Корпорация ATARI. Часть вторая

Страница 2

 

Ах, квесты, квесты!

Джэк Трэмиел планирует постепенный выход Atari Corporation на рынок развлекательного программного обеспечения для платформы IBM PC. В конце 1993 года принимается решение о покупке, мало кому известной тогда, компании Humongous Entertainment. Humongous Entertainment становится подразделением Atari Corporation, сохранив при этом свое прежнее имя и логотип. О параметрах сделки практически ничего неизвестно, кроме общих слов. Но гораздо более интересен тот факт, что результатом совместной работы программистов, компьютерных дизайнеров и сценаристов Humongous Entertainment и Atari Corporation стало появление на рынке нескольких серий популярных и любимых до сей поры детских квестов.

На момент приобретения, у команды Humongous Entertainment было всего несколько аркадных игр. Героями одной их них был маленький забавный автомобильчик по имени Пат-Пат и собака по имени Пэп, героем второй – желто-оранжевая рыбка по имени Фрэдди. Команде Atari - Humongous пришлось серьезно потрудиться, чтобы персонажи примитивных аркад наподобие «расставь правильно бочки» и «прыгай быстрее по грибочкам», стали любимыми героями полноценных детских квестов. Чуть позднее, в 1996 году, появляется еще одна серия игр о приключениях маленького супер-героя по имени Пижама Сэм.

“Изюминкой”, яркой отличительной особенностью этих игр, является насыщенный интерактивными элементами игровой мир вокруг персонажей. Любой элемент локации, даже тот, который не имеет абсолютно никакого значения для дальнейшего прохождения в игре, после щелчка мыши на нем, словно оживал, демонстрируя короткий и забавный анимационный ролик. Например, если игрок щелкал мышью на небольшой лужице на дороге, то из лужицы на поверхность выплывал маленький теплоход, сажал пассажиров-муравьев на борт на одном конце лужи, и под веселую мелодию перевозил их на другой берег, где и высаживал. Затем теплоход растворялся в воздухе. Повторный щелчок мыши на той же лужице вызывал уже новый ролик. Количество таких анимационных роликов могло достигать пяти или шести на один активный объект. Представляете, как такая «магия объектов» нравилась юным игрокам! Кроме того, во всех детских играх от Atari – Humongous присутствует удивительная атмосфера жизнерадостности. Герои этих игр не перестают улыбаться и не теряют оптимизма даже в самых затруднительных ситуациях. В процессе прохождения встречаются несложные мини-игры наподобие крестиков-ноликов и хождения героев по лабиринту в поисках выхода. Вот эти серии игр:putt-putt

- Серия о приключениях автомобильчика по имени Пат-Пат и его друга, щенка по имени Пэп. С 1993 по 2003 год выпущено двенадцать игр серии, большая часть которых – квесты. Доминирующей сюжетной идеологии не прослеживается. Присутствуют сюжеты на детективные темы, сюжеты о путешествии героев по разным странам, другим планетам и т.п.;  

freddi_fish - Серия о приключениях маленькой рыбки по имени Фредди и его друга, малька по имени Лютер. С 1995 по 2005 год выпущено девять игр серии, большая часть которых – квесты. Доминирующая идеология –  помогать слабым, защищая их от коварства сильных. При этом совершенно не обязательно самому быть большим и сильным, достаточно применять находчивость и ум. Доминирующее стилистическое направление – детский детективный квест.

- pajama_samСерия о приключениях маленького мальчика, называющего себя Пижама Сэм. Маленький Сэм старается подражать супер-герою из комиксов и стремится совершать добрые поступки. В период с 1996 по 2003 год выпущено семь игр серии, большая часть которых – квесты. Доминирующая идеология – помогать всем, кто действительно нуждается в помощи. Нельзя никого бросать в беде. В играх серии присутствует несколько интересных особенностей. В четырех квестах о Пижаме Сэме порядка 70 - 85% объектов всех локаций являются интерактивными.

Трудно себе даже представить, сколько времени и фантазии требуется, чтобы реализовать подобное. В мини-игры невозможно проиграть, т.е, если юный игрок не справился с прохождением мини-игры, он никогда не увидит надписи «Вы проиграли» или «игра закончена, попробуйте снова». Реализация почти всех встроенных мини-игр позволяет бросить в них играть в любое время, и снова начать игру в любой момент, без какого-либо засвидетельствования проигрыша. Главное – достигнуть успешного результата. Вроде бы пустяковая, а очень приятная мелочь в детском игровом процессе. И еще одна интересная особенность заключается в образах второстепенных героев. Это, как правило, очень нетривиальные персонажи: гром и молния, говорящий каменный мост, ожившие елочные игрушки, капуста брокколи, леденцовые стражники, снежинки-балерины, старый носок и т.д.

За период примерно в 5-7 лет, квесты указанных серий выпускались большими тиражами, и продавались не хуже, чем лучшие игры от LucasArts и Sierra On-Line. Но, совершенно очевидно, что прибылей от их продажи подразделениям Atari не хватало, поскольку основной бизнес был связан с консольными платформами.

 

Падение империи Atari

Итак, наступил 1994 год. Юристы Atari Games замышляют ряд патентных разбирательств с Nintendo, готовя очередную юридическую атаку на конкурента, но тут происходит неожиданный поворот событий.

Warner Brothers и Time Life Inc. (вторая после Warner Brothers медиа-империя 1990-х годов) объединяются в одну корпорацию, известную как Time-Warner. Через год Time-Warner объединяется с крупнейшим американским провайдером услуг доступа в Интернет, корпорацией America On-Line. Результат подобных слияний и поглощений для Atari весьма плачевен. Бизнес по выпуску консолей и игровых автоматов попросту перестает интересовать владельцев холдинга. Сначала возникает решение о закрытии подразделений Atari, но после нескольких перепродаж, Atari Corporation становится небольшим подразделением компании Hasbro, всемирно известного производителя детских товаров. Еще несколько лет довольно успешно выпускаются спортивные аркады и автомобильные гонки.

В 2001 году французские разработчики Infogrames перекупают подразделение Atari Games у Hasbro. До начала 2007 года подразделение работало в достаточно вялотекущем режиме. Чтобы вновь попытаться возродить хотя бы часть былого успеха торговой марки Atari, с начала 2007 года Infogrames готовит новый action-adventure проект, о котором будет рассказано далее, и создает отдельный сайт для Atari (www.atari.com).

 

Грянул кризис невзначай... Эдвард Карнби – выручай!

edvard_carnby2008 год. Год очень тяжелых последствий для отрасли разработки программного обеспечения. Тем не менее, Infogrames не отказывается от попытки возродить популярность марки Atari. Для реализации новой action-adventure игры был использован проверенный временем прием. Берется очень известный главный герой (в данном случае – это детектив по паранормальным явлениям Эдвард Карнби) из очень популярной серии игр “Alone in the Dark”. Затем туда добавляется смесь из самой современной графики, качественного звукового сопровождения и интригующего сюжета.

Далее, чтобы новая игра выгодно отличалась от предыдущих игр серии, необходим набор чего-то совершенно нового, интересного и захватывающего. В качестве такового планировалась смесь «новой системы физики», «реалистичной системы сражений» и «интерактивного инвентаря».

Отдельно стоит отметить широкую рекламную компанию, проведенную до выхода “Alone in the Dark 2008” / “Alone in the Dark: У последней черты” (официальный русский перевод). Красочные плакаты, множество интервью разработчиков, реклама на многих ведущих игровых порталах в Интернете, 27 (!) коротких видеороликов, подробно повествующих  о нововведениях. Что сказать, обширная PR-компания была проведена очень качественно. Интерес к предстоящему релизу проявили даже самые отъявленные скептики.

И вот – долгожданный релиз. Мнения о “Alone in the Dark: У последней черты” сильно разделились. Примерно треть поклонников жанра объявили “Alone in the Dark” “игрой 2009 года”. Еще треть игроков сошлись во мнении, что ожидали гораздо большего по тем или иным причинам. Остальные игроки отметили, что впечатление от игры сильно испортила та самая «новая система физики», поскольку играть с ней очень неудобно.

edvard_carnby_invВот эти отмеченные неудобства игры:

- Недостаток «системы интерактивного инвентаря». Игрок тратит большое количество времени на комбинирование предметов инвентаря. Инвентарь сначала необходимо открыть, затем пролистать, найдя нужные предметы, скомбинировать их, затем закрыть инвентарь. Пока игрок выполняет все вышеприведенные действия, его запросто могут убить враги.

- edvard_carnby_fightДовольно сложные моменты для прохождения «среднестатистическим игроком», как в начале, середине, так и в конце игры, т.е., излишняя усложненность игрового процесса.

- Играть можно как от первого, так и от третьего лица, но в определенных местах происходит самопроизвольное переключение этих режимов. В сценах сражений это вызывает значительное неудобство.

Подводя итог, можно сказать, что ожидания Infogrames от продаж “Alone in the Dark: У последней черты” оправдались менее чем наполовину. На сегодняшний день, насколько известно игровой общественности, Infogrames не собирается отказываться от возрождения популярности марки Atari. Кроме того, хочется отметить, что без Atari не было бы, возможно, одних из лучших в мире серий детских квестов о Пижаме Сэме, рыбке Фрэдди и автомобиле по имени Патт-Патт.

Май, 2010 год

Кушнарев Александр ака Klaverm.

При написании статьи использовались фотографии экранов и некоторая информация с сайтов:

http://brandhistory.ru.com

http://www.atarimuseum.com

http://www.membrana.ru

http://msk.netport.ru

http://www.wikipedia.org


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ Корпорация ATARI. Часть вторая

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность