Syberia 2

Обзор игры

syberia2_1

«…Деревья в снежном одеянье вокруг, куда ни бросишь взгляд.
Здесь годы, судьбы, расстоянья незримо сквозь века летят…
Истории мгновенья тают, одно сменяется другим.
В Сибири ночи дни сменяют, и каждый миг тайгой храним…»

( Влад Павловский. «Сибирь»)

Предисловие

«Сибирь, земля моя без края, суровой блещет красотой…»

syberia2_2…Помните? Мы расстались с нашими уже полюбившимися героями Кейт Уолкер и Гансом Форальбергом на маленьком железнодорожном полустанке заброшенного курортного городка Аралабада. Механический поезд, набирая ход, стремительно унёс их в заснеженные и загадочные просторы далёкой Сибири. И какая-то щемящая грусть закралась в сердце, настолько жаль было расставаться с этими удивительными людьми.…Да, да, именно с людьми, а отнюдь не с нарисованными персонажами.

Мы с надеждой взирали в сторону далёкого Монреаля, ожидая от канадской студии «Microids» и французского дизайнера, арт-директора и сценариста – Бенуа Сокаля совместного продолжения великолепной истории. syberia2_3И оно случилось! Талантливый коллектив подарил нам очередную чарующую сказку. Ко всеобщей радости и ликованию, Бенуа Сокаль выпускает в свет в 2004 году вторую часть сибирской эпопеи своей героини Кейт Уолкер. И это будет его последний совместный проект с вышеозначенной компанией, после которого маэстро пускается в автономное плавание, на сей раз под знамёнами своей персональной студии «WhiteBirdsProductions». Впрочем, это уже совсем другая история…

…А в нашей сибирской истории, написанной в холодных зимних красках, будет много снега и льда, порывов злого ветра, суровой метели или неспешно падающих снежинок, окутанных белым покрывалом вековых кедров и сосен…Великолепная феерия! И чем дальше мы станем углубляться в сердце сурового края, тем сильнее будем ощущать буйство северной стихии...

«Здесь снежное тайги раздолье, здесь кедр с сосною говорит…»

syberia2_4Итак, механический заводной поезд, ведомый педантичным и немногословным машинистом-автоматом Оскаром, принявшим на борт своей чудо-машины эксцентричного изобретателя с душой ребёнка - Ганса Форальберга и очаровательную, милую и бесконечно добрую девушку, похоже, уже бывшего Нью-Йоркского юриста, Кейт Уолкер, стремительно отбывает из Богом забытого курортного Аралабада. Так заканчивается первая часть приключения и так начинается его продолжение. Наши герои отважно отправляются на поиски мифической земли Сибирии, населённой, как знать, может и вправду, последними на земле мамонтами.

syberia2_5Вместе с полюбившимися героями нам предстоит посетить великолепные по красоте места: российский городок Романсбург, дерзко проткнувший холодное небо остроконечными шпилями крыш, весь словно окутанный клубами дыма и пара, сквозь которые едва различимы движения и жизнь, населённый разнообразными персонажами, от закоренелых вероломных злодеев, до симпатичных и дружелюбных сибиряков. Сам по себе городок очень креативен и атмосферен. По уже знакомой архитектуре Валадилены и Баррокштадта из первой части игры, можно определить, что стиль Романсбурга очень ей близок. Однако если первые два города носили налёт этакой европейской архаики, незыблемого равновесия и спокойствия, то российский городок весь, словно проникнут атмосферой некой зловещей тайны. Возможно, это оттого, что над ним чёрной и устрашающей громадой парит тень монастыря?

syberia2_6Действительно, в горах над Романсбургом возвышается величественный и неприступный древний монастырь, куда волею судеб придётся проникнуть нашей героине Кейт. Очутившись в каменных стенах этой грозной твердыни, побродив под его тяхёлыми готическими сводами, вы зримо ощутите ничтожность маленького человека перед этим незыблемым памятником времени и пространства.…Сколько же тайн и загадок хранят его крепкие стены, на самом деле?…

syberia2_7Вырвавшись на свободу из стен монастыря, вы доберётесь на механическом поезде до деревни юкколов – симпатичного северного племени местных аборигенов, живущих в ледяных хижинах-иглу среди мощных гранитных пещер с навеки заиндевевшими стенами. Витиеватые лабиринты деревни заставят нашу героиню немало побегать, в поисках необходимых решений. Не заблудитесь среди удивительных самобытных закоулков этого очаровательного поселения!

syberia2_8И, наконец, добравшись через великие тернии к сердцу благословенной и таинственной окраины земли – загадочной далёкой Сибирии, долгожданной обители мамонтов, вы поймёте, что отнюдь не зря нашей героине приходилось пробираться сквозь метровые сугробы, отвесные скалы, замерзать в снежную бурю, бороться и побеждать в неравной схватке с суровой природой и опасными врагами…Финал повествования заставляет учащённо биться сердце, а на глаза наворачиваются неожиданные слёзы.…Слёзы то ли печали, то ли радости.…Ганс Форальберг, добравшийся в страну своих детских и юношеских грёз, страну, для которой он был рождён, и которая существовала где-то на краю земли только для него, уходит, оставляя Кейт одну, в бескрайние просторы вслед за мамонтами. Его путешествие длиною в целую жизнь завершилось.…Но завершилось ли путешествие Кейт, вот вопрос?

Вы плачете? Неужели? Ох, как я вас понимаю.…Вот именно ради таких эмоционально сильных моментов и стоит играть в сокалевские шедевры…

Творческая мастерская

«Здесь, среди этого приволья, остановившись, время спит…»


Восхитительная сокалевская графика, о которой не устану повторять – это чудо! На сей раз многообразие, и насыщенность цветовой палитры локаций поражает воображение с новой силой. Для каждого антуража волшебники из «Microids» подобрали свою неповторимо уникальную гамму красок. Алые драпировки винтажной таверны, очаровательные декоративные лошадки на подиуме, деревянная отделка привокзального магазинчика, угрюмо-мрачные локации монастыря, ледяная деревушка юкколов – сразу видно, сколь немало сил вложили художники в свои маленькие шедевры!

syberia2_9А монастырь! Поддержка нескольких источников света, колышущееся пламя свечей, отбрасывающее то удлиняющиеся, то укорачивающиеся зыбкие тени на средневековые стены и пол, тени, как резкие, так и размытые. Красота! И динамическое освещение – великолепная детализация превращают монастырские интерьеры в абсолютно фотореалистическое зрелище. Впечатление больше кинематографическое, нежели прорисованное. Истинное мастерство! Вот как нужно делать проекты.

syberia2_10Естественно, что в игре присутствует большое количество столь любимых Мастером автоматов, заводных и игрушечных механизмов. Здесь, впрочем, как и всегда, тончайшая детализация фактуры – вплоть до ржавчины и царапин на металле.

Очень красива загадочная Сибирия – страна, врывающаяся на экран неожиданной буйной зеленью после снежно-ледяных просторов.

Геймплей и загадки в игре достаточно естественны и жизненно оправданы, проще сказать – доходчивы. Никаких умопомрачительных ребусов – всё повседневно и органично. Если ребёнок просит у Кейт сладость, то идём и добываем её в магазине. Всё как в жизни. И вот, кстати, о Кейт Уолкер персонально. Вам нетрудно будет заметить, как похорошела наша героиня со времён первой части игры. На этот раз, моделлеры очень тщательно потрудились над её личиком и фигуркой. На её фоне многие персонажи выглядят достаточно гротескно и характерно, скажем, братья-злодеи Бурговы, или Патриарх монастыря. Не самые большие альтруисты. Зато, есть прелестная девочка Малка, добродушный полковник - продавец магазина, космонавт Борис Шатров – наш старый знакомый, неожиданным образом свалившийся откуда-то из космических далей обратно на Землю… Что до Ганса Форальберга, то он так и остаётся до последней точки повествования болезненно-инфантильным большим ребёнком, одержимым только одной фанатичной идеей – поиском мамонтов...

Управление в игре осуществляется кликом мышки. Локализация, выполненная компанией «1С», проработана достаточно добротно, поэтому, проблемных моментов в процессе игры у вас не возникнет. Актёрская озвучка по-прежнему профессионально-безупречна. И, конечно, замечательный саундтрек, как неотъемлемая составляющая игры «Сибирь 2».

Моя оценка игрыotli4no

Послесловие

Когда вслед за удачным проектом появляется его продолжение, всегда найдутся желающие покопаться и непременно покритиковать, сравнивая и исходя из аксиомы, что продолжение, почему-то, всегда хуже начальной версии. Но так ли это непреложно, господа? Разве не факт, что в данном случае продолжение дополняет и обогащает сюжетную линию, придавая ей завершенность?

Я искренне призываю вас, уважаемые геймеры, не слушать недовольно - скучные отзывы о, якобы, неудавшемся продолжении «Сибири», относительно первой её части. Это далеко не так. Сыграйте и убедитесь сами, сравнив «Сибирь 2» не с первой частью игры, а, например, с вышедшими параллельно с ней в том же году другими играми этого жанра. В определённом смысле адвенчура и квест - достаточно изысканный элитный жанр, таких игр не может быть много. Да и много ли, на самом деле, вы назовёте высокохудожественных жанровых игр 2004 года? Дай Бог, чтобы число их было хотя бы три…

Создание высококачественной адвенчуры – это не штамповка клонов, это тяжёлый и кропотливый творческий процесс, в результате которого рождается истинный шедевр и подлинное произведение искусства. Все компоненты должны органично сочетаться друг с другом. Сюжетная линия, художественные образы, атмосферная музыка, живые герои — все это создает Захватывающее Повествование.…Всё это есть в дилогии «Сибирь».

Играйте, получайте эстетическое удовольствие, приобщайтесь и привыкайте к проектам высшего класса!

И удачи вам!

Кстати, господа, небольшое дополнение

И вот поистине ошеломляющая новость! В апреле 2009 года маэстро Бенуа Сокаль во всеуслышание заявил, что приступил к работе над продолжением сериала «Syberia», и это будет третья часть легендарной игры. Сегодня, когда я пишу эти строки, работа над проектом третьей части культовой игры окружена ореолом тайны, в прессе бродит определённый скепсис по поводу действительного участия самого Бенуа Сокаля в этой разработке…Скупая информация очень разноречива, а сам маэстро, как будто, в это же время работает над совершенно другими проектами. Впрочем, поживём – увидим….

Vetochka (Виолетта Богданова)

Комментарии QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Комментарии ВКонтакте

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2021 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность