Black Mirror, The
Черное зеркало

Обзор игры

black_mirror1

«…Время теряет привычные рамки – где-то длиннее, а где-то короче…

Мрачные средневековые замки странную, страшную встречу пророчат…»

(Юлия Ваулина. "Замок")

 Предисловие

black_mirror2Этот удивительный, потрясающе красивый, безумно увлекательный проект родился однажды в стенах маленькой и незаметной в большом и бурном море игровой индустрии чешской студии "UnknownIdentity".

Родился, благодаря фантазиям и таланту всего четырёх человек, рискнувших замахнуться на создание небольшого чуда – игры, ни много ни мало, ставшей культовым и любимым произведением миллионов игроманов. Игры, достойной занять своё почётное место в галерее славы классических адвенчур. В той самой галерее Пантеона мэтров приключенческого жанра, куда уже навеки прописался один небезызвестный бельгиец французского происхождения Бенуа Сокаль.

Братья Пекареки и Зденек Хоуба, скромно и ненавязчиво потратив уйму времени и сил на написание сюжета, тщательную и, право слово, гениальную детализацию прорисовок, создание уникальной и неповторимой атмосферы игры, при этом сохранив авторскую индивидуальность, вполне заслуженно потеснили выдающихся мэтров адвенчурного жанра, застолбив себе место в залах Пантеона мировых компьютерных игр.

Удивительный факт: их замечательному детищу, проекту «Чёрное Зеркало», совершенно не понадобилась широкомасштабная раскрутка и продвижение в пиар-акциях от боссов из Dreamcatcher, поскольку истинные любители и знатоки этого эксклюзивного жанра сумели и сами оценить и принять этот замечательный проект. Рождение игры «Чёрное Зеркало» - это не просто явление на свет удачного и гармоничного проекта, это лишнее подтверждение радостного и вселяющего надежду факта, позволяющего убедиться в жизнеспособности очень изысканного и эксклюзивного жанра - «Adventure - Quest».

«…В старинной башне топится камин, снаружи воет сумасшедший ветер,

звучит орган, как по душе помин, глаза прищурил осторожный сеттер…»

black_mirror3Эта талантливая и уникальная игра при всей своей средневековой мистической мрачности напрочь лишена налёта вульгарного натурализма и пошлости привычной кровавой сумеречной готики. Отбросив напускную корректность, разработчики откровенно показывают нам на экране льющуюся рекой кровь, истерзанные тела жертв, отрубленные головы – и вот ведь странно, мы воспринимаем это вполне естественным процессом, свойственным криминально-детективному расследованию

Авторы умело и очень грамотно, шаг за шагом, нагнетают тяжёлую атмосферу ужаса и страшной тайны. black_mirror4Мы понимаем, что идём по кровавому следу таинственного неуловимого маньяка-убийцы, а традиционного хэппи-энда нам увидеть так и не придётся, увы.… И большой респект авторам, которые до самой последней точки достаточно долгого повествования, держат нас в неведении и в состоянии увлекательной мрачной интриги. История расследования серии загадочных убийств плавно и спокойно затянет нас в процесс медленного и степенного, без надрыва, распутывания клубка тайн, где доминирует настоящая, а не дёшево-наигранная атмосфера мистики и ужаса…

Мы не станем послушно и последовательно переходить из локации в локацию, дабы добраться до скучного и предвосхищаемого финала, потому что по ходу сюжета авторы очень грамотно и продуманно периодически подбрасывают главному герою, и, конечно, нам вместе с ним, порой просто-таки безвыходные и экстремальные ситуации. Ко всем оригинальным идеям проекта следует добавить и тот факт, как умело вплетены в канву сюжета несколько побочных игровых линий, что, безусловно, разнообразит и обогащает игру «Чёрное Зеркало».

 «…Мучительны тайные страхи, надежды, раздумья, сомненья,

Надёжны массивные стены и неудержимы стремленья…»

Итак, о чём же, собственно, идёт речь?

black_mirror5«Чёрное Зеркало» - это родовой замок и большое поместье главного героя повествования Сэмюэля Гордона, английского дворянина, потомка очень знатного и старинного рода. Какая ужасающая и таинственная история произошла в замке за двенадцать лет до описываемых ныне событий, мы не знаем. Знаем лишь, что в результате страшного пожара погибла прекрасная молодая женщина - Кэтрин Гордон, жена главного героя.

После этой трагедии, Сэмюэль, давший себе слово никогда не возвращаться назад в «Чёрное Зеркало», отсутствовал в родовом гнезде целых двенадцать лет, и только трагическое событие – неожиданная и загадочная смерть главы семейства графа Уильяма Гордона, дедушки нашего героя, заставляет Сэмюэля вернуться в замок…black_mirror6 Странная, нелепая смерть старого чудака Уильяма… Что это? Самоубийство, в чём, похоже, абсолютно уверены родные и близкие покойного, и как категорично считает полицейский инспектор Колье? 

Возможно... Но только один человек не может поверить, а значит, и смириться с мнением родственников и опытного детектива – это молодой Гордон. Слишком шокирующая и нелепая ситуация смерти родного и уважаемого человека не даёт покоя Сэмюэлю. black_mirror7Почему на закате жизни старый граф стал всё чаще уединяться в своём кабинете в одной из башен старинного замка, никого не допуская в это тайное убежище? Какие мистические книги читал он в своём мрачном уединении? Какие странные записи делал в личном дневнике? Почему он решил уйти из жизни так внезапно и таким ужасающим способом – выбросившись в грозовую ночь из окна башни на острые колья чугунной ограды?

На тихой и скромной похоронной церемонии присутствуют самые близкие люди и немногочисленные друзья сэра Уильяма. black_mirror8Здесь его супруга леди Виктория, её сын  –  врач-психиатор Роберт Гордон, дворецкий Бейтс – истинный классический образчик старого и верного английского мажордома, местный викарий отец Фредерик, доктор Херманн - давний друг покойного, самый молодой представитель древнего рода – наш герой Сэмюэль Гордон.… Вот и всё. Старый граф почивает в холодной могиле, унеся с собой в мир иной свои тёмные тайны.…

Но так ли это на самом деле? Сэм категорически не верит в уверения обитателей замка и полиции. С упорством профессионального детектива он берётся за самостоятельное расследование загадочной смерти сэра Уильяма. Обнаружив личный дневник старого графа, наш герой узнаёт о целой череде загадочных смертей, случавшихся в поместье «Чёрное Зеркало» и раньше. black_mirror9 

Никто из обитателей замка и предположить не мог, что произошедшая с Уильямом Гордоном трагедия – лишь начало последующих за этим ужасающих событий и убийств, которые коснуться практически каждого из персонажей. Распутывая клубок загадок, Сэмюэль понимает, что отныне именно ему предстоит сделать всё возможное, чтобы не только найти причину гибели сэра Уильяма, но и самому постараться остаться в живых.

black_mirror10Тем временем, в поместье продолжается цепь загадочных убийств. Возле каждой жертвы Сэм находит таинственные знаки, написанные кровью. Все они взяты из иврита, но значения этих букв или символов мы, к сожалению, так и не узнаем.… А жаль.

Страдая от ночных кошмаров, смутных видений и странных провалов в памяти, Сэмюэль, тем не менее, продолжает своё неспешное расследование, в котором традиционно «подозреваются все и каждый» из обитателей поместья, включая немногочисленную прислугу. Тем временем, череда загадочных убийств как чума расползается за стены замка и пределы поместья, ореол странных и страшных смертей опутывает кровавой паутиной всё местечко в округе графства…

В своих исканиях Сэмюэль путешествует по древним катакомбам и заброшенным подвалам замка и старинной церкви. Находит спрятанного от людских глаз в психиатрической клинике родственника – незаконнорождённого сына покойного Уильяма Гордона. Предпринимает поездку в далёкое графство Уэльс к дальним родственникам, чтобы обследовать древние склепы и могилы предков.

black_mirror11Все обнаруженные улики говорят, в конце концов, о том, что зверские убийства совершает кто-то из своих, из близкого окружения… .Кто же это? Тем более любопытно, ведь с каждым днём живых подозреваемых становится всё меньше и меньше….

Древнему аристократическому клану Гордонов придётся, наконец, заплатить сполна за отвратительные грехи и мерзкие пороки собственных предков и раскрыть зловещие семейные тайны, восставшие из праха столетий…

На протяжении шести потрясающе увлекательных глав мы будем продвигаться к удивительному и непредсказуемо-шокирующему финалу этой истории падения дома Гордонов.

И уж будьте уверены, такой финальной развязки, которую предложат вам талантливые авторы и дизайнеры проекта «Чёрное Зеркало», вы, определённо, не ожидаете.

Это факт!

Творческая мастерская авторов

black_mirror12В первую очередь хочется говорить об изумительной, выверенной до мельчайших подробностей графике проекта. Здесь настолько тщательно и любовно проработана каждая, даже, порой, незначительная деталь, с такой «вкусной» подробностью и кропотливостью вылеплены и вручную раскрашены картинки, что каждая локация, и каждый экран приятно радует, удивляет, впечатляет. 

Кстати, для справки: число проработанных деталей в картинках игры приближается к миллиону, в проекте 150 представленных игровых локаций , 23 разнообразно характерных персонажа – всё это воистину титанический труд! Браво! Талантливые братья Пекареки сделали всё возможное для создания бесконечно очаровательного и сугубо индивидуального имиджа игры. Вы насладитесь и вдоволь полюбуетесь прекрасными локациями не только днём, но и в ночное время, во время непогоды, грозы, бури.

Все картинки – живые, движущиеся, дышащие. Над башнями замка кружат вороны, порхают легкокрылые бабочки, мерцают в тиши ночи яркие светлячки, мигают лампы от перепадов напряжения, играют солнечные блики, колышутся тени от пламени камина... Этим откровенно хочется любоваться. Великолепен восхитительный антураж внутренних помещений замка - прекрасные старинные портреты, классические викторианские интерьеры, изумительная игра света и тени на старинных шпалерах.

Звук, как и графика проекта, на очень высоком уровне, замечательна озвучка персонажей, нисколько не утомляют длинные диалоги – их, наоборот, даже хочется слушать, внимая интонации актёров за кадром. black_mirror13Замечательная атмосферная приглушённая музыка, со вкусом подобранная авторами, во время тревожных сцен, словно подающая нам сигналы к особой настороженности, характерные звуки и шумы бегущей и плещущейся воды, стрекочущих ночных цикад, опадающих листьев, гулких шагов, мощных раскатов грома, мерной дроби дождя за окнами, скрипа половиц – словом, огромный набор разнообразного эмбиента.

Простой, классический и максимально понятный геймплей с привычным для игр этого жанра собиранием предметов, общением с персонажами, разгадыванием интересных и очень красивых загадок и традиционных для квеста головоломок. При этом, логика достаточно понятна и житейски проста – практически не спотыкаясь на решении что, куда и где применить, мы достаточно быстро находим решение той или иной проблемы для главного героя. Отдельные задания, однако, потребуют от нас необходимости полистать справочную информацию. Например, для чего, спросите вы? Ну, скажем, для того, чтобы выяснить, как же устроена последовательность расположения планет Солнечной системы.

К несомненным достоинствам игры следует отнести оригинально придуманное чтение документов, когда первые строки читаются голосом Сэмюэля, а остальной текст постепенно как бы перетекает в голос непосредственного автора документа. Вот так эффектно читается, например, дневник Уильяма Гордона.

В некоторых ключевых сценах, когда главному герою необходимо будет предпринять какие-то рискованные действия по ходу сюжета, просто прописано непременно сохраняться, иначе происходит гибель персонажа и пресловутый «геймовер»... Вам же, к величайшей досаде, придётся начать игру заново.

black_mirror14Вероятно, до некоторой степени можно согласиться с общеизвестным мнением - несколько слабой проработкой моделей персонажей, у которых невозможно детально и тщательно разглядеть черты лиц. Однако действующие персонажи достаточно гармонично вписаны в окружающую обстановку, совершенно не статичны – по ходу игры они перемещаются в заданном пространстве и, к счастью, не стоят на месте: скажем, леди Виктория может задумчиво сидеть в кресле в гостиной, проводить время за чтением у камина в холле, или отдыхать в своей комнате. Дворецкого Бейтса мы застаём то на кухне за приготовлением обеда, то в винном погребе, то в каминном зале. Мир героев подвижный и по-настоящему живой. И это с лихвой окупает некоторую незавершенность моделей.

В конечном результате, получился прекрасный и полюбившийся многим проект, второй по счёту от студии "UnknownIdentity". Первым же их детищем стала достаточно уже известная сегодня адвенчура «Нибиру: Посланник богов».

 Моя оценка игры 5 баллов из 5

 Послесловие

«...Два чувства дивно близки нам, в них обретает сердце пищу:

любовь к родному пепелищу, любовь к отеческим гробам...»

black_mirror15Да, сегодня уже можно с уверенностью, проверенной временем, говорить о том, что успех «великолепной чешской четвёрки» состоялся с выпуском в свет в 2003 году их талантливого и определённо самобытного детища – адвенчуры «Чёрное Зеркало».

Несомненно, уникальный и завораживающий воображение детективный сюжет с превосходным флёром качественной мистики заслуживает не просто внимания любителя высокосортных квестов, этот проект достоин занять почётное и видное место в вашей домашней коллекции отборнейшего игрового продукта. Такие запоминающиеся и знаковые игры рождаются нечасто.

История английского аристократа Сэмюэля Гордона – это красивая, трагическая и в определённой степени поучительная история о верности и предательстве, любви и ненависти, чести и родовом проклятии. Рамки этой удивительной истории гораздо шире, чем кажется на первый взгляд. Здесь можно и должно говорить не только о красивом и мастерском исполнении проекта, здесь нужно гораздо глубже проникнуться философией игры.

Так ли мы безупречны по своей сути? Так ли уж мифически сказочны возмездия судьбы за неблаговидные и отвратительные мысли, деяния и поступки? И не свершается ли, на самом деле, в определённое каждому время жестокая расплата за содеянное  -  пусть даже не нами, но нашими потомками?... Фатум, рок, судьба... Закон Вселенной. И десять заповедей данных нам всем от Всевышнего.

Так что же? Вы ещё не играли в «Чёрное Зеркало»? Как?! Тогда скорее погружайтесь в её притягательный мир и ни минуты промедления!

Vetochka (Виолетта Богданова)

Комментарии QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить

Комментарии ВКонтакте

ГлавнаяОбзорный ряд ‹ Black Mirror, The
Авторизация