Longest Journey, The

Обзор игры

«...Вы когда-нибудь мечтали, чтоб мечты сердца пронзали?
Вы когда-нибудь желали так, чтоб спать переставали?
Вы когда-нибудь искали так, чтоб горы сокрушали?
А когда мечту встречали, просто счастливы бывали?..»

longest_joutney_1

РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Маленькая норвежская компания-производитель компьютерных игр FunCom три с лишним года самозабвенно и скурпулёзно ваяла необычную историю о приключениях молодой начинающей художницы Эйприл Райан, изначально решив бескомпромиссно работать над истинно классической адвенчурой, строго соблюдая каноны жанра и не размениваясь на мелочи.

Шёл 2000 год, квест, как игровой жанр, скромно ютился на задворках индустрии компьютерных игр, мощно затёртый туда апокалипсическими шуттерами и экшенами. Элитарный, по сути, жанр не сулил больших денежных доходов воротилам бизнеса, а посему «благополучно загибался» в отсутствии попыток его реанимировать. И на этом фоне упорный труд скромных норвежцев, определённо знающих, на что обрекающих себя в случае неудачи проекта, выглядел истинным подвижничеством. Как говорится – всё гениальное просто. Но так ли просто сотворить простое?

Но, слава богу, авторам хватило и таланта, и терпения, и вдохновения создать обыкновенное чудо – дать жизнь игре, удостоенной впоследствии звания одной из лучших адвенчур за всю историю создания игр. Сегодня «Бесконечное Путешествие» гордо стоит в том почётном ряду, где уже расположились после него такие шедевры, как «Сибирь» Сокаля, и культовый «Myst».

ДВА МИРА, ДВЕ СУДЬБЫ...

longest_joutney_2Итак, у нас есть героиня – молоденькая, обаятельная, абсолютно естественная и по-детски непосредственная девушка с нежным именем, звучащим как перелив колокольчиков – Эйприл Райан. Она вполне современна, остроумна, общительна, достаточно независима и не лишена чувства юмора. Некоторые её фразы, между прочим, восторженные игроки давно растащили на цитаты, каковых в этом проекте можно насобирать несметное количество.

Эйприл живёт в футуристическом городе Ньюпорте – гигантском переплетении бетона, раскалённого от жары асфальта и металла, в достаточно богемном квартале Венеция – маленьком тихом островке частных гостиниц, оккупированных студентами Академии искусств.

longest_joutney_3Она ведёт интимный дневник, как тысячи подобных ей девчонок, обожает свою детскую игрушку – обезьянку Гайбраша, умеет искренне дружить и мечтает создать истинный шедевр на любимом поприще - живописи. У неё отличные и верные друзья – скульптор Эмма – подружка и советчица во всех сердечных делах, бармен Чарли из маленькой кафешки, где Эйприл подрабатывает официанткой, и который очевидно нравиться нашей героине. Имеются в её окружении и откровенно негативные типы – местный раздолбай и сквернослов Зак, упорно добивающийся благосклонности нашей девочки и упорно получающий от неё отставку, поскольку сердце Эйприл уже занято Чарли. longest_joutney_4Вот так и течёт её скромная и незаметная жизнь, особо не омрачённая печалями, кроме, разве что, разорванных и отрывочных детских воспоминаний, о которых в самом начале прохождения мы пока мало знаем.

Но наступает момент, когда нашу героиню начинают посещать странные ночные видения на грани сна и яви: сказочные драконы, полёты в пропасть, тёмные торнадо непонятного вселенского Хаоса, зловещего и ужасного... Ко всем этим странностям добавляется ещё и некоторая нервозность Эйприл по поводу не клеящейся пока работы над картиной для выставки в Академии искусств.

И в довершение всего, в жизни нашей симпатичной героини внезапно появляется странного вида человек по имени Кортес, который рассказывает ей совершенно безумную историю о двух мирах, о диске Баланса, о некоем культе «Церковь Вольтека» и, наконец, сообщает нашей героине совсем уж невероятную новость – оказывается, судьба мира Аркадии, лежащей где-то за пределами сознания, и мира Старка - реальности в которой живёт Эйприл, находится в её руках. И именно ей предстоит восстановить между двумя мирами вероломно украденный Баланс...

АРКАДИЯ И СТАРК

longest_joutney_5Вот когда, собственно, и начинается вся лихо и гениально закрученная интрига повествования, «самое то», ради чего и нужно играть в «Бесконечное Путешествие». Вот когда начинается истинная история о дружбе, чувстве долга, злодействе и предательстве, всепобеждающем мужестве, любви и самоотверженности... Достаточно тривиальный сюжет о разделении Земли на два параллельных мира - сказочную Аркадию, где царит хаос и магия и Старк – оплот цивилизации, реальности, порядка и науки, превращается в серьёзную и взрослую историю на фоне сказочного антуража. И только нашей героине Эйприл дана великая сила - перемещаться между мирами через некий магический портал, указанный ей самой судьбой

longest_joutney_6Наша героиня попадает в удивительную волшебную страну, населённую колдунами, алхимиками, оракулами, говорящими животными, бестелесными особями и вполне реальными жителями Аркадии. Достаточно быстро освоившись в странном мире, Эйприл меняет скептическое недоверие к происходящим событиям на сопереживание, боль, страх, отвращение к несправедливости и с головой бросается в водоворот событий, забыв обо всём, не жалея себя. А за ней и мы, дорогие геймеры.

longest_joutney_7В Аркадии Эйприл неожиданно обзаведётся удивительным, харизматичным приятелем – говорящим Вороном, наделённым отличной толикой добротного юмора и сильным характером.

Вообще не перестает, не просто удивлять, а именно поражает откровенно гениальная драматургия этого масштабного произведения. Задумать такой сценарий, изобрести такие искусные перипетии сюжета – какие же нужно иметь фантазии и какой высокий творческий полёт! Сопереживание с главной героиней настолько ощутимо физически, что в какой-то момент совершенно забываешь о том, что перед нами просто компьютерная игра... Да нет же! И боль потерь, и радость открытий, и вера в победу, и щемящая грусть в конце - всё это вы проживёте и прочувствуете вместе с Эйприл.

Прелесть и глубину «Бесконечного Путешествия» простыми словами передать невозможно, сколько бы дифирамбов ему не пелось. В конечном итоге всю эту масштабную и талантливую глыбу нужно увидеть своими глазами, и совершенно неважно, сколько вам лет – этот деликатес понравиться любому возрасту. «Бесконечное Путешествие» Эйприл Райан, победно продолжается по всему миру уже десяток лет, не залёживается на прилавках магазинов, не перестаёт быть культовым бестселлером и наверняка эта сказочная одиссея обречена на долгую-долгую жизнь.

Виват адвечурному жанру!

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

Самое первое, что, прежде всего, хочется выделить в проекте – это, безусловно, сюжет повествования. Но, поскольку все хвалебные отзывы о нём были уже возданы выше, то пойдём дальше.

Графика проекта, пожалуй, не поражает воображения слишком сильно, учитывая достаточный возраст игры, однако, вскоре уже просто и не замечаешь некоторую «недорисовку» и угловатость моделей персонажей на фоне великолепных задников, роскошных локаций и замечательных роликов. Игра насыщена щедрыми норвежцами массой активных предметов, по поводу которых вы наслушаетесь от Эйприл массы же забавных комментариев.

longest_joutney_8longest_joutney_9Тем более, что озвучка игры восхитительна, здесь на совесть постарались локализаторы из Snowball.ru. и пригласили для озвучивания персонажей замечательных актёров, сумевших передать и глубину чувств героев, и тонкий юмор, и остроумие.

Хочется особо отметить актрису Полину Щербакову – как восхитительную Эйприл Райан и актёра Артёма Кретова в роли брутального Кортеса.

Вообще, локализация «Бесконечного Путешествия» от начала до конца была сделана безупречно, тонко, бережно, без единого глюка, или досадного ляпа, столь присущих некоторым отечественным «конторам», наводнившим рынок халтурными поделками.

Логические загадки, выстроенные в игре, только лишний раз доказывают тонкий юмор, отличный вкус норвежских авторов и выверенное чувство стиля. Добавьте сюда прекрасную музыку проекта и получите высококлассное самодостаточное художественное произведение.

Моя оценка игры

otli4no

ПОСЛЕСЛОВИЕ

А ведь молодцы норвежцы из FunCom, как грамотно поступили в своё время, выпустив игру сначала в родной Скандинавии, выслушав все возможные предложения, нарекания и замечания, и только потом отправили своё завершенное детище в широкий мир, который она с лёгкостью и изяществом завоевала без остатка.

Так что, поднимайтесь-ка из мягких кресел, господа, да отправляйтесь на поиски этой игры в магазины. Только обязательно за локализацией, ибо она превосходна.

Vetochka (Виолетта Богданова)

Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяОбзорный ряд ‹ Longest Journey, The

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность