Return of the Obra Dinn
Возвращение «Обра Динн»
Прохождение игры
-
Страница 1 из 4
Прохождение актуально для любой версии игры
Особенности игрового процесса
Корабль «Обра Динн», направляясь в 1803 году в Азию, останавливается возле мыса Хоуп. На борту находятся 51 член экипажа во главе с капитаном Р. Уиттерелом, и 9 пассажиров, включая двух членов королевской семьи Формозы и двух их охранников. Члены королевской семьи имеют при себе сундук, с заключенной в нем магией, позволявшей избежать встреч с чудовищами в море. Возникший на борту бунт, имевший целью завладение сундуком и его содержимым, приводит к трагическому инциденту, в результате которого оказываются убитыми 57 человек.
Игра проходится в двух временных плоскостях – в реальности и в ретроспективе:
РЕАЛЬНОСТЬ – управление персонажем в реальном времени, когда производится изучение корабля с целью обнаружения месторасположения тел.
РЕТРОСПЕКТИВА – управление персонажем в прошедшем времени, когда совершались события, повлекшие за собой исчезновение или гибель членов экипажа и пассажиров корабля.
Действия по исследованию корабля и заполнению журнала практически однотипные, они построены по одной схеме:
РЕАЛЬНОСТЬ
Местоположение – расположение тела или скелета, при приближении к которому активируется ХРОНОМЕТР. Переход в ретроспективу выполняется щелчком по клавише действия.
РЕТРОСПЕКТИВА
Сцена – момент гибели или убийства персонажа. В этот момент визуально определяется причина смерти персонажа и, в некоторых случаях, имя убийцы. Переход в режим работы с журналом выполняется автоматически, через определенный промежуток времени.
Заключение – работа с журналом, в котором указывается, по возможности, имя персонажа и причина его смерти с указанием (при наличии) имени убийцы.
Возврат в реальность осуществляется выходом в открывшуюся одиночную дверь (звук ее отпирания слышится после завершения работы с журналом).
В отдельных случаях, когда следует целая цепочка взаимосвязанных событий, после работы с журналом, в ретроспективе, активируется ХРОНОМЕТР. Щелчок по клавише действия позволяет оставаться в прошлом, занимаясь поиском следующей жертвы, которая подсвечивается. Активация ХРОНОМЕТРА возле новой жертвы переносит нас в реальность, где снова нужно щелкнуть по клавише действия и следовать по «дымному следу», который укажет месторасположение тела в реальности. Новый щелчок позволяет переместиться в ретроспективу, чтобы выполнить уже известные действия.
В других случаях для перехода к новой главе следует открыть журнал, в котором будет указано место на корабле, где начинается новая цепь событий (вернее – завершится).
Игра начинается с последней главы, и идет от конца событий к началу. В таком же порядке идут в игре и части глав, за исключением начальной главы.
Цель игры
Действие «Return Of The Obra Dinn» происходит в 1807 году, когда торговое судно «Обра Динн», объявленное пропавшим без вести четыре года назад, появляется у Мыса Доброй Надежды, без команды и с поврежденными парусами. Нам предлагается выступить в роли страхового агента Ост-Индской Компании, которому предстоит обследовать корабль, чтобы подготовить страховой отчет.
Для успешного завершения игры нужно собрать все имеющиеся на корабле свидетельства (осмотреть все трупы), определить их имена и указать точные причины смерти.
Управление
Перемещения персонажа по игровому экрану выполняются с помощью клавиш WASD. Используются в игре и дополнительные клавиши, с назначением которых можно ознакомиться в опции меню «Управление».
Меню открывается клавишей Esc.
Инвентарь в игре не используется.
Сохранение текущего состояния игры выполняется автоматически, при выходе из игры.
О руководстве
Данное руководство после пролога представляет собой описание трагических событий, произошедших на корабле. В отличие от прохождения оно дает хронологическую последовательность развернувшейся драмы. Описание идентификации персонажей идет по главам, в частях которых персонажи находят свою участь.
Примечание. Для увеличения скриншота нажмите на него в тексте прохождения. Для просмотра дополнительных всплывающих скриншотов, нажимайте на активные ссылки, выделенные в тексте прохождения темно-красным цветом.
ПРОЛОГ
Фалмут, Англия
1807
Получив уведомление от правления Ост-Индской компании, страховой агент направляется в Фалмут, и на лодке добирается до корабля «Обра Динн». Поручив сопровождающему его моряку поднять на борт сундук с инструментом, он собирается подняться на борт.
Поворачиваемся к борту корабля направо, и взбираемся по трапу на палубу. Идем влево. Приближаем взгляд к скелету, лежащему на палубе. Возвращаемся к трапу.
Снизу, из лодки, доносится голос моряка, жалующегося на то, что сундук слишком тяжелый, чтобы его поднять.
Спускаемся в лодку, открываем сундук, достаем из него ЖУРНАЛ и ХРОНОМЕТР. Снова поднимаемся на борт корабля. Открываем историю корабля «Обра Динн» и участи, постигшие его пассажиров.
ГЛАВА I. НЕЗАКРЕПЛЕННЫЙ ГРУЗ
Порт отправления
При загрузке груза в грузовой трюм происходит обрыв крепежа талей.
В результате инцидента погибает матрос Самуэль Петерс и неизвестный пассажир, проникший на корабль без билета. Опускание груза в трюм производил матрос Ларс Линде, который позже (часть первая седьмой главы) был обвинен в убийстве братом Самуэля, Натаном Петерсом.
- Самуэль Петерс. В первой части седьмой главы один из матросов убивает Ларса Линде, обвинив того в смерти брата. В корабельном списке значатся два Петерсона – Натан и Самуэль. Идентификация проводится методом исключения – под грузом погибает Самуэль.
ГЛАВА II. ЛЮТЫЙ ХОЛОД
Недалеко от Мадейры
В пути, недалеко от острова Мадейра, умирают от болезни два матроса из Индии.
-
Соломан Сеид. В первой части второй главы над гамаком, в котором мечется в бреду матрос, склоняется матрос с фонарем. Сидящий в соседнем гамаке матрос обращается к больному по имени - Сеид. В том, что это Соломан Сеид можно убедиться, взглянув на
ярлык с номером, который соответствует номеру Соломана в судовом списке – 54. Во второй части этой же главы тело Соломана, возле которого сидят матросы Уильям Васим и Абрахам Акбар (имена определены по ярлыкам их гамаков), завернуто в рогожу и лежит на полу.
-
Ренфред Раджуб. В третьей части главы тело Ренфреда Раджуба (имя определено по ярлыку на гамаке, где в первой части главы лежит Ренфред) несут в плотницкую матросы Уильям Васим и Абрахам Акбар.
ГЛАВА III. УБИЙСТВО
У Канарских островов
Во время плавания у Канарских островов на корабле обнаруживают труп пассажира Нунцио Паски.
За это капитан ошибочно приказывает расстрелять охранника королевской семьи Фармозы Хук-Сен Лау. На самом деле, на корабле созрел заговор, в котором заговорщики решили похитить сундук королевской семьи Фармозы.
Паски, ставший невольным свидетелем попытки похищения, и был убит.
В ночь казни заговорщики похищают сундук и членов королевской семьи, убивая при этом марсового Тимоти Бьютмента, и нанеся раны некоторым другим членам экипажа.
-
Нунцио Паски. Личность определяется методом исключения – на портрете Нунцио изображен со скрипкой в руках. Его имя называет капитан во время расстрела предполагаемого убийцы. В третьей части главы, оглушив Хук-Сен Лау, второй помощник капитана и глава заговорщиков Эдвард Николс, пытается выкрасть сундук. Заслышав непонятный шум, на свою беду, на сцене появляется Нунцио, которого Николс убивает ножом.
-
Хук-Сен Лау. Личность определяется методом исключения, а имя называет капитан во время расстрела, объявляя приговор. Приговор приводится в исполнении группы матросов под командованием канонира Вольфа. Роковым оказывается выстрел, сделанный матросом Генри Бреннаном – именно пуля, выпущенная из его ружья, впивается в тело Лау.
-
Тимоти Бьютмент. Личность и имя определяются методом исключения. Во время похищения членов королевской семьи Тимоти пытается это предотвратить, но Эдвард Николс, удерживая за шею госпожу Лим, стреляет в него из пистолета.
Примечание. Пользователем 12334566 прислано сообщение: "Тимоти Бьютмент определяется по тату женщины на руке - в первой части главы "Лютый холод" можно найти человека с таким тату, лежащим на койке 37. В момент смерти человека из 3 части главы "Убийство" можно заметить на нем такое же тату". Спасибо.
ГЛАВА IV. ЗОВ
Открытое море
На двух шлюпках, удерживая заложников, с похищенным сундуком, заговорщики спешат удалиться от «Обра Динн».
Неожиданно из пучины моря появляется русалка и копьем поражает матроса Ли Хуна, сидящего на веслах.
Из моря выныривает вторая русалка и убивает метко брошенным копьем Патрика О’Хагана. Еще одна русалка утаскивает матроса Александра Никишина в море.
Ит-Бен Ся бросается к сундуку, чтобы открыть его и убивает ножом сидящего на корме стюарда Самуэля Галлигана. В это же время русалка нападает на госпожу Лим и наносит ей смертельные раны своими когтями. Обхватив голову руками, Эдвард Николс падает на дно шлюпки, а Алексей Топоров, потеряв равновесие и уронив весло, падает в воду.
Ит-Бен Сяну удается открыть сундук, и вырвавшаяся из него магия поражает русалок.
Однако и сам он погибает от полученных ожогов. Пришедший в себя Николс втаскивает в шлюпку разорванное тело русалки.
«Орба Динн» настигает шлюпки, и Николс хочет сдаться, отдав за это сокровища. Однако Чо Тан мстит за смерть своих земляков и убивает Николса из ружья.
- Ли-Хун. Матрос, примкнувший к заговорщикам. Личность и имя устанавливается методом исключения, по расовому признаку. Погибает от копья, брошенного в него русалкой.
- Патрик О’Хаган. Матрос, примкнувший к заговору. Личность и имя устанавливается методом исключения. Погибает от копья, брошенного в него русалкой.
- Самюэль Галлиган. Стюард второго помощника (одет в костюм стюарда и в некоторых «воспоминаниях» выполнял присущую стюардам работу). Примкнул к заговорщикам, находясь в услужении Николсу. Убит ударом ножа Ит-Бен Сяном.
- Бунь-Лань Лим. Легко устанавливается по расовой принадлежности. Погибает от когтей схватившей ее русалки.
- Ит-Бен Ся. Легко идентифицируется по одежде и расовой принадлежности. Погибает от магического огня.
- Эдвард Николс. Главарь заговорщиков. Его имя называет Нунцио Паски, застав на мете преступления. Погибает от выстрела из ружья, сделанным Чо Таном.
- Александр Никишин. Матрос из России, примкнувший к заговорщикам. Личность устанавливается методом исключения и анализом воспоминаний (играл в карты в рубке). Утоплен русалкой.
- Алексей Топоров. Матрос из России, примкнувший к заговорщикам. Личность идентифицируется методом исключения и анализом воспоминаний (играли в карты в рубке). Утоплен русалкой.
- Страница 1 из 4