Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure Часть 5

Страница 2

Продолжая исследования поверхности, Лоу и остальные члены команды обнаруживают строение, по форме напоминающее пирамиду. Решив множество загадок, связанных с таинственными устройствами защиты входа, им удается проникнуть внутрь. В середине строения обнаруживаются останки инопланетянина. Используя силу кристаллов, астронавтам удается его оживить. Правильно подобрав «ключ» к форме людского языка, инопланетянин рассказывает о двух последних открытиях своей цивилизации. Первым открытием стало изобретение кристаллов. Кристаллы «возвращали к жизни мертвых, но лишали жизнь смысла». Вторым изобретением инопланетян стал портал в мир «Шести измерений», куда мечтали временно переселиться обитатели планеты. Но при переселении инопланетянами была допущена критическая ошибка относительно строения времени и пространства мира «Шести измерений». Ими не было также учтено огромное количество сочетаний вероятностей и случайностей в таком многогранном измерении. По этой причине раса инопланетян не смогла вернуться обратно.

Астронавты решают помочь расе инопланетян вернуться в свое измерение. Для открытия портала необходима энергия кристаллов. В это время, окончательно «изменившийся» Бринк, уже израсходовал запас всех ранее найденных кристаллов на себя. Геолог постоянно «подпитывается» их энергией. При этом, энергия кристаллов истощается. Бринку удается построить машину для производства ограниченного числа кристаллов, но за их использование между Лоу и Бринком возникает драка. Бринк в процессе драки падает с обрыва в пропасть и снова погибает.

histiry_5_part7Наконец, кристаллы подключены к машине, и начинается процесс открытия портала. Таинственным образом портал оказывает воздействие на еще одного члена команды – журналистку и аналитика по имени Мэгги. Ее поглощает силовое поле портала, в результате чего наступает смерть Мэгги.

Лоу переходит сквозь портал в мир «Шестого измерения». Огромным усилием воли ему удается остаться вблизи входа. Открытый портал срабатывает как указатель точки выхода для инопланетян, которые возвращаются через портал в свое измерение. В благодарность за спасение, инопланетяне возвращают к жизни Мэгги и Бринка, используя уже новейшую технологию, разработанную без применения кристаллов. Журналистка возвращается к жизни полностью нормальной, Бринк же воскресает из мертвых уже сильно постаревшим. Это изменение произошло с ним из-за предыдущего воздействия на него кристаллов. Астронавтов сажают на межпланетный звездолет и возвращают на Землю.

The Dig – первый серьезный научно-фантастический квест с удивительно насыщенной сюжетной линией. В отличие от большинства игр LucasArt, юмор в ней отсутствует. Игра считается вторым самым знаменитым квестом LucasArts, после Loom/«Ткацкий станок».

В конце 1997 года, крупная компания-разработчик компьютерных игр Westwood Studios, выпустила игру по мотивам знаменитого фильма Ридли Скотта Blade Runner/«Бегущий по лезвию бритвы». Игра носит такое же название.

histiry_5_part8События происходят в недалеком постапокалиптическом будущем. Человечество пережило Третью Мировую войну. Флора и фауна Земли находится на грани полного вымирания. Страшные мутации исказили выжившие виды растений и животных. Население планеты сильно сократилось. Уцелевшие города были укреплены, став последними оплотами цивилизации.

Но сферы науки и технологий не прекращали дальнейшего развития. Одним из успешнейших достижений человечества этого мрачного периода стало изобретение и успешное внедрение моделей андроидов, именуемых репликантами. Благодаря новейшим достижениям генной инженерии, эти органико-кибернетические полу-люди обладали большим запасом выносливости и силы. Роботы настолько были похожи на людей, что достоверно отличить их можно было только с помощью теста со специальными вопросами. У настоящего человека и у андроида - разное время реакции на эти вопросы. Репликантов люди использовали для самых тяжелых и грязных работ на планетах-колониях – добыча руды и полезных ископаемых, производство ракетного топлива и т.п. Кроме того, существовали «развлекательные модели», используемые в широком диапазоне потребностей. Срок жизни робота ограничивался временем - не более 4 лет. После истечения этого срока экземпляр умирал. К 2019 году было выпущено шестое поколение репликантов, именуемое Nexus 6/«Нексус 6». После появления в колониях Nexus-6, у людей возникли проблемы, потому что участились побеги репликантов из колоний на Землю. Создания последних поколений андроидов не питали дружеских чувств к своим создателям, и отличались повышенной жестокостью к людям и даже животным. Органы власти объявили беглецов вне закона, и даже учредили специальный отряд охотников – Blade Runner. Цель бойцов отряда – распознавание и уничтожение сбежавших андроидов.

histiry_5_part9Главный герой – член отряда Blade Runner Рой Маккой. Он ведет расследование с запутанным сплетением фактов и улик, в центре которого - побег команды андроидов Nexus-6 на Землю. Основная сюжетная линия разделяется на пять частей. В процессе игры рассматриваемые обстоятельства и происшествия настолько запутывают сюжет, что Рой сам оказывается втянутым в преступление. Необходимо разобраться в этом хитросплетении обстоятельств.

Немного информации об особенностях и новаторских идеях Blade Runner. Игра имеет 16 (!) вариантов окончаний. В ряде концовок и сам Маккой оказывается репликантом. В игре используются деньги, на которые герою можно покупать улучшенное оружие и патроны. Патроны ранжируются на три категории по уровню «убойности». Хотя Blade Runner и является квестом, но стрелять в игре тоже придется. Диалоги, улики, фотографии объектов и видеозаписи сохраняются в карманном компьютере Роя. Понятие уровня сложности прохождения игры прямиком связано со способностью к выживаемости. Под этим понятием подразумевается сочетание двух параметров – сколько ударов андроида может выдержать боец, и степень ограничения количества носимого с собой боезапаса. Желательно чаще сохранять игру, поскольку могут запросто убить. Также уделяется немалое внимание диалогам. Есть четыре варианта стилей диалогов на выбор - «нормальный», «вежливый», «агрессивный», «избирательный». «Избирательный» позволяет самостоятельно выбирать темы разговора из имеющихся вариантов. В игре проработано множество параметров и факторов, влияющих на игровой процесс, включая сюжетные ответвления. Для 1997 года такое разнообразие игрового мира было просто революционным. До настоящего времени Blade Runner – один из лучших квестов своего направления.

Kids Adventure

Отрасль развлекательного программного обеспечения долгое время была занята созданием исключительно обучающих игр для детей. Интерактивное изучение алфавита, обучение сложению и вычитанию, рассказ в забавной форме о географических понятиях и т.д. Потребители не проявляли активного внимания к компьютерным играм, продаваемым под лозунгами на подобии «учиться весело» или «учимся играя». Позднее, когда рынок детских программ значительно расширился, для аудитории младшего возраста активно стали предлагать «ходилки». Главный герой игры такого типа бегает и прыгает по красиво нарисованной местности, например волшебному лесу или древним пирамидам. Задача состоит в получении баллов за сбор различных объектов (монетки, волшебные мешочки, звездочки и т.п.). После сбора всех (или почти всех) объектов на текущем уровне можно переходить на следующий уровень. Препятствиями выступают, как правило, местные тролли, гномы, животные или другие создания. Их нужно победить, чтобы пройти дальше. Создает также трудности в прохождении и само строение местности – обрывы, огромные камни, реки, водопады. В целом, до 2000 года, квестам для детей уделялось совсем мало внимания, но были и удачные исключения.

Американская компания Humongous Entertainment (подразделение корпорации Atari) выпускает в 1992 году полноценный квест для детей с названием Putt-Putt Joins the Parade/«Автомобильчик Бип-Бип на праздничном параде» (перевод официального русского издания). Сюжет незатейлив и прост. В маленьком городе, куда приехал жизнерадостный автомобильчик по имени Putt-Putt, ожидается парад автомашин. Putt-Putt очень хочет быть участником этого парада. Для того, чтобы попасть на этот парад, автомобильчику придется помочь с организацией праздника. Тут-то и возникают задачи в виде поручений от других персонажей.

histiry_5_part10Решение загадок представляет собой сочетание приемов нахождения нужных предметов и их использования в соответствующих местах. Кроме того, иногда нужно правильно отвечать на вопросы других персонажей. Найденные предметы складываются в багажник, отображаясь на полках инвентаря в нижней части экрана.

histiry_5_part11Некоторые предметы можно комбинировать друг с другом. Реализовано также свободное перемещение по всей доступной местности в игре.

В нижней части экрана, под спидометром, активен автомобильный радиоприемник. Приемник проигрывает несколько музыкальных композиций. В России игра была локализована только в 2007 году. В период до 2001 года было выпущено восемь разнообразных игр о приключениях автомобильчика, но не все из них были в жанре квест.

histiry_5_part12Вторую знаменитую серию детских игр также выпустила Humongous Entertainment. Первые три игры серии из семи, были в аркадном жанре, все последующие – в жанре квест. Речь идет о приключениях Сэма Пижамчика, маленького борца за добро и справедливость.

Сэм увлечен комиксами и мультфильмами про знаменитого героя Супер-Пижама, и пытается ему подражать, совершая добрые поступки.

Первый квест из серии назывался Pajama Sam 2: Thunder and Lightning aren't so Frightening/«Пижама Сэм. Молний нет и гром затих - не боимся больше их!» (перевод официального русского издания).

histiry_5_part13Однажды начался сильный дождь с громом и молнией. Маленький Сэм сначала испугался грома, но затем поборол страх, и, надев любимый плащ супергероя, отправился через чердачное окно на фабрику по производству погоды. Небесная фабрика находится чуть выше облаков. Применив смекалку, он смог пробраться на территорию мимо охраны, и встретил там самих Молнию и Грома. Молния и Гром попросили Сэма о помощи. Большая машина по производству погоды дала сбой в результате утери нескольких важных деталей. Их необходимо найти и вернуть на место. Пижамчик берется за выполнение этой ответственной задачи.

Теперь поговорим об особенностях игры. Прежде всего – игровой мир удивительно интерактивный. Множество объектов локаций анимированы. Щелчок на цветке вызывает его превращение в разноцветное бра, или мигающий огнями космический корабль. Щелчок на неприметной статуэтке в кабинете заставляет ее петь и танцевать, декламировать стихи и т.д. После завершения короткого ролика предмет возвращается в исходное состояние. Причем, на каждый такой объект имеется от трех до пяти вариантов анимации последовательно, по одному на каждый щелчок мыши на объекте. В процессе игры запросто можно потратить от пяти до пятнадцати минут на исследование каждой локации и просмотр таких роликов. Это делает игровой процесс очень забавным. Имеются и детские мини-игры, например, проход по лабиринту из труб. Все приключенческие игры серии имели большой успех у юных игроков, да и у взрослых тоже. Фантазия дизайнеров и сценаристов выше всяческих похвал. Четыре последних игры из этой серии можно смело рекомендовать деткам от 3 лет и старше. Удовольствие получит и взрослый, даже если он самый придирчивый квестоман.

Уважаемый читатель, вот и подошла к концу серия обзоров истории жанра adventure. Надеюсь, что Вам понравились представленные материалы. Мы не прощаемся, до встречи на сайте и форуме Questtime!

Кушнарев Александр ака Klaverm

14 января 2010 года

 

При написании очерка использовались фотографии экранов и некоторая информация с сайтов:

http://www.scummvm.org;

http://dig.mixnmojo.com;

http://www.wikipedia.org

 


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure Часть 5

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность