Moment of Silence, The

Обзор игры

«Все, что видим мы, - видимость только одна.
Далеко от поверхности мира до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей - не видна... »

Омар Хайям

moment_of_silence1На первый взгляд «Момент истины» - это игра о новых технологиях, о безумцах с их бредовыми идеями и очередном спасении мира. На самом же деле, во всем, происходящем на экране, есть глубокий философский смысл, заставляющий задуматься о жизни в современном обществе и месте в нем человека со всеми его чувствами, бедами и радостями. Замечательный, на мой взгляд, проект «Момент истины» (оригинальное название «The Moment of Silence»), был создан немецкой компанией «House of Tales» в 2004 году. К сожалению, компания-локализатор «Акелла» совершенно не учла жанр игры, наделив ее неуместной обложкой, не отвечающей ни сути самого игрового действа, ни внешности и характеру главного героя.

Так давайте попробуем разобраться: о чем же эта игра и каков он, все-таки, наш герой.

Лиха беда – начало

moment_of_silence2Нью-Йорк, осень, 2044 год. Дизайнер коммуникационных сетей Питер Райт, потерявший в авиакатастрофе жену и сына, переезжает «от воспоминаний» в Бруклин. Вот уже несколько недель он «обживает» свою новую квартиру, коротая бессонные ночи в обществе бутылки виски и виртуальной знакомой Кристины. Но однажды, поздним вечером, за окном раздается звук полицейской сирены. Увидев в окно, как отряд спецназа забегает в подъезд его дома, Питер «бросается» к дверному глазку. Экран лифта отсчитывает этажи и останавливается на цифре 23. А дальше наш герой становится невольным свидетелем захвата полицейскими своего соседа и их грубости по отношению к жене и сынишке арестованного. Собственные переживания «отходят» на второй план, и Питер, возмущенный действиями полиции, решает навестить соседей, чтобы справиться об их самочувствии. Стоит ли говорить, что и жена, и сын журналиста Грэхема Освальда, так зовут соседа, находятся в шоковом состоянии. Кроме того, звонки в полицейское управление не дают результата – там отвечают, что по указанному адресу никаких операций не проводилось. Так что же это было: полицейский произвол, похищение или, возможно, произошла чудовищная ошибка? Что мог сделать обычный журналист, примерный семьянин и любящий отец, чтобы на его задержание отправили отряд спецназа? Испытав совсем недавно на себе гнетущее состояние неизвестности, Питер просто не может оставаться в стороне от данного события и предлагает Освальдам свою помощь в поисках Грэхема. Он начинает свое собственное расследование, даже не предполагая, насколько далеко оно зайдет.

И это все – о нем

moment_of_silence3Итак, давайте же разберемся, наконец, кто такой Питер Райт. О его человеческих качествах мы уже имеем представление: это воспитанный, доброжелательный и отзывчивый человек, чуть старше тридцати. А чем же занимается наш герой? Сам он в шутку называет себя «специалистом по связям с общественностью», вот только связь эта односторонняя. Дело в том, что Питер работает в агентстве, специализирующемся на рекламе всевозможной продукции на уличных телеэкранах. В настоящее время задачей агентства является кампания по рекламе закона «Об отмене кодировок», цель которой – преподнести суть закона таким образом, чтобы как можно большее количество людей отдали за него свои голоса. У самого Питера к отмене кодировок и свободе слова особое отношение, ведь, потеряв в авиакатастрофе жену и сына, он столкнулся с недостатком информации и явным «замалчиванием» обстоятельств произошедшей катастрофы. Именно поэтому наш герой обеими руками «ЗА» принятие такого закона. Но, разговаривая с людьми, расспрашивая их мнение по поводу кампании, в которой он участвует, Питер приходит к выводу, что все обстоит совсем не так, как пытаются представить власти.

moment_of_silence4Не забывайте, что мы говорим о 2044 годе, времени, в котором записи от руки под запретом вот уже почти 30 лет. С одной стороны, это очень удобно: не надо задумываться о плохом почерке и проволочках с отправкой всевозможной корреспонденции, все это вмиг перешлет компьютер. Но, с другой стороны, пока проект в работе, с компьютера его могут элементарно украсть конкуренты. И, если сейчас пароли доступа «худо-бедно» пока еще защищают новые разработки, то, после принятия закона о запрете кодировок, люди не только не получат доступ к интересующей их информации, но и сами станут абсолютно «уязвимыми» для хакеров, конкурентов, спецслужб, наконец.

Но, пусть кампания по рекламе идет своим чередом, а мы вернемся к Питеру Райту, прервавшему на время свою работу, чтобы поправить душевное здоровье и немного обставить квартиру после переезда, хотя на самом деле теперь первостепенной задачей для него стали поиски мистера Освальда.

Если не я, то кто же? Кто же, если не я...

moment_of_silence5Собирая информацию о похищенном Грэхеме Освальде, Питер не столько получает ответы, сколько задается все новыми вопросами. Единственная зацепка – недавнее фото Грэхема, сделанное в обсерватории Аресибо, занимающейся поиском внеземных цивилизаций – приводит к мыслям, что журналист работал над материалом об атаках пришельцев. Но поездка в обсерваторию, а также, дальнейшие находки, связанные с деятельностью мистера Освальда, мало того, что полностью опровергают эту версию, так еще и недвусмысленно намекают на тотальную слежку правительства за гражданами. Измученный бессонными ночами, мыслями о погибшей семье, поездками по городу и безумными догадками об окружающей его действительности, Питер понимает, что психика его может не выдержать такого напряжения. И тут, как по волшебству, ему доставляют билет на лунную станцию-курорт, посещение которой и выяснение сути «отдыха» на ней становится последней каплей в чаше терпения этого добропорядочного человека. «С меня хватит», - решает Питер и переходит к активным действиям, вступая в противоборство с существующей системой, и неумолимо приближаясь к решающему моменту, моменту Истины.

Особенности игры

moment_of_silence6Перед нами игра от третьего лица. Управление осуществляется с помощью мыши, присутствует удобный режим сканирования, помогающий найти выходы из локаций и обнаружить незамеченные предметы. Играем практически все время одним героем – Питером Райтом, лишь на очень короткое время передаем управление Дебби Освальд. Несмотря на то, что «Момент истины» – приключенческий триллер, содержащий не только головоломки, но и погони, здесь нет ни одной аркадной вставки. Между тем, игра вовсе не скучна, потому что отсутствие «игр на время» очень удачно, на мой взгляд, заменено роликами, а уж в них и взрывов, и погонь, и переживаний за главного героя предостаточно.

moment_of_silence7Головоломок в игре немного, от героя требуется, в основном, достать и применить предмет, либо выполнить какое-нибудь поручение. Пожалуй, главной задачей здесь являются разговоры с целью получения информации, хотя, при желании (точнее, нежелании общаться) их можно «прокрутить».

Графика - стандартная для всех игр от «House of Tales». Нет, не подумайте, что это значит «отличная», скорее наоборот. Наиболее подходящий эпитет здесь - убогая. «Без слез не взглянешь» на угловатые движения главного героя, передвигающегося так, как будто джинсы ему малы на несколько размеров. moment_of_silence8Кроме того, статично стоящие день за днем на одном и том же месте второстепенные персонажи отнюдь не добавляют реализма и душевного спокойствия, а, учитывая то, что мы играем в шпионский триллер, создают впечатление, что за нами постоянно следят. Особенно удивила дама с собачкой, ждущая зеленого сигнала светофора на протяжении 12 дней. Причем, сам Питер спокойно при этом перебегает дорогу.

Итак, графика 2D/3D (рисованные локации и трехмерные персонажи), плюс 3D-ролики. Вот тут, надо отметить, разработчики постарались на славу, качество роликов достойно похвалы. Захватывающие пейзажные виды, анимация персонажей и техники, выполнены настолько правдоподобно, что невольно веришь в происходящее на экране.

Каждой локации в игре очень тонко и точно подобрано свое музыкальное сопровождение. Например, в самом начале игры нас «обволакивают» успокаивающие звуки фортепиано, и, несмотря на скверное событие, произошедшее у соседей, кажется, что все будет хорошо. Однако, периодически, сквозь нежные звуки «прорезается» неприятный скрежет: то ли шум за окном, то ли «царапающие душу» тревожные нотки – нет, ничего хорошего не жди.

Озвучка персонажей выполнена очень качественно. Да и как иначе, ведь разговоры здесь играют далеко не последнюю роль: активных второстепенных персонажей порядка 35 и, поверьте, каждому из них есть, что сказать.

Моя оценка игры

dostoyno

Вы любите интригующие приключения с разоблачениями тайных заговоров? Тогда «Момент истины», бесспорно, Ваша игра.

moment_of_silence9

И, напоследок

Не могу не отметить, что, несмотря на удручающую графику, все работы студии «House of Tales» объединяет продуманный оригинальный сюжет, основанный на стремительно развивающемся событии, радикально меняющем жизнь главного героя (героев). Достаточно вспомнить, помимо «Момента истины», игры: «Тайна друидов» и «Overclocked: оправданная жестокость». Не так давно немецкоязычные страны познакомились с новым детищем студии под названием «15 Days», а нам остается с нетерпением ждать локализации еще одного, надеемся – талантливого, проекта.

Юлия Мещерякова (Нука Цыц)

Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяОбзорный ряд ‹ Moment of Silence, The

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность