Little Big Adventure
Обзор игры
Эта история о судьбе небольшой планеты Твинсан (Twinsun), которая попала в беду, после того как власть на ней захватил злобный тиран Доктор ФанФрог. Сила его основана на клонировании и телепортации. Пользуясь своим могуществом, ФанФрог может клонировать кого угодно и заставить этих клонов служить себе. С самого начала его правления, жизнь на планете стала просто невыносимой. Тиран насаждал такие законы, при которых не то, что говорить, даже думать стало опасно. И каждый день сулил всё новые и новые аресты...
Чтобы как-то утешить себя, местные жители иногда вспоминали пророчество – старую легенду о том, что придёт день, когда объявится наследник, который избавит мир от жестокости ФанФрога, восстановив тем самым справедливость и гармонию на планете. С тех пор эту легенду вспоминать было строжайше запрещено! Забавно, что главного героя зовут Твинсен (Twincen), созвучно планете, а хребет, который пролегает по экватору – ничто иное как Гамалайские горы. Начинается игра с тюремной камеры, в которой Твинсен оказывается за то, что ему приснился сон...
Сбегать из-под стражи, определённо, особый талант нашего героя. И каждый раз, подойдя к тюремному шкафчику, он повествует: "О, а вот и мои вещички". Как будто это самое, что ни на есть обычное дело – сбежать из тюрьмы! Оказавшись на свободе, наш герой видит вооруженных солдат и роботов, повсюду патрулирующих улицы. Какая же это свобода? Баррикады, расставленные тут и там, смотрятся вовсе не дружелюбно. А по прибытии домой, встретив свою возлюбленную на пороге, Твинсен не успевает перевести дух, как в двери стучат солдаты-клоны, и, пока он прячется, уводят её, обвиняя в "сообщничестве" преступнику. С этого момента, наверное, и начинается маленькое большое приключение...
Всё новое – это то, чего никогда прежде не было
Первое, что надо отметить - это то, что игра довольно старая, а значит и требует к себе соответствующего подхода. Давайте перенесёмся в прошлое.
На дворе конец 1994 года. Х-COM, Кing's Bounty, Elite... народ неистово спасает принцессу, карабкаясь по лабиринтам подземелья (Prince of Percia), погружается в сказочную легенду о Кирандии, как вдруг... глаза озаряет удивительный по красоте игровой мир, выполненный в изометрической проекции с полностью трёхмерными моделями! И пусть они выглядят грубовато, у людей не прорисованы лица, а транспортные средства напоминают скорее макеты, но такого не знали прежде. Картинка поражает воображение, завлекая в свой причудливый мир, заставляя в него поверить.
Ещё долгое время продлится триумф, прежде чем 3D для всех станет нормой и даже обыденностью. Это потом начнут переделывать многие игры в последующих частях, пытаясь вдохнуть в них новую жизнь (правда, не всегда успешно). Но запоминают первопроходцев. И «LBA» во многом стала первой.
Наиболее заметную особенность игре придает специфический геймплей, когда можно выбирать состояние персонажа (нормальный, атлетический, агрессивный или осторожный) в зависимости от ситуации. Это сделало игровой процесс весьма динамичным и разнообразным. Так, в атлетическом режиме можно бегать и прыгать, а в агрессивном – драться. Хотя основным оружием на протяжении всего времени будет магический шар, похожий скорее на волейбольный мяч, которым придётся “вышибать” врагов-клонов.
По правде говоря, это настолько же не квест, насколько и не аркада – просто различные элементы этих жанров создателям неплохо удалось объединить в единое целое, опять же, выйдя за рамки привычного. В процессе прохождения придётся потрудиться не столько над квестовой частью, сколько над преодолением всевозможных препятствий, ловушек и клонированных приспешников ФанФрога. Иными словами, решение не всегда окажется мирным и дипломатическим, как привыкли поклонники жанра.
Следующий шок – это содержание. Только представьте, перед вами – целая планета, пусть и небольшая, но все же - планета, со всеми её секретами. Ведь так и есть!
Игроку открывается этот странный, немного причудливый мир, живущий по своим правилам. Быть может, секрет необъяснимого очарования «LBA» в том и состоит, что всё здесь существует независимо от нас. Скажем, не окажись мы поблизости, зайцекролик так же будет закрашивать белой краской этот странный символ на стене, который всё равно появляется вновь и вновь. Старичок с чемоданом будет искать покупателей для своего фена, а солдаты-повстанцы будут бесконечно проводить боевые учения на механическом пингвине. Каждый персонаж в игре проживает свою собственную небольшую жизнь и каждый из них по-своему важен. В игре можно общаться с другими персонажами, узнавая у них множество полезных вещей и даже совершая покупки в магазине! Путешествие с материка на материк осуществляется на транспорте, т.е. мы сами выбираем, куда направиться дальше, а значит – была сломана линейность в прохождении игры. Эта свобода действий позволяет в полной мере ощутить себя частью единого целого. Удивление соткано из мелочей.
Юмор в игре довольно своеобразный, и он буквально во всём – начиная с названия игры, и заканчивая описанием инвентаря. И кстати, именно юмор делает игру такой оригинальной и неповторимой.
Что касается музыкального сопровождения, то здесь оно не отличается красотой и разнообразием (и это, пожалуй, один из немногих параметров, который не вызывает восторга). Даже учитывая, что для разных ситуаций подобраны разные мелодии, и звучат они только в определённых местах. Всё же это быстро надоедает, слегка раздражая слух.
В настройках я всегда ставил музыку потише, потому что если отключить её совсем, то будет пусто. Вообще, даже здесь есть что-то ненормальное. Не обычное, что могло оказаться только в этой игре. Сейчас мне невольно вспомнился этот шпионский, «крадущийся» мотивчик, который звучит на пристани, невольно подбивая куда-нибудь и откуда-нибудь сбежать.
В остальном всё выполнено просто безукоризненно. По мере прохождения в игре встречаются видео-вставки, не давая игрокам соскучиться. И потрясающая концовка... То, чего с таким нетерпением ждут от каждой игры. Поверьте, ради этого стоит пройти это «маленькое большое путешествие»! Я не стану говорить про актуальность сюжета этой игры и на сегодняшний день.
Игра-удивление, ставшая примером и полюбившаяся навсегда. Что тут ещё сказать... Всё гениальное просто. А как написать о гениальной простоте?
Это – детство. Как и о детстве, об этой игре нельзя говорить серьёзно. Серьёзно – это не про «LBA». Наверное, чтобы понять мои впечатления, надо всё-таки пройти через это... маленькое большое путешествие. Правдивый вымысел и добрая улыбка. Как напоминание, в ответ нашему строгому и порой слишком закрытому миру, забывшему об этом островке детства внутри каждого человека.
Моя оценка игры
Azurean