Paradise

Обзор игры

paradise1

«…Призрачно всё в этом мире бушующем,
Есть только миг, за него и держись…»

Предисловие

Когда Бенуа Сокаль сначала задумал, затем приступил к разработке своего очередного проекта «Paradise» и в 2006 году выпустил его,на одной из пресс-конференций ему задали такой вопрос:

- Почему вы не пробуете себя в новых жанрах?

Сокаль, в своё время пришедший в индустрию игр из индустрии комиксов, категорично ответил:

-Основой моих игр всегда была история. А о какой истории может идти речь, когда у игрока в руках пушка?

paradise2Итак, исходя из сказанного, задумывалась некая исключительная, отчасти фантастическая адвенчурная история, разворачивающаяся, судя по всему, на территории африканского континента.…Хотя, принадлежность этих земель к далёкой и жаркой Африке мы можем позиционировать чисто символически. Что мы видим на картинке и что ощущаем? Пустынные скупые ландшафты, выжженные палящим солнцем, сухие и знойные ветры, скрипящий на зубах горячий песок, редкие оазисы с экзотическими растениями, утопающие во влажных и томных ароматах диковинных цветов, распускающихся дивной ночью под звон цикад и крики павлинов... Как будто бы Африка…

paradise3Но вот возникают на экране изумительные дворцы восточной архитектуры, с мозаичными арабесками, томные и сонно-ленивые гаремы, населённые далеко не чернокожими красавицами, цветущие магнолии на пышнозелёных деревьях поистине райских садов, колышущиеся чаши изящных лотосов на зеркальной глади водоёмов.…А какие странные, нереальные, фантастические животные населяют эту страну! Воистину, Рай!

Ага, маэстро Сокаль! Вы опять создали для нас удивительный, прекрасный и необыкновенный мир силой своей фантазии! И, хотя в этом придуманном мире всё отнюдь не так идиллично – страну Моранию раздирает война – мы погружаемся в сюжет, уже понимая, что интрига игры далеко неординарна.

Ускользающий рай…

paradise4Молодая путешественница из Европы Энн Смит попадает в авиакатастрофу, произошедшую в центре чёрного континента. Придя в себя во дворце некоего высокопоставленного наместника короля несуществующей африканской страны Морании, она с ужасом обнаруживает, что совершенно забыла всё, что происходило с ней раньше. Налицо – полная амнезия.

Вокруг чужие и не всегда доброжелательные местные жители – абсолютно индеферентные самовлюблённые обитательницы княжеского гарема, слуги правителя, отнюдь не дружески настроенные по отношению к чужеземке, загадочные шпионы, буквально дышащие ей в спину и следящие за каждым её шагом.…paradise5И только великолепный чёрный леопард, поразительным образом то исчезающий на протяжении игры, то вдруг возникающий из ниоткуда, которого Энн увезёт из дворца, становится верным её спутником и помощником. Они словно связаны невидимой нитью из другой, прошлой жизни. И в этом ещё одна загадка игры.

Наша героиня отнюдь не хрупкая и трепетная лань, она упряма, настойчива и целеустремлённа, и её путь – это путь к собственному прошлому, к родному дому, к самой себе. На своём пути Энн встретит огромное количество загадок и головоломок, ей придётся иметь дело с удивительными механизмами в совершенно узнаваемом «сокалевском» стиле.

paradise6Мы пойдём по неведомой стране вместе с отважной путешественницей, оставляя позади роскошный дворец, выжженный солнцем пыльный городок, необыкновенную деревню, приютившуюся на могучих раскидистых ветвях исполинских деревьев, тёмные заброшенные шахты, топкие болота и бурные мутноводные реки. С каждым шагом по этой фантастической стране мы всё больше удаляемся от реальности.…Куда же мы идём?

Странный рай в предчувствии войны, хотя, война остаётся где-то за кадром, иногда напоминая о себе в сводках радио и теленовостей, да в разговорах местных жителей. И именно в путешествии по ускользающему раю наша героиня узнает, что её родной дом – отнюдь не Женева, куда она так стремится вернуться. paradise7Её родина – эта дикая и чужая Морания, а сама она – дочь короля Родона (ну, об этом, предположим, мы с вами уже догадались раньше), жестокого кровавого тирана, скрывающего от народного восстания в своём мрачном плавучем убежище Последняя надежда Родона в том, что именно его дочь, принцесса Малкия, продолжит его дело…Повествование подходит к концу, Энн-Малкия всё ближе и ближе к разгадке тайны своего рождения, её встреча с отцом-тираном неминуема.…Но какой она будет? Об этом вы узнаете сами, если решитесь отправиться вместе с главной героиней и её чёрным леопардом в удивительное и опасное путешествие в загадочную страну Моранию…Честное слово, красоты этой страны того стоят. Да и интрига проекта совсем неплоха.

Потерянный рай…

Если говорить о мастерстве и изысканности графики и дизайна игры, они выше всяческих похвал Приглушенная палитра фонов, живые и трепетные лучики света, порхающие бабочки, капельки дождя и росы, сверкающие глаза чёрного леопарда, влажные испарения фонтанов, атмосфера пыльной и жаркой пустыни…Красиво. Очень узнаваемый и безупречный стиль главного художника – Бенуа Сокаля.

О безупречности же представленных многочисленных персонажей в игре можно, пожалуй, и поспорить. Они довольно статичны, а порой абсолютно бесхарактерны и бездушны. Иные напоминают просто говорящих кукол. Пожалуй, проанализировав действие, не могу назвать кого-то определённого в игре, кто выделился бы незаурядностью характера и надолго запомнился. Все достаточно серы, к сожалению. Ко всему, определённо утомляют длинные и бесчисленные диалоги с каждым из представленных персонажей, что тоже несколько портит впечатление.

Многочисленные загадки и головоломки в игре достаточно занимательны и оригинальны. Зачастую даже нестандартны. Несколько мини-игр, дополняющих игру, не покажутся сложными и доставят вам дополнительное удовольствие, благо, на прохождение они не влияют. Возможно, кому-то покажется, что загадки нелогичны, а прогулки с леопардом бессмысленны.…Но мы же с вами в придуманном мире, включите фантазию и вперёд!

Что касается поиска нужных предметов, то здесь вам следует приготовиться к кропотливому, а порой и скучноватому «пиксельхантингу». Зачастую активные точки надёжно спрятаны за большим загромождением навороченных предметов, порой затемнённых, запылённых и заваленных ненужным хламом. Да уж, на точки придётся поохотиться. Так что, включите внимание.

Настоятельно рекомендую почаще использовать слоты сохранения, поскольку русскоязычная версия игры буквально изобилует багами. К сожалению, русификация не устранила существующих проблем, но лишь добавила несрабатывание некоторых триггеров. Хотя, многие изъяны оригинальной версии вполне успешно починил выложенный к игре патч. А вот обладателям русскоязычной версии остаётся ждать и надеяться, что локализаторы когда-нибудь поправят свои собственные привнесённые в игру ляпы. Поэтому, просто рекомендую приобрести оригинальную версию игры на английском языке и воспользоваться достаточно неплохим русификатором. Лично я так и поступила.

Моя оценка игры – 4 балла из 5

Послесловие

Финал сюжета остаётся в определённой степени неясным, вы в этом убедитесь. paradise8Истолко

вывать его можно по-разному. Возможно, разработчики проекта «Paradise» умышленно оставили себе некоторую лазейку для продолжения, глядишь, пройдёт время и выйдет дилогия? Или же просто отдали на наш строгий суд решение извечного философского конфликта отцов и детей? Это уж истолковывайте сами так, как вам будет угодно. А если вам действительно захочется глубже покопаться в этом вопросе, значит, команда разработчиков игры «Paradise» всё-таки сумела достучаться до вас. В любом случае, всегда есть возможность пройти игру ещё раз и ещё раз переосмыслить…. Почему бы и нет?

Vetochka (Виолетта Богданова)

Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность