и последняя часть, посвящённая агонии Третьего Рейха.
Что здесь нового? Собственно, радует, что немного. Майер также продолжает послушно комментировать все предметы обстановки, совсем не относящиеся к действию напрямую. И не односложно указывает на назначение вещи, а даёт весьма интересные сведения об историческом прошлом того же телевизора, например. Или, подчёркивает растерянность и нарастающую панику в рядах доблестного СС, замечая в кабинете коллеги две столь редкие по тем временам, полные канистры бензина. Игра позволяет и не вдаваться в описания ГГ, но атмосферности это убавит.
Личный кабинет фюрера
С самого начала игрок оказывается в Берлине в апреле 1945 года. Вместо цветущих деревьев и поющих птиц, Берлин разрывают трели снарядов и рвущихся бомб на подступах к городу. Война движется к своему логическому концу. Если в первой части игрок находился в окружении самоуверенных нацистов, пока не подозревающих о грядущем провале, то вторая часть – это возможность побродить по знакомым локациям, поговорить с ранее известными персонажами в прежней обстановке, но в новых условиях. У водителя Вильяма – покончила с собой жена, устроив акт самосожжения на пороге собственного дома. Всегда невозмутимый Мюллер – пакует чемоданы, но отнюдь не собирается погибать в подземном бункере. Отто фон Хефнер – благородный немецкий патриот, находится в тюрьме СС, а его сестра Герда – та выбирает свой путь, отказываясь принять столь страшную, но необходимую, для того чтобы жить дальше, правду.
Бедная Герда…Воздух свободы оказался для неё смертельным…
В данной игре разрешено выбирать реплики ответа: можно солгать или сказать полуправду, а то и вовсе раскрыть всё, как есть. На развитие сюжета это не влияет, но поэкспериментировать можно. Вторая часть, подобно первой, также корректна в плане кровавых сцен. Убив током начальника тюрьмы, никто не потребует его разглядывать или заставлять лицезреть посмертные изменения. На Отто видны следы пыток, но только издалека и не больше того, чем требует контекст.
По-прежнему удручают слегка затянутые переходы из одной комнаты в другую, медленная ходьба Майера, но с этим можно смириться. Интерес не пропадает, хотя иногда придётся побродить.
В плане сложности – очень средние задачи, сводящиеся не к ребусам, а в основном, к логике последовательности действия. Иногда, чтобы обнаружить нужную вещь, придётся становиться в одном помещении под разными ракурсами.
Первая часть была поудачнее в плане истории и достоверности происходящего на экране монитора. Майеру требовалась большая сноровка, изощрённость и конспирация. Да и раскрытие персонажей было полнее, все характеры законченные, отточены до блеска, некоторые персонажи вызывали симпатию. Второй главе шпионской деятельности Майера повезло меньше – здесь всё внимание приковано к разрушающемуся миру Третьего Рейха. Знакомые лица показаны мимоходом и быстро исчезают в общем круговороте. Новые персонажи – законченные выродки, общение с которыми заставляет нервно поёживаться и с холодком по спине покидать разговор. Сам Бункер – скопище подобных змей за редким исключением. Остались с фюрером лишь фанатики или те, кому некуда больше бежать. Порой что-то человеческое проглядывает и в них, но оно мимолётно и, как выражается Майер «этого чего-то слишком мало, чтобы я мог оставить своё намерение». А намерение самое высокое – игроку предстоит разрушить планы фюрера и лишить того жизни.
Малый зал для совещаний и его большие проекты
На сцене появляется сам Гитлер. Он показан весьма колоритно и достоверно: нервный, истеричный и боящийся своей смерти тиран. Задания – разорвать связь с подлодкой и испортить пульт запуска ядерного оружия – это очень просто и логично сделать. Поражает та лёгкость, с которой Майер перемещается по секретным комнатам бункера: на глазах Геринга он неоднократно входит в его кабинет и начинает обыскивать сейф или наливать в кружку воды! Проникнуть в апартаменты Гитлера тоже несложно. Хотите поговорить с Евой Браун – пожалуйста. Всему виной отчасти как растерянность окружения фюрера, так и фривольность разработчиков. Историческая правда от этого нисколько не страдает и всё исполнится точно в срок.
Графика и озвучка на высоте, как и в предыдущей части. Доступны записи в дневнике и комбинация предметов. Управление осуществляется исключительно мышью. Вставки сделаны в чёрно-белых ракурсах и напоминают хронику. Можно и всю игру сделать подобной.
Фотография на память
Впечатления о двух частях весьма положительные. Вот так достоверно и подробно изложить ключевые события конца Третьего Рейха, сделав интересную игру, и не поправ истории, это заслуживает уважения. Проделана огромная работа над интерьерами и всей игрой в целом. Смазана немного вторая часть, особенно, конец, но не пройти её после первой – ошибка!
Моя оценка игры
- Сюжет - 4,5
- Геймплей -4,0
- Графика – 4,2
- Отсутствие/наличие багов – 4,7
- Музыка -4,5
Инна Иванова