Scratches: Director's Cut
Шорох. Последний визит

Обзор игры

Image00001

"Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как шум печальный волны,плеснувшей в берег дальный, как звук ночной в лесу глухом..." (А.С.Пушкин)

ПРЕДИСЛОВИЕ

После триумфального шествия по миру первой редакции игрового квеста «Шорох», после всех хвалебных рецензий и небывалого всплеска обсуждений этого проекта на всевозможных игровых форумах, после как восторженных отзывов, так и критических замечаний в адрес разработчиков – в самой компании «Nukleosys» наступило временное затишье.

И вызвано оно было отнюдь не почиванием на заслуженных лаврах после столь ошеломительного успеха их талантливого детища... Разработчики принимали, переваривали и осмысливали немалое количество критических замечаний по поводу погрешностей самой игры: не совсем чёткой графики, подвисавшей местами картинки, некоторого количества багов, незаконченности сюжета, наконец. Миллионы геймеров и фанатиков «Шороха» требовали от создателей «продолжения банкета».

Ну, действительно. Додумывать окончание игры, после просмотренного заключительного ролика, разработчики довольно лукаво переложили на наши с Вами плечи. И что тут началось!

Мировое игровое сообщество мигом разделилось на три воюющие группировки, которые, кровавым монстром и виновником всего несчастья, происшедшего в поместье Блэквудов, считали, соответственно, Робина Блэквуда, доктора Милтона и самого хозяина Джеймса Блэквуда. Официальный сайт компании «Nukleosys» не справлялся с потоком сообщений со знаками вопроса. Причем, накал страстей и полемики достиг такой точки кипения, что настал час самим разработчикам спешно давать интервью и собирать пресс-конференции, дабы хоть немного притушить раздувшийся пожар. Самое большое количество «пинков» по развязке сюжета Агустин Кордес "со товарищи" получили за версию Робин-убийца. И действительно, опытный и думающий игрок не мог принять в качестве версии то, что ребёнок в возрасте 1 года и 8 месяцев мог так кровожадно расправиться с родной матерью - Кэтрин Блэквуд, каким бы уж там умственно отсталым он ни был.

Поскольку внятного и вразумительного объяснения от разработчиков проекта не последовало, а возможно, пожалуй, они и сами поняли, какой ляпсус допустили, и, поскольку их озвученная версия о, якобы, обитающих в подвалах особняка гигантских крысах-убийцах, кроме всеобщего скепсиса и гомерического хохота ничего не вызвала, пришлось в срочном порядке собираться в студии и думать, думать, думать…

И ведь придумали!

Прежде всего, придумали очень реальное и правдоподобное окончание всей этой истории, которое, на самом деле, чтобы быть вставленным в игру, затребовало ещё и патча, весом, практически, в саму игру. Чтобы как-то плавно перейти к этому окончанию, придумали дополнительную главу, описывающую события, происходящие в доме Блэквудов значительное время спустя. Необходимы были чёткие объяснения происходящего.

Посему, в сюжет добавили некий абстрактный персонаж в лице пронырливого лондонского журналиста, приехавшего с заданием редакции изучить на месте историю, давно прошедшую,но изрядно нашумевшую.

Таким образом, игровой процесс увеличили на 1,5-2 часа, а чтобы не выпускать отдельным диском дополнительную главу, названную «Последний визит», разработчики добротно потрудились над первой версией игры, отшлифовав графику, убрав некоторые баги, улучшив визуальный дизайн писем и документов в игре – словом, придали первоначальному проекту новый лоск.

Затем, просто переиздали проект с включённой в него дополнительной главой и назвали всё это режиссерской версией.

Вот так и увидела свет новая редакция игры «Шорох», получившая и новое название на титульной обложке «Шорох. Последний визит. Режиссерская версия».

Так что, если Вы ещё не испытали игрового удовольствия от этого, безусловно, замечательного, талантливого, умного проекта, я советую Вам приобрести именно эту версию игры, где, говоря по-простому, «всё включено».

Ко всеобщему разочарованию отечественных геймеров, локализованная русская версия игры скоропалительно вышла раньше, чем разработчики студии «Nukleosys» подсуетились, выпустили и приложили отдельный патч к «Шороху». Поэтому, окончание истории падения дома Блэквудов и уникальный заключительный ролик, мы так и не увидели. Патч прилагался только к английской версии игры, увы. А что увидели мы?

«…Листая старую тетрадь…»

Итак, прошли годы.…Много перемен с тех пор произошло с бывшими участниками событий, развернувшихся в этом прекрасном, роскошном, богатом, но таком зловещем доме.

Джерри Картер – бывший риэлтор - отсидел свой положенный срок за мошенничество с недвижимостью. Майкл Артхейт превратился в маститого писателя, но после всего случившегося с ним, живет, отгородившись от внешнего мира и предпочитая затворничество светскому обществу. Никаких интервью он не даёт и вообще, предпочитает не вспоминать всего того, что он пережил.

Image00002Именно это обстоятельство и подогревает интерес журналистов к давней, мрачной и зловещей тайне особняка Блэквудов. Вот, собственно, для этого, получив задание редакции, и отправился в путь некий пронырливый лондонский журналист.

Мрачным и серым днём подкатил он к чугунным литым воротам особняка. Ветер гнал по небу тяжёлые серые тучи и тревожно шевелил мохнатые тёмные лапы вековых елей.

Что же мы видим вокруг? Запустение, разорение, обветшалость. Аллеи и дорожки чудесного парка затоплены, там уже не пройти. Зайдём в дом и ужаснёмся! Дом разорён и опустошен. Зеркала разбиты, ценные картины изорваны или украдены, мебель поломана, ковры затоптаны. Грязные, исписанные непристойными надписями обои, зрелище жалкое и щемящее одновременно, мы–то помним этот дом совсем другим. По лестницам невозможно пройти из-за обломков досок, в комнаты нижнего этажа не попасть из-за напрочь заклиненных дверей с отсутствующими дверными ручками.

Процесс блуждания по дому продолжительным не будет. Через какое-то время, осмотрев комнаты верхнего этажа, комнату-музей, где уже и смотреть-то не на что, потому что всё разворовано, посетив гостевую комнату и с удивлением найдя там так и не тронутый чемодан с вещами Майкла Артхейта, побывав в подвале со зловещей железной печью (помните?), повоевав с одичавшим котом, живущим ныне в бывшем обиталище Робина Блэквуда, Вы вместе с журналистом доберётесь до ванной комнаты.…

Image00003Протерев грязное, закопченное окно и добавив света, Вы найдёте за шторкой ванны…маску! Журналисту эта находка не говорит ровным счётом ничего, ведь про события, с ней связанные, знаем только мы с вами, да писатель Артхейт. В общем, не найдя ничего экстраординарного и сенсационного, заезжий писака уже совсем было собирается покинуть особняк, однако, решает вернуться, чтобы прихватить с собой, в качестве трофея, хотя бы маску. Да, наверное, зря он позарился на этот раритет, поскольку всё то, что произошло потом... Впрочем, что уж тут забегать вперёд, сами увидите, когда приступите к процессу игры.

Через какое-то время дом, конечно, снесли, какие-то тайны мы сумели раскрыть, но вот одно, последнее звено во всей этой истории…

Казалось бы, можно было, наконец-таки, поставить жирную заключительную точку во всей этой истории, но... Разработчики опять лукавят? Иначе бы, зачем нужно было вносить в заключительный ролик маленький такой, но очень впечатляющий мазок некой интриги…Что-то, что осталось недосказанным, непонятым, непрочитанным… Что?

Послесловие

Для тех игроков, которые играли в англоязычную и пропатченную версию игры «Шорох», на самом деле существует альтернативное окончание этой грустной истории. Оно, хотя и лишено налёта таинственности и мистицизма, но жизненно реально, жёстко и правдоподобно. Необходимо было просто скачать патч, вставить его в игру и увидеть то самое заявленное альтернативное окончание. А именно:

После ритуала над маской и изгнания злобных демонов, Майкл Артхейт, вернувшись в свою комнату и, набрав на пишущей машинке некоторый текст, всё же спустится потом в подвал через камин в гостиной. И увидит он там отнюдь не Робина Блэквуда, заточённого в сырых и мрачных стенах, а самого мистера Джеймса Блэквуда.…А точнее то, что от него осталось.

Image00004И в довершении всей этой драмы, Майкл прочтёт предсмертную записку несчастного инженера, где он пишет о том, что «....Я совсем потерял рассудок, убил свою жену, сына, а затем запер в склепе доктора Милтона, который там и погиб. Что особенно жалею я свою любимую жену, не понимая, как я мог так поступить с ней, и что мне нет прощения. А поэтому я решил наказать себя сам, заперевшись в тёмном сыром подвале и, написав это прощальное письмо в надежде, что кто-нибудь его прочитает, поскольку дальнейшая жизнь моя не имеет смысла...»

Увы, нам, дорогие друзья, это окончание истории увидеть не удалось, мы с вами удовольствовались лишь усечённой версией русскоязычной локализации. Ну и что? Проект был, есть и будет огромной творческой удачей маленькой аргентинской студии «Nukleosys». Этому проекту суждена долгая жизнь, бесспорно. Это главное. Вот теперь – точка.

Vetochka (Виолетта Богданова)

Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяОбзорный ряд ‹ Scratches: Director's Cut

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность