Testament of Sherlock Holmes, The

Обзор игры

«Не может существовать такой комбинации случайных и
не случайных событий, для которых человеческий ум не
мог бы найти объяснения…»

(Артур Конан-Дойль)

Несколько слов о компании

Независимая студия-разработчик «Frogwares» , наиболее известная во всём мире играми в жанре квест и завоевавшая безоговорочную популярность, имеет сегодня свои подразделения в Украине, Ирландии и Франции. На данный момент в компании работает более 60 человек; это разработчики, художники, тестеры, программисты. «Frogwares» – это не только сплоченный коллектив, но и дружная семья, с общими интересами. Они вместе отмечают праздники, занимаются спортом, ездят на природу - это единый организм и это уже гораздо больше, чем просто работа.

01( На фото: Ваэль Амр всегда лично тестирует и проходит разработанные компанией игры.)

Как всё начиналось? Президент компании — Ваэль Амр в содружестве с Паскалем Энсена основал свою студию сначала в Ирландии, затем во Франции, а осенью 2000 года было открыто и отделение в Киеве, которое позже стало главным офисом «Frogwares». Поначалу, студия занималась веб-дизайном и созданием интернет-магазинов для больших компаний.

Однако, несколько позже отцами-основателями было принято решение переквалифицироваться в самостоятельную студию по разработке игр, и уже в 2002 году вышел их первый игровой проект — «Sherlock Holmes: Mystery of the Mummy»(русское название — «Шерлок Холмс: 5 египетских статуэток»). Через некоторое время, студия порадовала любителей квестового жанра очередным интересным проектом «Шерлок Холмс. Загадка серебряной серёжки», который создавался уже на их собственном игровом движке. В 2006 году из недр компании выходит новая игра – трёхмерный квест «Шерлок Холмс: Секрет Ктулху». А уже в следующем, 2007 году, достижения студии ознаменовались выходом очередной адвенчуры «Шерлок Холмс против Арсена Люпена». 2009 год преподносит игрокам сюрприз от компании в виде очередной серии «холмсиады» - «Шерлок Холмс против Джека Потрошителя».

Стало понятно, что компания «Frogwares» всерьёз и, надеемся, успешно и надолго застолбила игровую нишу, посвящённую похождениям и приключениям любимейшего литературного дуэта - блистательного детектива Шерлока Холмса и его неутомимого сподвижника доктора Джона Ватсона. Поэтому, новости об очередном, разрабатываемом в недрах компании проекте, мы все, не скроем, ожидали, затаив дыхание. И дождались. В сентябре 2012 года увидела свет новая приключенческая игра – «Последняя воля Шерлока Холмса».

В ОЖИДАНИИ ЧУДА

Если помните, то официальный анонс игры состоялся ещё в апреле 2010 года. На сайте серии игр о приключениях величайшего повелителя дедукции и короля интуиции Шерлока Холмса появилась новость, сообщающая о разработке новой части игры, а также опубликован первый видеоролик.

02В растиражированном анонсе игры нам заявили, что Шерлока Холмса ожидает, возможно, самое таинственное дело в его карьере сыщика, заинтриговав тем самым всю фанзону любителей великого детектива до невозможности. Через некоторое время информацию об анонсе игры опубликовали и специализированные средства массовой информации. Давайте вспомним. Короткий ролик игры показывал, как несколько детей младшего возраста забираются на старый, пыльный чердак и находят там, среди прочего хлама, подвешенную на верёвках куклу-марионетку, отдалённо напоминающую уже знакомого по играм этой серии персонажа – доктора Ватсона. Подробности о сюжете и новых приёмах в игровом процессе разглашены не были. Хотя, в некоторых интервью разработчики, всё-таки, загадочно намекали на несколько необычный подход к образу и характеру главного героя, оригинальные нововведения, тщательную проработку текстур и графику высокого разрешения. Мы замерли в ожидании чуда.

03После просмотренного трейлера, несколько смутило неожиданное появление в сценарии вездесущей и любознательной детворы - к чему отнести этот изгиб сюжетной линии в серьёзном и даже брутальном проекте, оставалось только догадываться. Впрочем, в определённой степени любопытство этим подогрели. Хотя, если честно признаться, графическое исполнение детских персонажей лично у меня вызвало в некоторой степени нервную реакцию. И где ж она, графика высокого разрешения? Трёхмерные проказники выглядели, по меньшей мере, жутковато. Не знаю как кто, но я насторожилась. Впрочем, об этом скажу напоследок.

04Но нет, к счастью, уже первые кадры непосредственного геймплея и перехода к основным событиям убедительно показали – да, здесь всё подано с графической роскошью и тончайшей детализацией. Удивительно хороши были оба любимых персонажа - и безупречно элегантный Шерлок Холмс и опрятный педантичный доктор Ватсон, с вполне присущими им изысканными манерами типичных джентльменов викторианской эпохи. Интерьеры, окружения и фоны приятно порадовали замечательной цветовой палитрой, причудливой игрой света и тени, трёхмерным пространством и безупречной правдивостью живой картинки на экране, с абсолютным эффектом кинематографа. Что ж, графическая составляющая этой новой адвенчуры определённо восторжествовала. А что с сюжетной составляющей?

ДЕДУКЦИЯ, ИНТУИЦИЯ, КРОВЬ, ПОТ И СЛЁЗЫ

В целом, если говорить об основной концепции проекта, разработчики не вышли за рамки классического квестового содержания с его, порой, несколько заштампованными элементами и приёмами: набором более или менее сложных головоломок, кодов и пазлов, нескончаемым пиксельхантингом, бесконечным сбором улик, выбором диалогов и прочими подобными уловками жанра. И хотя сюжет «Последней воли» написан в недрах компании отнюдь не профессиональными классическими романистами, а только подражателями мастеру детективов, однако тень великого Конан-Дойля всё-таки витает где-то рядом, заставляя нас забывать порой, что у него заимствованы всего лишь персонажи, а отнюдь не сюжет. Настолько увлекательна и узнаваема сама фабула повествования. Словом, к мотивам первоисточника разработчики приложились с чувством глубокого уважения и почтения. И молодцы. Есть, определенно есть и достаточно узнаваемый авторский стиль, и атмосфера, и английский классицизм.

05История, разворачивающаяся перед нами, достаточно динамичная, длинная, жестокая, кровавая и, порой, откровенно натуралистичная. Вид некоторых криминальных сцен просто шокирует. Исковерканные трупы людей и животных, лужи крови, рваные и резаные раны, оторванные конечности вызывают содрогание. Жёстко и очень жизненно подана здесь неприглядная изнанка помпезного и чопорного Лондона – эти убогие, грязные, закопченные и заваленные мусором трущобы Уайтчепела, которые мы помним ещё со времен «Джека Потрошителя», с колоритным набором местного маргинального наполнения: проститутки, пьяницы, наркоманы, попрошайки, нищие и полный красочный набор опасного криминального элемента. Зато, какую настоящую, живую и дышащую картинку мы получаем в результате на экране с многоголосицей улиц, цокотом конских копыт, пением птиц, звоном церковных колоколов. И прочим восхитительным эмбиентом.

06Добавляют готической мрачности обследования затхлых подземелий, тёмных коллекторов, моргов, тюрем, заброшенных построек, кладбищ и могил в поисках улик. Чего стоит одно только посещение опиумного притона! Наркотический дурман словно выплывает за рамки монитора, плотоядно обволакивая игроков.

А чего стоит голая правда про дурно пахнущую изнанку официального Лондона, где так ли уж всё глубоко нравственно? Где даже священнослужитель высокого сана имеет тайный адюльтер с дамой полусвета, и вопреки всем католическим канонам, прижитого с ней ребенка. А его сумасшедший племянник, одержимый чуть ли не самим дьяволом? Влиятельный лорд, занимающийся показушной благотворительностью, а на деле оказывающийся отпетым негодяем? Или неудачливый в карьере и разочаровавшийся в жизни врач, за копейки служащий в бесплатной больнице для бедняков и ненавидящий, похоже, весь мир? Замечательно, что в этой игре даже второстепенные персонажи несут на себе печать каждой отдельно сложившейся судьбы. Театр «Последней воли» полон целым набором персонажей, навевающих ностальгические воспоминания о харАктерных героях романов самого Артура Конан-Дойля…

07Но это всё то, что касается внешнего антуража. А что же с внутренним миром наших героев?

А вот здесь определённо имеется нечто новое. Мы помним, знаем и любим Великого Шерлока сдержанным и немногословным, холодным и расчётливым, скуповатым на похвалы и пренебрегающим сантиментами педантичным профессионалом, но при этом, безупречно воспитанным гражданином. В «Последней воле» разработчики неожиданно преподносят нам человека отнюдь не безукоризненного, достаточно скрытного, жесткого, ловко орудующего приемами провоцирования, шантажа и запугивания, напролом идущего к своей цели и готового в любую минуту пожертвовать чем угодно, ради её достижения. Даже многолетней дружбой с доктором Джоном Ватсоном. Таким мы Холмса еще не знаем и, практически до последних минут повествования, на самом деле находимся в растерянности и непонимании мотивов его поступков и действий.

08

В какой-то момент логика его поведения начинает кренить весы симпатии к нему в отрицательно-негативную сторону. Но именно эта интрига разработчиков приносит нам, игрокам, дополнительно подогретый азарт и интерес относительно истинных причин такого необычного поведения любимейшего из детективов. «Неужели? Неужели возможно, что Холмс действительно.…Да нет же, не может быть! И всё-таки, всё-таки…» - вот так приблизительно и бегут в голове мысли, когда мы проникаемся сюжетом. Хочется нам, чтобы всё это, увиденное и не поддающееся объяснению, оказалось просто недоразумением. Однако факты упрямо доказывают противоположное…

09Ко всему прочему, тоже достаточно неожиданно, всегда несколько робкий, мягкий, уютный, послушный и сдержанный доктор Ватсон превращается в негодующего бунтаря и поборника справедливости против поступков и методов Холмса. Ого, представляется нам, – доктор-то, отнюдь не молчаливая тень, оказывается, у него тоже есть и достаточно громкий голос, и сильная воля, и независимость суждений. В довершение всего, Ватсон и сам ринется с головой в собственное расследование, к его чести - не безуспешное, надо сказать.

10Третий персонаж этого проекта, которому выделен немалый отрезок прохождения, и вовсе личность замечательная (а как иначе охарактеризовать умнейшее существо, способное даже переплюнуть в логике и интуиции самого Шерлока Холмса). Очаровательный бассет-хаунд по кличке Тоби заправски утирает нос любому детективу в решении хитроумных задачек: ловко орудует механизмами, на раз открывает изящными лапами тяжёлые засовы на дверях, нажимает нужные рычаги и при этом, кажется, так и хочет сказать: «Элементарно, Холмс!» Казалось бы, всё выглядит достаточно комично с точки зрения житейской логики, может разработчики и хватили лишку, снабдив собаку высоким интеллектом – ну, что может собака, кроме как взять след? Но в этой игре такая неожиданная «загогулина» сюжета вызывает симпатию, и, если сильно не придираться, то, можно воскликнуть - необычно, оригинально и очень занятно! А тогда – почему бы и нет?

НЕ ВЕРЬ ГЛАЗАМ СВОИМ

А что у нас с сюжетом? На дворе 1898 год. Шерлок Холмс, при поддержке своего верного компаньона, летописца и друга Джона Ватсона, занимается привычными делами. На сей раз, он расследует кражу - ищет дорогое ожерелье, пропавшее из дома знатного вельможи. Великий сыщик решает эту задачку как всегда элегантно и изящно, даже не выходя из комнаты, где было совершено похищение. Найденная пропажа торжественно возвращается к хозяину,

11Казалось бы, преамбула повествования началась легко и гладко, и дальше всё покатится как по маслу – триумф, успехи, достижения. А вот и нет - буквально на следующее утро обнаруживается, что в сейфе маркиза оказалось не бесценное произведение ювелирного искусства, а подделка, к тому же довольно грубая. Как обстоят дела на самом деле и кто виновен в подлоге - про то неизвестно. А вот безупречная репутация Холмса оказалась изрядно подмоченной. Нашего любимого детектива начинают нещадно травить в прессе, особенно изощряется некий «борзописец» Осмонд Фарли. Поскольку к таким изворотам судьбы великому сыщику не привыкать, он продолжает заниматься своим делом, получив приглашение от некоего высокопоставленного духовного лица, Явившись на встречу со священнослужителем, Холмс и Ватсон видят страшную картину. Окровавленное тело епископа, с переломанными пальцами и другими следами жестоких пыток, привязано к стулу.

12Картина преступления ужасающе натуральна, здесь уже не до иронии, здесь приходит сосредоточенность, включается внимание и понимание, что дальше пойдут по-настоящему суровые и не по-детски серьёзные испытания. Расследуемые преступления сдобрены разработчиками «Frogwares» невероятным количеством крови, мёртвых тел и пикантными подробностями их препарирования. Странное и подозрительное поведение Холмса, его недоговоренности и тайны, которые он тщательно скрывает, постепенно настораживает доктора Ватсона. Устоявшийся и привычный мир его рушится на глазах, заставляя переоценивать прошлые ценности. А когда Холмс внезапно исчезает, прихватив из ящика стола все денежные сбережения доктора, Ватсон сломя голову бросается в собственное расследование. Словом, нам преподнесена жёсткая и захватывающая история, густо приперченная и подсоленная загадками и головоломками на внимание и логику. И практически идеальная сюжетная канва.

13

В ЭПИКРИЗЕ

Описывать тут великолепную графику проекта, думаю, смысла нет, поскольку, это, пожалуй, самая большая и зримая удача разработчиков «Последней воли Шерлока Холмса». Нам остаётся лишь догадываться, какой титанический труд был вложен художниками, с такой любовью передавшими на экран всё великолепие палитры и тончайшую детализацию. И немного жаль, что остальные составляющие проекта не во всём дотянули до столь высокого уровня.

Музыка в игре.…Да, вот, кстати, о музыке. В одном своём интервью Ваэль Амр, на вопрос о том, почему в играх о Шерлоке Холмсе разработчики «Frogwares» не используют музыку Владимира Дашкевича из российского сериала Игоря Масленникова «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», она бы очень органично вписалась в заставки и конечные титры каждой игры этой серии, ответил:

- Музыка Владимира Дашкевича действительно превосходна. Эта музыка впечатляет, она вдохновляет. Но любое использование регулируется и ограничивается юридическими вопросами.

Что же, удовольствуемся той музыкой, которую предложили нам в новом проекте. Её не так много, кстати. А жаль, как бы всё было ностальгически прекрасно с разнообразной аранжировкой знаменитой темы - «Скрипка Холмса»…Помните, как органично она звучала в кинофильме?

Камера постоянно находится за спиной героев, но для детального рассмотрения искомых улик в приближении, её можно переключать и работать с видом от первого лица.Так что игрок априори будет следовать за любимым детективом, буквально дыша в его спину, а при переключении камеры - брать инициативу расследования в свои руки.

Одна из новинок геймплея, добавленная создателями нашим героям – это их опция «интуиция», или, «шестое чувство», подсвечивающее те вещи в игре, которые мы не досмотрели. Причем, «шестое чувство» могут включать не только Холмс и Ватсон, но и деловитый Тоби, если хотите, он вполне обладает этим даром. Правда, интуиция не всегда и срабатывает. Зато неплохо помогает в тех ситуациях, когда, всё осмотрев, привычно используя пиксель-хантинг, мы почему-то не можем покинуть локацию, вот тогда-то и можно применить выборочную подсветку. Головоломок в этой игре такое множество, что несколько утомляет даже, как и несметное количество закрытых шкатулок, сундучков и ящичков. Многие головоломки основываются на комбинировании вещей, порой, малозаметных. Понадобится тщательная охота на точки путём пиксель-хантинга в виде простого наведения лупы на искомый объект. Тыкать курсор во все места экрана уже не придётся. Если для кого-то головоломки в игре покажутся чересчур сложными, авторы добавили для игроков возможность пропускать загадки, совсем как в своих казуальных играх. Заданий на скорость и время в «Последней воле» тоже нет, так что, противники молниеносной реакции могут выдохнуть – возитесь с приборами сколько угодно. Дедуктивная таблица, в которую Холмс заносит все собранные им факты о преступлении, а затем на основании сопоставления этих фактов друг с другом, включает свою знаменитую дедукцию, делая блестящие умозаключения – отличное решение разработчиков. Игрокам представляется уникальная возможность поупражняться в дедукции самостоятельно, заполняя таблицу.

Если говорить о недоработках, казусах и шероховатостях проекта, то они есть. Порой, нелогично пристёгнутые к сюжету головоломки, назойливо повторяющиеся, курьёзные игры с ручкой, способной погрузить в транс половину тюрьмы – это уже чистая шпионская «бондиада», а не викторианская «холмсиада»,

А вот теперь о тех детишках, от лица которых, как мы видимо должны понимать, ведётся рассказ о приключениях Шерлока Холмса и Джона Ватсона. Опустим на минутку графическое разрешение этих персонажей, поговорим о них в связи с логикой повествования. Для чего нужно было разработчикам сие лирическое отступление, мне так и осталось непонятным. Если нужна была некая увертюра к началу сюжета, то, причём тут детский лепет относительно брутальности основных персонажей? Если ставилась задача показать некую преемственность поколений, то для меня она не прозвучала. Связать воедино спасённого в конце прохождения игры ребёнка и эту избалованную, непочтительную и шумную банду – тоже не получилось, поскольку детки отнюдь не вызвали умиления своими далеко не детскими поступками. Так невежливо и пренебрежительно терзать бедную марионетку Ватсона, взахлёб зачитываться описанием пыток несчастного епископа, изуродованных человеческих тел и трупов животных, оторванных конечностей и препарировании мертвецов в морге, прелестями опиумного притона, колоритным описанием русских маньяков- террористов – это детское ли дело? Да, "достойная" выросла смена у наших благородных героев. (Отсюда, возможно, и явные признаки олигофрении на их лицах). Как по мне, так это несколько подпортило впечатление о проекте в целом. Не стыковались для меня ни эти ветки сюжета, ни эта в разы разнящаяся графика.

14Если покопаться детальнее, то нестыковок в игре имеется немало, но я не стану привередничать дальше, потому что впечатление от игры в конечном счёте осталось яркое, целостное и благодарное. Сегодня создать качественную адвенчуру сложно. Немного выпускается на мировой рынок игр нашего любимого жанра. И совсем мизерное количество таких игр, о которых можно что-то говорить и писать. Стоит, наверное, быть благодарными тем разработчикам, тем истинным сподвижникам, труд которых не даёт совсем зачахнуть приключенческому жанру. Да, пусть не стопроцентно удачно, пусть не безупречно. Но они не останавливаются, они идут вперёд, а дорогу, как известно, осилит идущий.

dostoyno

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В заключение, приведу отрывок из интервью с руководителем компании «Frogwares» Ваэлем Амром. Думаю, это будет интересно.

Сколько игр серии Вы еще намериваетесь издать?

-- Компания уже выпустила 8 игр о Шерлоке Холмсе, Останавливаться на достигнутом мы не планируем. Всех нас ждет еще много приключений Шерлока Холмса и Доктора Ватсона.

Истории в основе ваших игр зачастую зиждутся не на произведениях Артура
Конан - Дойла? Почему? Кто или что, в таком случае, является вдохновителем
этих игр
?


-- Наши игры – это дань уважения и восхищения произведениям Артура Конан - Дойла. Мы основываем сюжеты игр на одноименных произведениях; однако, наши игры – это, в первую очередь, самостоятельные истории. Многие наши сотрудники живут историями о Шерлоке Холмсе, поэтому вдохновение мы находим в самой Шерлокиане.

Почему ни в одной из игр нет ни миссис Хадсон, ни Ирэн Адлер, ни
Майкрофта Холмса (брата Шерлока)?
В некоторых играх мы слышим лишь голос миссис Хадсон за кадром и
упоминание о ней в диалогах между Холмсом и Ватсоном, в одной из игр есть
фотография Ирэн Адлер в комнате у Шерлока Холмса, но, ни их, ни Майкрофта
до сих пор не было ни в одной из игр. Планируется ли их появление в играх
серии?


-- Нам очень приятно ваше внимание к деталям. Ну а что касается появления новых персонажей, возможно, они и появятся в скором времени.

Будут ли создаваться игры по знаковым произведениям о "Шерлоке Холмсе",
как-то повести: "Этюд в багровых тонах", "Знак четырёх", "Собака
Баскервилей" и "Долина Ужаса"? Имеется в виду не казуальные игры.


-- Не исключено. Но в любом случае мы не станем открывать вам все наши секреты. Наберитесь терпения.

Планируется ли создание компьютерных игр о других известных сыщиках,
таких как, отец Браун Гилберта Кита Честертона, Нат Пинкертон или мисс
Марпл Агаты Кристи?


-- Шерлок Холмс – это величайший детектив! Его внутренний мир интригует, его богатый характер завораживает. Холмс – гениален.

Vetochka (Виолетта Богданова)

Комментарии QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Комментарии ВКонтакте

ГлавнаяОбзорный ряд ‹ Testament of Sherlock Holmes, The

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2021 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность