Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure. Часть 4

Страница 3

Journey Quest

Границы данного направления довольно трудно очертить. Приключенческие квесты – это поиск древних сокровищ и артефактов, путешествия по разным странам и во времени, приключения в сказочных мирах, и многое другое. Позднее из этого направления выделился стиль fantasy («фэнтези»).

Одной из первых игр направления стала Indiana Jones and the Fate of Atlantis («Индиана Джонс и судьба Атлантиды»). Персонаж храброго и находчивого искателя сокровищ, доктора Индианы Джонса, стал легендарным благодаря фильмам студии Джорджа Лукаса. Об особенностях игр про Индиану, и внесенных ими новшествах, с точки зрения вклада в развитие жанра, я писал в третьей части обзора, поэтому не буду повторяться.

Студия Westwood Studios выпустила одну из самых увлекательных игр о приключениях в волшебном мире – Legend of Kyrandia/«Легенда Кирандии». В сказочном королевстве Кирандия, были убиты король Уильям и его жена Катерина. В ночь убийства, королевский советник Каллак успел спасти маленького принца Брэндона (своего внука), спрятав ребенка в лесу. Воспитанием мальчика занялась живущая в лесу женщина по имени Занфира. Подозрения в убийстве падают на королевского шута по имени Малькольм, увлекающегося магией, и достигшего в ней весьма незаурядных способностей. Он был изгнан, в результате чего стал злобен и высокомерен. Свою злобу Мальком вымещает на королевских лесах, уничтожая деревья и источники воды. Столкнувшись с Каллаком, шут обращает советника в камень.

history_4_part10Однажды Брэндон находит в лесу письмо деда и узнает из него тайну своего происхождения. После этой находки, Занфира вынуждена была рассказать молодому человеку историю о его родителях и Малькольме. В довершение всего становится известно, что шут осквернил волшебный камень, содержащий энергию королевства. Узнав все это, Брэндон решает отомстить Малькольму.

В борьбе с коварным врагом ему поможет энергия четырех волшебных камней. А главное – собственная смелость и сообразительность. Малькольм будет побежден и обращен в камень собственным колдовством, но до этого придется пройти долгий путь.

history_4_part11Невероятно интересны особенности игры. В первой части игры одиннадцать (!) ситуаций, в которых Брэндон может погибнуть. После гибели главного персонажа игроку необходимо загрузить имеющееся сохранение, или начать игру сначала. В игре предусмотрены еще и тупиковые ситуации, когда выполнив неверную последовательность действий, дальнейшее прохождение становится невозможным. Можно ходить туда - сюда по доступным локациям, но дальше по сюжету не продвинешься. Тупиковых ситуаций – четыре. Это также авторами придумано намеренно. В вышедших позднее еще двух частях эти оба приема тоже присутствуют.

history_4_part12Насыщенность и красота локаций Legend of Kyrandia удивляют. Вековые обширные леса, древний королевский замок, потайные проходы, горные ручьи и водопады, мрачный лабиринт. Фантазия дизайнеров и сценаристов наполнила мир Кирандии неповторимым антуражем.

До настоящего времени серия игр Legend of Kyrandia любима многими квестоманами.

Detective

history_4_part13Поиск улик, допрос свидетелей, сопоставление фактов, поимка преступников. Все это будет не так интересно, если не разбавить будни детектива изрядной долей юмора! Так решила компания LucasArts при разработке игры Sam & Max Hit the Road/ «Сэм и Макс отправляются в путь». Детективы Сэм и Макс весьма колоритные персонажи. Сэм – это большой (ростом около 1,8 метров) пес. Он одет в мятый классический костюм с галстуком, на голове - шляпа. Словом, Сэм выглядит так, как настоящий сыщик из кинофильма. Он нетороплив и рассудителен. Макс – кролик маленького роста, одежды не носит. Шустр, даже слишком, и тороплив, в т. ч., и на расправу с потенциальными подозреваемыми. Официальный статус детективов полиции герои не имеют, именуя себя freelance police/«вольнонаемными полицейскими».

history_4_part14Любимый вид их деятельности, конечно же, расследование преступлений. Ну, а методов у бравых сыщиков всего два. А зачем больше? Это - поиск улик и применение дозированного насилия при допросе свидетелей. В процессе игры детективы берутся за дело об исчезновении снежного человека по имени Бруно и девушке-жирафе по имени Трикси, которые внезапно исчезли во время проведения ярмарки в городе. Сэм и Макс будут ездить по всей Америке в попытке раскрыть это непростое дело. Оба героя весельчаки, и любят пошутить с элементами черного юмора:

— Что-то у меня голова болит…

— Дружище, советую поковырять вилкой в ухе, мне обычно помогает!

Или:

— Ты выглядишь шустрым и полным сил, мой друг!

— Это я просто слишком много кофе пью!


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

ГлавнаяКвестология ‹ Очерк об истории компьютерных игр жанра Adventure. Часть 4

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность