Rhiannon: Curse of the Four Branches

Обзор игры

riannon1

«…Дела давно минувших дней,
Преданья старины глубокой…»

(А.С.Пушкин)

Предисловие

…Древняя, загадочная, туманная окраина Британского королевства – Уэльс, где пасмурных и ветреных дней гораздо больше, чем солнечных и ясных, а природа несколько скупа на яркие краски, где выветренные беспощадным временем каменистые глыбы словно разбросаны под ногами могучей рукой сказочных былинных великанов. Легендарная, мистическая земля, овеянная древними преданьями, воспетая в старинных сагах, земля рыцарей и королей, землепашцев и скотоводов, менестрелей и трубадуров…

Уэльс – родина кельтов, словно по божественному велению был создан для того, чтобы стать колоритным, удивительным, неповторимым пейзажем, поверх которого рукой мастера выписывались бы волшебные и мистические образы. Возможно, именно это и вдохновило однажды британскую студию «Arberth», состоящую, между прочим, всего из трёх сотрудников, на задумку и создание немного мрачного, диковатого и причудливого проекта «Рианнон.Проклятие четырёх ветвей». Что же получилось из этой затеи? Итак…

Экскурс в сюжет

Британия, Уэльс, уединённая старинная усадьба-ферма «Ти Придери», которую однажды приобрела интеллигентная и достаточно обеспеченная семья Салливан. Поначалу, мирная жизнь семьи не омрачалась ничем, однако…Пятнадцатилетнюю дочь хозяев – Рианнон начинают тревожить потусторонние звуки в доме и жуткие ночные видения. Девочка решается предпринять самостоятельное расследование с целью выяснить, чем являлась ранее старинная усадьба и чьи мятежные души до сих пор не могут упокоиться в холодных могилах, постоянно нарушая покой новых жильцов. Чем глубже погружается Рианнон в свои изыскания, тем более реальны и осязаемы становятся призраки. Дело начинает принимать нешуточный оборот и тогда родители, опасаясь за душевное состояние дочери, увозят её подальше от проклятого места. Однако остаётся зловещая тайна, разобраться в которой чета Салливан приглашает своего знакомого – некоего Криса, о котором ничего больше, кроме имени, по ходу игры, мы так и не узнаем. Ну, да и неважно. Главное, что мистическую и жутковатую тайну дома нам предстоит раскрывать вместе с ним.

Дом, милый дом…

riannon2Дом изнутри оказывается вполне уютным, не смотря на несколько мрачноватый фасад. Жарко пылающий камин, в который можно подкинуть поленьев, пианино, на котором можно сыграть. Всё очень мило, идиллично, упорядочено...Однако...

Постепенно дом наполняется неясными и таинственными перешептываниями и невнятными голосами… Определённо, атмосфера необычного и загадочного сгущается вокруг нас. «-Ого, похоже, будет страшно…» - предвкушаем мы радостно, но…

Время идёт, события разворачиваются, а почему-то страшно не становится. «Ладно!» - говорим мы себе, - « В доме нас мало что испугало, побродим по окрестностям, авось, да и проберёт до дрожи…»Однако, потратив изрядное количество времени на блуждание по многочисленным окрестностям, понимаем, что ощущения ужаса не будет. Всё очень монотонно, логично, добротно и по-английски степенно. riannon3Даже призрак, решающийся побеседовать с нами посредством появления огненных надписей на дверях, аккуратен и лоялен. Ну не станет он пугать нас с Крисом почём зря.…Вполне мирно договорится с нами. В принципе, разработчики, конечно, в меру своих скромных сил и фантазий пытались нас пугать, вовремя подсовывая то зловещие огненные надписи, появляющиеся на стенах, зеркалах и дверях, то сатанинский смех и внезапно возникающие из пустоты дьявольские лица, то туманно – обтекаемый призрак, как облако возникающий на парадной лестнице дома.…Пытались. Но вот получилось ли это у них? Ловлю себя на мысли, что как-то не очень…

Хотя, и сюжет был задуман оригинально, и графика в проекте отличная, и вполне приличная и связная логика прохождения, и замечательно дополняющая мрачность повествования музыка. Но чего же тогда, реально, не хватило, чтобы получился захватывающий дух хоррор? Ведь ставка делалась именно на это, судя по всему…

Истина где-то рядом…

Возможно, и даже, скорее всего, и отлично задуманная изначально интрига игры и прекрасный сюжет разбились об определённую монотонность и зачастую довольно скучное, а порой и бессмысленное блуждание по окрестностям поместья. Почему бессмысленное, спросите вы?

Да потому, что игра линейна, а главный герой по-английски дисциплинирован и послушен – даже найдя по ходу дела какой-нибудь полезный предмет, он не спешит прихватить его в инвентарь заранее, прежде чем не получит необходимые инструкции, за коими нам придётся проиграть ещё несколько ходов и получить разумное обоснование для применения найденного предмета. Тогда, преодолевая отнюдь не маленькие расстояния, нам придётся возвращаться туда, где предмет был найден, чтобы на сей раз его прихватить.…И такое, уверяю, сплошь и рядом Количество марш-бросков, бесспорно, в конце концов, утомляет. Геймплей, увы, однообразен. А ведь как хорошо бы лёг на сценарий сюжета динамичный нелинейный драйв, тем паче, что дневник Рианнон и захватывающее описание легенд и преданий Придери очень детально и интересно проработаны авторами.

Атмосферы в игре вроде бы и предостаточно, но, наверное, на уровне сегодняшних мистических хорроров, кое-кому покажется даже маловато. Искушённым игрокам требуется много большего впечатления для щекотания нервов и всплеска адреналина.

Головоломки и загадки в игре порой просто феерически потрясающи и изумительно красивы.Иными я просто наслаждалась,прокручивая их по нескольку раз.Ощущение магии и волшебства,искрящиеся фонтаны огня и света - чудесно исполненная задумка спецэффектов.

Музыкальный фон игры замечательный, тут не о чем спорить. Это удалось.Несколько мрачноватая, печальная,но такая гармоничная и созвучная с фабулой игры музыка!

О графике могу говорить только положительно. Мне определённо понравилась эта цветовая сдержанность и спокойствие палитры. Иной в этой концепции графика быть и не могла.

И что же «в сухом остатке»? Адвенчура «Рианнон.Проклятие четырёх ветвей» могла бы стать идеально проработанным концептуальным проектом, еслиб не монотонность геймплея, несколько поустаревшая мистика «а ля вчерашний день» и явная нехватка соли и перчика в этом традиционном английском блюде.

Моя оценка игры

dostoyno

И всё-таки…

А знаете что?

Я не стану категорически отговаривать вас от желания сыграть в эту игру. И знаете почему? Да потому, что лично мне, при всём притом, не смотря на все его крупные и мелкие недоработки, монотонность геймплея, скупость цвета, определённую недотяжку сюжета порой - проект понравился. И играла я в него с интересом, чего и вам всем желаю. Тем более, что некая уверенность в творческом потенциале разработчиков у меня интуитивно родилась. А значит, интерес к следующему новому проекту тоже родился.

news7И кстати. Анонсирована новая адвенчура от создателей «Рианнон.Проклятие четырёх ветвей» под незатейливым названием «Coven» («Шабаш Ведьм»).

Как и прежде, сюжет игры основывается на одной Уэльской истории и проходит в маленьком городке в наше время. Адвенчура раскроет множество вопросов, связанных с преследованием ведьм 17 века во время Гражданской войны. От предыдущей игры, «Coven» будет отличаться улучшенным геймплеем и более анимированной графикой. И вот это уже интригует. Чтож, подождём.

Vetochka (Виолетта Богданова)

Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяОбзорный ряд ‹ Rhiannon: Curse of the Four Branches

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность