Sanitarium
Шизариум
Прохождение игры
-
Страница 4 из 4
Часть IX. Морг и кладбище
В морге, где мы оказались, стоит адский холод.
Приближаемся к лежащему на столе трупу женщины.
Труп на время оживает, чтобы замогильным голосом сообщить о том, что кто-то очень не хочет, чтобы мы вышли из «психушки», и приложит все усилия, чтобы мы заснули вечным сном в этом холоде.
Приближаемся к массивной железной двери.
Изучаем ее устройство.
Для того чтобы открыть дверь, делаем следующие операции:
1) Крутим колесо 1 до тех пор, пока шестеренка 3 не займет верхнее положение
2) Поворачиваем рычаг 4 вправо
3) п.п. 1-2 повторяем еще дважды, пока зубчатое колесо 5 не сомкнется с зубчатым колесом запора
4) Крутим колесо 1, пока шестеренка 3 не займет верхнее положение
5) Поворачиваем рычаг 4 влево
6) п.п. 4-5 повторяем еще два раза, пока зубчатое колесо 5 не сомкнется с зубчатым колесом запора
7) Поворачиваем колесо 2.
Проходим в открывшуюся дверь. Сворачиваем налево, выходим на улицу. Подходим к могильному камню.
Буквы на камне полустерты, прочесть надпись невозможно, но наш персонаж вспоминает старое средство для прочтения таких стертых надписей. Для этого надо использовать золу. Находясь у крематория морга, вопросов с золой возникнуть не должно.
Проходим направо, в сквер.
Обращаем внимание на луч солнца, пробивающийся сквозь ветви деревьев.
Проходим еще немного вперед и видим дерево с глазами.
Заставить сойти стража леса можно только, если назвать имя создателя.
Возвращаемся в морг, заходим в зал крематория, находящегося напротив помещения морга. Из ящика справа берем раздвижной ключ. Изучаем панель управления печью и пробуем открыть дверцу.
Ни панель, ни дверца пока не активны. Смотрим на трупы в мешках с бирками, которые находятся у противоположной стены. Курсор на одном из них становится активным.
Выходим из зала, следуем в правую часть экрана. Оказываемся в кабинете. Здесь забираем урну для праха усопшего на шкафчике, слева от двери. Со стола берем коробок спичек и стальной бюст доктора Моргана. Обращаем внимание на стену в трещинах.
Наш персонаж заявляет о том, что необходимо пробраться через эту стену.
Становимся напротив стены и дважды бросаем в нее тяжелый бюст. Проходим в пролом, берем У-образный кусок трубы.
В комнате чувствуется запах газа, на что обратит внимание наш герой.
Открываем вентиль.
Раздается свист газа, проходящего по трубам.
Возвращаемся в зал крематория. Подходим к панели управления, включаем рубильники. Движемся к дверце печи, открываем ее и следуем к трупу у стены. Переносим и кладем на стол безжизненное тело, затем отправляем его в печь. Через небольшой промежуток открываем печь, и собираем в урну прах. Отходим в сторону (иначе не увидим) и забираем со стола стеклянный глаз. Выходим в коридор, приближаемся к трубам. Используем на них раздвижной ключ. Затем, взамен снятого куска трубы, ставим у-образный кусок.
Здание начинает размораживаться. Из камеры морга доносятся ясно различимые звуки стука и крика.
Входим в камеру, открываем правую верхнюю ячейку.
Обнаруживаем там живого человека. Он говорит о том, что ясно слышал скребущие звуки в одной из ячеек.
Открываем вторую слева нижнюю ячейку. Заглядываем туда, светим спичками. Затем используем стеклянный глаз.
Читаем надпись, нацарапанную на внутренней поверхности стенки – «пока в глазах не свили гнезда птицы».
Выходим на улицу, приближаемся к могильному камню. Применяем к нему урну с прахом.
Читаем надпись – Поль Старк, садовник клиники.
Перемещаемся к дереву с глазами.
Разговариваем с деревом, называем условный пароль, а затем и имя создателя – Старк.
Страж отступает в сторону. Подходим и берем из обелиска линзу. Переходим к лучу света между ветвей, используем линзу на луч.
Открывается проход в здание рядом.
Спешим в открывшийся проход, видим там Моргана.
Он быстро исчезает в лучах силового поля. Читаем заметки на столе и памятку на стене. Приближаемся к устройству, напоминающему календарь майя.
Как сказано в памятке, нужно создать пять полноценных рисунков.
Решение:
Поворачивая диски, выставляем рисунки. Превращаемся в воина ацтеков и перемещаемся в пространстве.
Часть X. Заброшенная деревня
В образе священного воина Ольмека, стоим у стены плача.
Приближаемся к женщине, произнесшей слова вызова.
Женщина рассказывает о том, что Кецалькоатль, которому они поклонялись, вернулся из мира мертвых и разрушил их деревню, а всех мужчин-воинов убил. Сам Кецалькоатль стоит на вершине горы и творит свою черную магию, чтобы уничтожить всех оставшихся в живых.
Спускаемся по ступеням, идем в левую часть экрана. По мосту переходим по направлению к деревне. В правом нижнем углу экрана примечаем призрак воина. Говорим с ним.
Это – Утцилоп, ветеран многих битв, младший брат Миксоатля.
Проходим вперед, беседуем с воином, в верхней части экрана, у озера лавы.
Это Миксоатль, предводитель воинов, старший брат Утцилопа.
Следуем налево, приближаемся к ступеням, ведущим к вершине скалы.
Видим тела воинов, нанизанные на колья. На вершине стоит сам Кецалькоатль, без труда сбрасывающий нас вниз. Нужно найти средство преодолеть его магию.
Внизу, у основания лестницы, общаемся с призраком третьего воина.
Это Ксилонен, младший в клане.
Проходим вниз экрана. У Священного столба, статуи бога Кецалькоатля, говорим с призраком.
Это Тепикток, он стоит там, где погиб, и охраняет Храм воздуха.
Чтобы получить возможность приблизиться к Храму, требуется пройти испытание: необходимо вернуть жене Тепиктока ожерелье, которое находится у каменотеса.
Приближаемся к еще одному погибшему воину.
Это Ометоч, молодой, но старше Ксилонена.
Следуем в левую часть экрана, поднимаемся к Храму ягуара.
Войти в этот Храм мы пока не можем, т.к. для этого нужно принести в жертву кровь и сердце.
Отправляемся в деревню, расположенную в правой части экрана, входим в хижину.
Проходим по комнатам, беседуем со скорбящими женами погибших воинов. Узнаем, что Кецалькоатль вызвал волну, которая затопила Храм воды, а землетрясение завалило Храм воздуха.
Заходим в комнату, в которой работает единственный оставшийся в живых мужчина, бывший каменотес, а сейчас – вождь племени. Разговариваем с ним.
Узнаем о его дочери, погребенной под лавиной.
Требуем вернуть ожерелье Чалчиуте, жене Тепиктока.
Вождь соглашается отдать ожерелье.
Проходим во внутренний дворик, у маленького бассейна берем медный сосуд.
Общаемся с пожилой женщиной, сидящей здесь же, у бассейна.
Она рассказывает о том, что ради оставшихся жителей, ее муж, знахарь деревни, готовится принести себя в жертву, сразившись с Кецалькоатлем.
Движемся к входу в Храм воздуха, и дух Тепикотока пропускает нас. Толкаем Священный столб, и он опускается на два берега расселины, образуя мост. Подходим к Храму, раздвигаем валуны, заблокировавшие вход.
Внутри находим девочку, дочь вождя племени, и отводим ее к отцу.
После окончания видеоролика беседуем с девочкой, которая находится в первой комнате общей хижины.
Она рассказывает о музыкальных гонгах.
Возвращаемся в Храм воздуха. На стене расположены медные гонги, а в центре стоит тотем, защищенный хрустальным колпаком.
Ударяем в гонги в указанном порядке. Забираем тотем Воздуха. Перемещаемся по направлению к горе, на которой стоит Кецалькоатль. Перед горой сворачиваем налево и проходим по тропинке за Храмом Ягуара. Находим здесь знахаря – мужа женщины у фонтана. Говорим с ним.
Старик говорит, что должен найти того, кто принесет Кокон могущества. Зовут знахаря Тецакатл, и он - последняя надежда деревни. Тецакатл обязан уничтожить врага. Кокон растет на Сопредельном дереве, посреди озера из лавы. Для того, чтобы пройти к дереву, мы должны пройти Древний ритуал воина. Провести церемонию посвящения может новый вождь племени. Перед ритуалом нам следует собрать тотемы в Храмах.
Перемещаемся к озеру из лавы, посреди которого растет необычное дерево. В его стволе видим Кокон могущества, о котором говорил старик знахарь. Поворачиваемся к лестнице. Идем по ступеням вверх, по направлению к Кецалькоатлю. Не доходя до него, на площадке, поворачиваемся направо.
Наш персонаж заметит, что перед нами «Вулканическое изваяние», и что «силы земли сделали его неустойчивым».
Толкаем скульптуру.
Она падает, вызывая волну выплескиваемой лавы, которая сразу застывает, образуя мост к Храму воды.
Проходим в правую часть экрана, к застывшей лаве. По лаве переправляемся к Храму воды. Приближаемся к еще одному призраку воина.
Его зовут Центеотль, он из клана Бритоголовых Отонми. Старше, чем Тепикток, младше, чем Утцилоп.
Поворачиваемся к фрескам на стене.
К сожалению, в русской версии (по крайней мере, в той, в которую играл я), нет подсказки, которую можно получить, побеседовав с женой воина Тепиктока и с его призраком.
Нажимаем на панели фресок: 5-3-1-2-6-4. Становимся на плиту напротив входа в храм, и дверь открывается. Входим внутрь, забираем Тотем воды. Спешим к вождю деревни. Просим его провести обряд посвящения – Ритуал Воина.
На вопрос вождя о погибших воинах, отвечаем по старшинству: Ксилонен, Ометоч, Тепикток, Центеотль, Утцилоп, Миксоатль.
На площадке Стены плача, вождь наделяет нас магическими силами. Спешим к озеру из лавы, смело входим в него и достаем Кокон могущества. Несем Кокон старику.
Знахарь отправляется на бой с Кетцалькоатлю и погибает в неравной битве.
Подходим к жертвенному камню, на котором умирает старик.
Перед смертью знахарь успевает прошептать, что сила Кетцакоатля в его маске смерти, которая находится в лабиринте.
В медный сосуд набираем кровь у подножия жертвенника. Перемещаемся в дом знахаря и забираем лежащее на столе хрустальное сердце. С этими дарами следуем к ступеням, ведущим к Храму ягуара.
Обращаем внимание на рисунки, нанесенные около каждой ступени.
Поднимаемся к Храму. Кровь выливаем в ЛЕВУЮ чашу для жертвоприношений, а сердце кладем в ПРАВУЮ. Проходим в открывшиеся двери.
На противоположной стене устанавливаем символы по порядку рисунков у ступеней лестницы, ведущей к храму. Забираем Тотем ягуара.
Возродившаяся сила Храмов, своими лучами разрушает статую Кетцакоатля.
Идем к вождю, расспрашиваем его о Маске Смерти. Затем направляемся к плите основания разрушенной статуи. Устанавливаем в вершине треугольника Тотем ягуара, в основании – ниже, ставим Тотем ветра, выше – Тотем воды.
Плита проваливается, открывая проход вниз.
Часть XI. Лабиринт
В этой аркадной вставке необходимо пройти по т.н. лабиринту, чтобы забрать в склепе Маску смерти. При прохождении по платформам следует избегать контакта с розоватыми лучами силового поля, т.к. это вызывает возврат на место старта.
Проходим в нижнюю часть экрана. Находим путь, чтобы дойти до панели управления. Нажимаем левую и правую кнопки.
Опустится мост и поднимется груз, препятствовавший продвижению направо (по ходу движения персонажа) с места старта.
Возвращаемся к месту старта, идем в левую часть экрана, подходим к рычагу 1. Открываем его, по лестницам перемещаемся к рычагу 2. Поворачиваем рычаг, чтобы застопорить ворота. Проходим вперед и входим в склеп. Снимаем Маску смерти.
Смотрим видеосцены сражения с Катцекоатлем и дальнейшим развитием событий.
Часть XII. Испытание
На этом уровне игры, для успешного его прохождения, требуется перевоплощение в разные ипостаси персонажа, с которыми мы уже знакомы.
В образе древнего воина ацтеков, проходим к изгороди с насаженными на колья масками, оставшимися от Хэллоуина.
Другим персонажам не дают этого сделать твердые шипы, торчащие из земли. Внимательно смотрим и запоминаем мерцание масок из тыкв.
Повторяем мерцание, нажав последовательно на маски 4-5-2-1-3-6 (скрин143). После того, как ограда и дети исчезнут в пламени (это был мираж), проходим и забираем череп. Следуем в левую часть экрана, рассматриваем могильные плиты. Из одной могилы поднимается безголовое привидение. Применяем на призрак череп.
В образе циклопа, открываем крышку появившегося каменного гроба. Из гроба достаем голову статуи.
В образе воина ацтеков, по колючим шипам проходим к столбу в нижней части экрана.
В образе циклопа применяем к столбу силу.
Внимательно смотрим на цвета мигающих лампочек.
В образе воина переходим вниз, к голове клоуна с оскаленными зубами, по которым пробегают огоньки. В соответствии с подсказкой нажимаем на зубы: красный – желтый – зеленый - синий.
В образе девочки взбираемся вверх, пролезаем в люк на месте выпавшего носа клоуна. Достаем левое крыло статуи ангела.
Переходим в правую часть экрана, к башне, поднимаемся к калитке. По мосту из паутины следуем на площадку с плитами.
В образе воина нажимаем на плиты в указанном порядке.
При нажатии нужной плиты, она остается в утопленном положении. Следующая неверно нажатая плита, возвращает в первоначальное положение все нажатые до этого плиты.
В образе циклопа отодвигаем освободившийся пьедестал в сторону. Опускаем вниз все трупы на кольях. Забираем правое крыло статуи.
Идем в правую часть экрана, в нору жука. Нажимаем на кнопки агрегата справа, расчищаем люк от личинок (все происходит автоматически). В левой части норы, в сотах, достаем острую клешню.
В образе девочки залезаем в люк и вылезаем в стороне от норы.
В образе воина проходим по остроконечному кустарнику к проводу и перерезаем его клешней.
Туловище статуи падает в нору.
Возвращаемся к трубе.
В образе девочки перемещаемся в нору. Забираем туловище статуи.
Следуем в разрушенную башню. У витража, устанавливаем на пьедестал сначала туловище, затем крылья и голову.
Смотрим видеоролик.
Часть XIII. Последняя игра Моргана
Заключительная аркадная головоломка.
За ограниченное время, требуется подойти к фигуре и разбить хрустальный шар. При этом на один шар дается три попытки. И разбить придется тоже три шара, с разным расположением фигур, относительно друг друга.
Вперед мы пройти не сможем т.к. мешает двойник, а перемещаться по клеткам нам будет мешать темная субстанция, которая появляется случайным образом для каждой новой попытки.
Успешно справляемся с поставленной задачей.
Смотрим финальный видеоролик.
Сергей А. Пликус
lenin 17
- Страница 4 из 4