L.A. Noire
Лос-Анджелесский нуар

Обзор игры

«...Справедливость не существует без греха...»
Из к/ф «Город Грехов»

О «L.A. Noire» можно многое рассказать

О том, какую колоссальную работу проделали разработчики по реконструкции в игре образа реального Лос-Анджелеса 40-х годов, с сохранением и описанием всех достопримечательностей тех времен. О том, с какой скрупулезностью создавали огромный автопарк ретро-автомобилей. О том, сколько времени они провели в архивах, подбирая подходящие для сюжета игры криминальные дела.

Можно долго спорить о том, в какой игре американский город 40-х годов воссоздан лучше – в играх серии «Мафия (Mafia)» или в «L.A.Noire». О том, насколько удобно устроено управление. О том, насколько достоверно воссоздана физика движения автомобилей и их взаимодействие. О том, портят ли погони игру или дополняют её.

Но мне бы хотелось сказать о другом. Почему именно игра, где присутствуют перестрелки, где из одного конца города в другой можно ехать 15 минут, где применено классическое управление для любителей пострелять, попала в раздел квестовых рецензий?

Welcome to L.A. Noire

Итак, наш герой - Коул Фелпс , только-только возвратился со Второй мировой войны, где стал героем Тихоокеанского фронта, получив высшую военную награду США. Вернувшись в родной Лос-Анжелес, он устраивается на работу в Полицейский Департамент. Воинские заслуги сыграли хорошую службу, но Фелпса, тем не менее, приняли на работу обычным патрульным. Однако удача и собственный ум помогают ему распутать несколько сложных дел, после чего наш герой попадает в поле зрения начальства и получает повышение до должности детектива Транспортного отдела, откуда и начинает свое восхождение.

1Знакомьтесь! Наш главный герой Коул Фелпс в действии

Управление в игре предоставляется игрокупочти сразу, после трудоустройства, по сюжету, нашего главного героя на должность патрульного. Это сделано для того, чтобы ознакомить игрока с главными элементами игры и управлением. Здесь не только научат правильно вести расследование, но и заставят пройти одноразовую обязательную программу – придется немного пострелять, поучаствовать в погоне и подраться.

2 Фелпсу иногда буквально приходилось подниматься по карьерной лестнице

Почему одноразовую? Потому, что в дальнейшем все это будет необязательным. До места происшествия нас может довезти напарник, всегда находящийся рядом с игроком. А в установках игры можно поставить галочку в опции «пропускать погони и перестрелки». Таким образом, на долю игрока достаются только несложные пешие погони (зажал “Shift+W” и вперед) и непосредственно расследования.

Солги мне!

Расследование всегда начинается с брифинга, где Ваш начальник вводит Вас в курс дела, после чего направляет к месту преступления. Здесь Вы изучаете улики и беседуете со свидетелями.

Иногда улики явные и уже отмеченные следствием. Иногда что-то можно найти случайно. Часто улику нужно тщательно осмотреть, чтобы обнаружить следы крови и другие приметы, указывающие на подозреваемого. Все найденные улики заносятся в блокнот. Здесь же хранятся ключевые свидетельские показания, которые еще предстоит буквально «выбить» из подозреваемого.

3Местами игра не для слабонервных

Допрос состоит из трёх частей:

1) Мы выбираем из предложенных вариантов вопрос и задаем его;

2) Слушаем ответ собеседника, следя за его реакцией и поведением;

3) Выбираем вариант своей реакции, а именно:

а) Правда – верим словам свидетеля;

б) Сомнение – «клиент» чего-то недоговаривает. Данный вариант позволит «надавить» на подозреваемого и «выбить» более полный ответ;

в) Ложь – обвиняем подозреваемого во лжи. Этот вариант диалога придется подтвердить уже найденными уликами и доказательствами. Допустим, подозреваемый говорит, что носит 42 размер обуви, хотя минуту назад мы обнаружили в соседней комнате ботинки 41 размера.

Понять, какой вариант верный, нам поможет мимика подозреваемого. Если он начинает нервничать, прятать взгляд, значит, наверняка, что - то скрывает. Можно и засомневаться в его правдивости, в итоге можно получить очень ценные показания. Но, если Вы ошибетесь, то собеседник запросто может отказаться вести с Вами дальнейший разговор.

4Вскрытие показало, что подозреваемый умер от вскрытия

Однако, необходимые и правильные действия игрока не всегда очевидны. Допустим, тот же ботинок при обыске мы могли не заметить, и тогда уличить подозреваемого во лжи было бы невозможно. Вообще, игре свойственна некоторая нетипичность. Не смогли «выбить» признания в разговоре? Тогда, немного позже сможете найти улики, указывающие на его виновность. Но больших поблажек не ждите. Упустили несколько важных деталей, не смогли сопоставить улики, не смогли «расколоть» свидетеля, и дело будет незамедлительно проиграно. Получите нагоняй от начальства и Вы либо начнете все сначала, либо, в некоторых случаях, игра предложит вам пропустить дело.

5
Допрос с пристрастием в самом разгаре. Не видите пристрастия?
А если я скажу, что минуту назад напарник хорошенько врезал подозреваемому?

Без права на ошибку

Неизвестно, хотели разработчики того или нет, но в игре есть замечательный стимул - не проигрывать и более внимательно присматриваться к деталям. Это заставки и диалоги, которые невозможно просто пропустить. Если Вы будете раз за разом «заваливать» одно и то же дело, то раз за разом будете смотреть, как маньяк терзает несчастную жертву, и раз за разом же будете слушать одни и те же диалоги.

После каждого сюжетного события – допроса, или поиска улик – игра автоматически сохраняется. И Вам, в любом случае, приходится играть дальше с тем набором фактов, который у Вас уже есть на данный момент. Если при расследовании дела Вы совершили какую-то ошибку, то у Вас будет выбор: или играть дальше, надеясь, что в дальнейшем эта ошибка не очень повлияет на результат, или начинать все расследование с самого начала.

6Перед детективом серьезная дилемма – поесть в ЧикенХаусе или доехать до Макдональдса

Но, как правило, при расследовании дел, ключевые улики можно получить несколькими способами. Если у Вас не получилось «выбить» показания из подозреваемого при допросе, то велика вероятность найти улики позже, в качестве вещественного доказательства.

В игре уделено огромное внимание деталям. Любой дом, который Вы будете обыскивать, имеет свое уникальное строение и обстановку. Если Вы все же предпочтете сами сесть за руль, то по дороге обязательно услышите разговор между Фелпсом и напарником. Они либо обсудят дело и найденные улики (а также могут дать вам подсказку), либо просто поговорят о жизни. Так, например, узнать что-нибудь о личной жизни Фелпса возможно только из подобных диалогов.

7Если Вы предпочитаете пропускать перестрелки, то эту сцену, скорее всего, Вы не увидите

Только при таком самостоятельном вождении можно получать дополнительные вызовы на места преступлений, но эти вызовы, как правило, обычно заканчиваются либо перестрелкой, либо погоней. Разработчики предусмотрели и стимулирование игроков. в котором за успешное прохождение можно получить очки интуиции: то ограбление нужно предотвратить, то с нападением разобраться.

Каждое очко интуиции может помочь Вам разобраться в сложной обстановке. Использовать набранные очки можно по-разному: можно либо подсветить важные улики, либо убрать неверный вариант реакции. Со временем, когда дела становятся более запутанными, а вероятность ошибки довольно весомой, то для активации интуиции может потребоваться больше очков.

«Черная орхидея»

Каждое дело, по словам разработчиков, было создано на основании настоящих криминальных дел, расследованных в США в 40х годах. Так, вам дадут поучаствовать в поимке маньяка получившего прозвище «Черная орхидея». В нашей стране, главным образом, он известен по одноименному фильму.

Каждое расследование уникально. Вы никогда не наткнетесь на два похожих расследования. Любоеиз них может привести к неожиданной развязке. Чтобы распутать дело, нужно буквально по крупицам собирать информация и сопоставлять улики.

8Настоящий коп никогда не побрезгует пошарить по карманам трупа ради сбора улик

Графика в игре не только очень хороша, но и довольно требовательна. Завязка геймплея на эмоциях допрашиваемого потребовала серьезно повысить детализацию лица. Именно поэтомуни в одной другой игре Вы не найдете настолько живые лица. За это отвечала специально разработанная программа “FacialMotion”, передающая мимику живых актеров. И выглядит это действительно потрясающе. Ни в одной другой игре Вы не встретите настолько достоверно переданные эмоции – легкие, еле заметные движения губ, направление взгляда, движение бровей. И самое замечательное то, что дано это не просто так, для красоты. Все это часть игры, элемент геймплея, помогающий в расследовании.

9Официальный скриншот. В игре такой кинематографичности нет

А если в настройках перед началом игры еще включить и специальную опцию, то на экране у Вас будет настоящий интерактивный фильм в стиле «Нуар» - с черно-белой картинкой.

(Нуа́р (фр. film noir — «чёрный фильм» — направление в американском кинематографе 1940-х — начала 1950-х годов, которое запечатлело атмосферу пессимизма, недоверия, разочарования и цинизма, характерную для американского общества во время Второй мировой войны и в первые годы холодной войны. Разработчики компьютерных игр достаточно успешно применяют стиль «нуар» при создании своих проектов. Наиболее известными представителями фильмов нуар являются:«Шоссе в никуда», «Синий бархат», «Помни», «Таинственная река», «Город грехов». Прим. автора)

Революция в стиле «Нуар»

Подводя итог всему вышесказанному, можно отметить, что игроки получили одну из лучших игр 2011 года. С необычной концепцией. С правильным геймплеем. С качественной графикой и уникальной технологией отображения мимики «Facial motion».

Я уверен, что “L.A. Noire” - это эволюция жанра квест, со множеством возможностей и вниманием к деталям. Это незабываемое погружение в атмосферу Лос-Анджелеса 40-х годов. И, наконец, “L.A. Noire” - это почти достоверный симулятор детектива, где успех зависит исключительно от Вас.

Приятно, что игроки и пресса достойно оценили игру. Но студию “Team Bondi” это не спасло от банкротства. Разработка игры затянулась, потребовав новых затрат. Кроме того, внутренние противоречия и конфликты раздробили команду. В результате, студию закрыли, а дальнейшая судьба «L.A. Noire» покрыта мраком. Бренд остается у «Rockstar», а этот издатель всегда очень тщательно следит за своими успешными играми. Поэтому у нас с вами есть надежда на то, что однажды мы увидим продолжение этой, без сомнения, великой игры..

Моя оценка игрыotli4no

К сожалению, игре можно поставить всего лишь 5/5.
А как хотелось бы поставить и 12/10 и 15/10, потому что игра этого вполне заслуживает. Такие игры выходят один раз в несколько лет. Последней такой была игра «Heavy Rain» в 2010 году. А до этого - «Fahrenheit» в 2005 году.

Кошелев Дмитрий (Странник)

Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность