Memento Mori 2: Guardian of Immortality
Помни о смерти 2. Стражи бессмертия
Прохождение игры
-
Страница 4 из 5
Акт IV. Жизнь и смерть
6 октября, Сан-Франциско, США
Уэнтворт-стрит
Ночью за нами в гостиницу заезжает полицейский Эдвардс со своим напарником для того, чтобы отвезти в аэропорт. По дороге слушаем диктофонную запись с пресс-конференции, а затем Эдвардс принимает от диспетчера сообщение о том, что в китайском квартале слышали стрельбу. Полицейские решают принять вызов и приезжают на место происшествия. Осматриваемся, проходим к ресторану справа и забираем с окна табличку «Закрыто». Беседуем с пожилым мужчиной, который оказался хозяином прачечной. От старика узнаем о том, что в переулок, в который нельзя заезжать без разрешения Чена, проехал большой автомобиль, а через 20 минут после этого раздались выстрелы. Возвращаемся к полицейской машине и, поговорив с офицером Сога, получаем от него бланк, который нам нужно заполнить, чтобы воспользоваться оборудованием полиции. Заглядываем в полицейскую машину, на приборной доске замечаем газету и берем с нее ручку, а с сиденья автомобиля забираем пончик. Заполняем бланк, применив на него ручку, и отдаем его Соге, который сообщит о том, что оборудование находится в багажнике. Открываем багажник, а затем поднимаем крышку ящика, достаем перчатки и ультрафиолетовую лампу. Закрываем багажник, щелкнув по крестику в правом нижнем углу экрана, и отправляемся в переулок, где стоит автомобиль Берка.
Переулок
Перед автомобилем обнаруживаем следы, а затем исследуем саму машину. На дверцу применяем ультрафиолетовую лампу и находим следы крови на водительской двери. (6%) Осматриваем забор слева и за ним находим бейсбольную биту с трещинами. Не отходя от решетки, щелкаем по дальней двери. За забором видим вход на склад – щелкаем по нему, после чего Лара зайдет за забор. Слева на асфальте видим еще одни следы и исследуем их. Замечаем, что на подошве одного ботинка есть трещина. Осматриваем дверь на склад и предполагаем, что кто-то хотел добраться до окна двери. Выходим из приближения и направляемся к стеклянной двери, за которой стоит велосипед. Перед дверью находим окурки, а вокруг них видны грязные следы. Осмотрев дверь, не обнаруживаем следов крови и отходим. Заходим в проулок справа от стеклянной двери, изучаем дверь, а затем обнаруживаем маленький красный кусочек пластика справа. Выходим из проулка, изучаем дверь за решеткой справа и ничего примечательного на ней не находим. Движемся направо, на металлическом заборе видим граффити. На красное пятно граффити применяем ультрафиолетовую лампу и понимаем, что это не кровь, а краска. (8%) Слева от граффити обнаруживаем дверь и осматриваем её. Если Вы осмотрите все шесть дверей в переулке, то получите дополнительные проценты к статистике. (14%) Возвращаемся к полицейской машине.
Уэнтворт-стрит
Рассказываем офицеру о найденных следах крови на дверце автомобиля. Полицейский сообщит эту информацию диспетчеру и получит задание обыскать машину Берка. Ларисе звонит Кейра, сообщает о связи между исчезновением Берка и убийством в церкви. Кейра уговаривает Лару остаться для совместного расследования. Звоним Куту и просим забронировать рейс на более позднее время. Поездка в аэропорт откладывается! Общаемся с Эдвардсом и просим помощи в оформлении улик. Узнаем, что полицейский забыл подставки с номерками и то, что такие подставки можно сделать из толстой бумаги. В инвентаре открываем правой кнопкой мышки табличку «Закрыто», применяем к ней ручку, тем самым разрываем картонку и на обрывках записываем номера. Отправляемся в переулок.
Переулок
Подходим к машине и применяем на нее перчатки из инвентаря. Перемещая ползунок в нижней части экрана, мы может обходить автомобиль с разных сторон для детального его исследования. Начнем с переднего пассажирского сиденья, используем на сиденье ультрафиолетовую лампу и находим пятна крови. Лариса ставит первый номерок, а Эдвардс фотографирует улику. Под сиденьем находим документ и читаем его. Используем лампу на бардачок, обнаруживаем следы крови и ставим второй номерок. Применяем лампу на руль, снова находим кровавые отпечатки и ставим третий номерок. Перемещаемся к заднему сиденью, осматриваем мешки и светим на них лампой. Не найдя кровь, выставляем четвертый номерок. Передвигаемся к капоту. Осматриваем зеркало заднего вида, применяем на него лампу и устанавливаем на нем пятый номерок. Возвращаемся к передним сиденьям, справа от рычага коробки передач замечаем упаковку платков и после применения на них лампы, выставляем шестой номерок. Под пассажирским сиденьем на документе замечаем газету, освещаем её лампой и устанавливаем седьмой номерок. На сам документ ставим восьмой номерок. Слева от рычага коробки передач стоит банка с содовой, светим на нее лампой и ставим девятый номерок. Осматриваем лампой коврик за водительским сиденьем и устанавливаем десятый номерок. Отходим от машины, кликнув по крестику в нижнем правом углу экрана. На следы перед автомобилем ставим одиннадцатый номерок. Бежим в проулок и на кусочек пластика устанавливаем двенадцатый номерок. Номерки могут быть расставлены и в другом порядке, главное, чтобы они были установлены на найденных уликах, а не под каким они номером обозначены. Спешим к Эдвардсу и спрашиваем у него фотографии. Когда фотографии попадают к нам в руки, то открывается окно. В нижней части окна расположены фотографии, сделанные полицейским. А в верхней части окна находятся восемь пустых слотов, в которые нужно расставить сделанные фотографии из нижней части так, чтобы восстановить хронологию событий.
Правильное расположение фотографий
Порядок расположения фотографий:
- Следы глины, ведущие к машине
- Следа глины за водительским сиденьем
- Зеркало заднего вида
- Пятна крови на руле машины Берка
- Сиденье со следами крови
- Следы крови на бардачке
- Начатая упаковка пластиковых пакетов
- Фрагменты пластикового пакета на заборе
Нажимаем на кнопку «Завершить расследование». (20%) Эдвардс говорит по рации, а затем отдает нам фотоаппарат и рацию. Следуем в проулок, в котором нашли кусок пластика, и, поднявшись по лестнице за забором, оказываемся на заднем дворе.
Задний двор
Встречаем Кейру и раненного бездомного Флойда. Общаемся с агентом ФБР и подходим к бездомному. Изучаем фотографию на стене, а затем осматриваем бутылку под кроватью, щелкнув по ней ультрафиолетовой лампой. (22%) Подбираем бутылку и исследуем рану на бедре. Нужно срочно остановить кровотечение.
Уэнтворт-стрит
Возвращаемся к Эдвардсу, говорим с ним и бежим к полицейской машине. Заглядываем в автомобиль, открываем бардачок и достаем аптечку. Из аптечки берем бинты и читаем азы оказания первой помощи. Нам нужно раздобыть большой кусок ткани, чтобы перетянуть ногу бродяге. Следуем к прачечной, заводим разговор с хозяином прачечной и расспрашиваем его о голубе и куске ткани. Старик отправляется домой через переулок, в котором произошло нападение на Берка, а Сога его не пускает. Отдаем старику пончик, смотрим, как птичка возвращается к хозяину, но при этом задевает крылом чашку и разбивает её. Подбираем осколок, приближаемся к Соге и уговариваем его пропустить владельца прачечной. Возвращаемся к старику, снова заводим разговор о куске ткани, и на этот раз получаем его. Бежим на задний двор.
Задний двор
В инвентаре разрезаем ткань, применив на нее осколок, а затем тканью затягиваем часть бедра над раной. Вставляем в ткань ручку и туго закручиваем тряпку. Обрабатываем рану, продезинфицировав её спиртным из бутылки, и перевязываем рану бинтом. Говорим с Флойдом и, если Вы хотите получить дополнительные проценты к статистике, то обязательно сначала спросите его о девушке на фотографии (вторая реплика). (29%) Также узнаем о том, что стреляли за углом, и вместе с Кирой проходим по указанному направлению.
Переулок
Играем за Кейру
Идем налево к разбитой плитке и находим на ней стреляные гильзы и маленький ключ. Осматриваем улики, применив на них лампу, а затем фотографируем ключ и гильзы. Автоматически Лара расставляет номерки 13 и 14 рядом с уликами. Выходим из приближения, щелкнув по крестику в правом нижнем углу экрана. Проходим вниз локации и обнаруживаем ярко-красный пакет. Осматриваем пакет лампой, обнаруживаем кровь и фотографируем улику. Присваиваем улике номер 15. Не выходя из приближения, у шин замечаем наручники. Осматриваем их лампой, фотографируем и ставим 16 номерок. Выходим из приближения, на асфальт в центре локации применяем лампу и видим кровавые следы. Кейра самостоятельно сфотографирует следы и поставит 17 номер. Немного правее находим ботинок, осматриваем его лампой, фотографируем и присваиваем улике 18 номер. Лариса и Кейра сообщают, что нашли все улики. Говорим с Ларой, после чего открывается окно, в котором нам предлагают восстановить хронологию событий с учетом новых улик. В левой части экрана расположена карта места приключения с прилежащими территориями, а еще на карте расположены улики, которые можно брать и переносить. В правой части экрана находятся пустые ячейки, в которые нужно перенести улики, в хронологическом порядке. Слева от ячеек по умолчанию стоит вопросительный знак и, если улики расположили верно, то вопросительный знак сменится на восклицательный знак.
Правильное расположенные улики
- 1. Открытые наручники – ключ от наручников – пакет =
освобождение Берка
- 2. Сообщение о перестрелке – раненный бомж – гильзы =
стрельба во дворе
- 3. Кровавые следы - отпечаток ботинка преступника - ботинок со следами крови =
ботинок Берка
Выясняем, что следы, ведущие к мусорному контейнеру, принадлежат капитану. Решаем тщательно изучить контейнер и прилежащую к нему территорию. Осматриваем мусорный контейнер, находим семь пулевых отверстий на контейнере и заборе слева. Фотографируем контейнер и ставим номерок 19. Автоматически будет сфотографирован забор и поставлен номер 20. Исследуем лестницу над контейнером и, посветив на нее лампой, находим следы крови. Фотографируем и ставим 21 номерок. Говорим с Ларой и в появившемся окне расставляем улики.
Правильное расположенные улики
- 4. Следы пуль – стрельба во дворе –ботинок Берка =
стрельба по Берку
- 5. Крики – освобождение Берка – стрельба по Берку =
шизофреническое поведение
- 6. Пресс-конференция по делу на Мишн-стрит – Досье по делу на Мишн-стрит – шизофреническое поведение =
судьба Берка
Правильное расположенные улики
- 7. Стрельба по Берку – освобождение Берка – след крови на платформе =
бег к пожарной лестнице
- 8. Ботинок Берка – бег к пожарной лестнице – судьба Берка
Читаем восстановленную последовательность действий, а затем закрываем окно. (35%) Поговорив с Ларой, снова решаем осмотреть область под лестницей, и находим мобильный телефон Берка. Звоним по неизвестному номеру, слышим сигнал вызова из соседнего дома и, выломав дверь, заходим внутрь.
Ресторан «Красный дракон»
Играем за Ларису
В помещении очень темно и нам приходится использовать ультрафиолетовую лампу. Как выяснилось, в лампе предусмотрено два режима света: обычный дневной свет и ультрафиолетовый. Ультрафиолетовый свет используется для обнаружения следов крови, для всего остального пользуемся обычным дневным светом. Для переключения режимов света щелкаем правой кнопкой мышки по лампе в инвентаре. Все предметы становятся активными, только если на них падает свет. Находим на правой стене пожарный щит и изучаем его. Берем огнетушитель и, применив его на ящик, открываем его. Из ящика достаем пожарный топор. Проходим направо в зал ресторана. Осматриваемся и видим столы. Вы можете исследовать столы, но если Вы стремитесь набрать большее количество процентов статистики, то оставьте их – позже мы к ним вернемся.
Направляемся в левый нижний угол экрана, проходим мимо столов и за ними обнаруживаем сломанную лестницу. Переключаем лампу на режим ультрафиолетового света, освещаем лампой лестничные перила, и быстро кликаем фотоаппаратом по отпечатку ладони. Если Вы не успеете сфотографировать отпечаток, то потеряете 2% статистики прохождения. (39%) Поднимаемся по лестнице на второй этаж и идем налево мимо дверей. Слышим выстрелы, встаем слева от двери, а Кейра прячется за столом. Щелкаем по столу, за которым спряталась напарница, и видим стул, на который кладем ультрафиолетовую лампу. На лампе должен быть включен режим дневного света. Выходим из приближения, осматриваем дверь, из-за которой раздавались выстрелы, и топором из инвентаря бьем по двери. Разбив замок, топором открываем дверь и бросаем в комнату огнетушитель. Не открывайте дверь руками и не пытайтесь зайти в комнату - потеряете проценты статистики прохождения игры. Отходим от двери, со стула забираем лампу и в инвентаре переключаем режим лампы на нормальный свет, щелкнув по ней правой кнопкой мышки. Ставим лампу на столбик периллы – теперь она освещает комнату. Если лампа не освещает комнату, значит, выбран неправильный режим света. Подходим к двери и стреляем из пистолета по огнетушителю, выбрав первую реплику. (45%) Заходим в комнату и видим, что она пустая, а стрелявший куда-то исчез. Переключаем лампу на ультрафиолетовый режим и, осмотрев кровать, находим кровавый отпечаток руки на ней. Лара автоматически находит люк под кроватью. (47%) Используем на кровать фотоаппарат, тем самым фотографируем отпечаток и ставим номерок. (50%) Не спешите лезть в люк под кроватью. Открываем инвентарь и, кликнув по рации левой кнопкой мышки, докладываем полицейскому Соге о побеге преступника и просим перехватить его у черного входа. (56%) Вот теперь спускаемся в люк под кроватью.
Оказавшись в коридоре, на полу замечаем кровавый отпечаток и фотографируем его. (58%) Заглядываем в картонную коробку справа, берем из нее скрепку. Сдвигаем в сторону видеокарту и находим отвертку. Выходим из приближения, подходим к Кейре и на стене слева от нее, находим и изучаем план зала ресторана с нумерацией столов. Шагаем вниз экрана и оказываемся на кухне. На обратной стороне двери видим полицейский значок Берка. Выходим на улицу и встречаем Согу, который прибыл к ресторану слишком поздно и не успел перехватить преступника. Возвращаемся на кухню, говорим с Кейрой, и она берет инициативу в свои руки.
Играем за Киру
Движемся налево к двери, осматриваем полицейский значок и фотографируем его. (62%) Выходим из приближения, изучаем кровавую надпись на двери под полицейским значком и фотографируем её. (66%) На двери написано слово «Цифры», так может быть цифры на полицейском значке что-то значат? Снова осматриваем значок и запоминаем цифры на нем 4 – 8 – 5 – 12. Выходим из приближения, подходим к шкафу справа от двери и изучаем календарь. Перелистываем календарь за апрель месяц, включаем ультрафиолетовый режим на лампе и находим кровавый отпечаток. (70%) Следуем вниз экрана и оказываем в коридоре, где снова изучаем расположение столов на плане и запоминаем местоположение столов с номерами 4, 8, 5 и 12.
Местоположение столов на плане
Возвращаемся на кухню, а оттуда перемещаемся в зал, пройдя дважды направо. Подходим к столам под номерами четыре и восемь. Фотографируем цифры на них. Поднимаемся по разбитой лестнице на второй этаж, идем налево к двери, за которой слышались выстрелы, и сворачиваем налево. Осматриваем опрокинутый пятый стол, включаем ультрафиолетовую лампу и находим кровавый отпечаток. Фотографируем улику, а на столешнице обнаруживаем еще одну группу цифр. Спускаемся в зал со столами. Подходим к двенадцатому столу и изучаем крайний слева стол. Отодвигаем осколки, на столешнице обнаруживаем цифры и фотографируем их. (75%) Если Вы сфотографируете цифры до того, как уберете осколки люстры, то потеряете проценты статистики. Сейчас у Вас в инвентаре должно быть четыре фотографии цифр на столах. Вы можете вернуться к плану ресторана и применить фотографию каждого стола на соответствующий стол на плане – так Вам проще будет решить головоломку, но за подсказку Вы расплатитесь процентами статистики. Если Вы решились воспользоваться подсказкой, то в инвентаре правой кнопкой мышки осматриваем фотографии и, сопоставив цифры на столе с номером стола, применяем фотографию на соответствующий стол. Получаем:
- Четвертый стол: 9 – 3 – 10 – 16 – 10 – 24 – 30
- Восьмой стол: 7 – 21 – 27
- Пятый стол: 22 – 1 – 25 – 7 - 28
- Двенадцатый стол: 17 – 9 – 5 – 11 – 16 – 24 – 30 – 26 – 18
Готовое решение
Если Вы решили идти по сложному пути, то сразу проходим к календарю на кухне. Номер стола соответствуют номеру месяца, т.е. четвертый месяц – это апрель, восьмой месяц – это август, пятый месяц – это май, а двенадцатый месяц – это декабрь. Цифры на каждом столе соответствуют числам каждого месяца. Применяем на календарь одну из фотографий. В нижней части окна видим стрелки: левая группа стрелок перелистывает календарь, а правая группа стрелок перекладывает фотографии. Выставляем на календаре месяц апрель, а справа выбираем фотографию четвертого столика. Теперь нажимаем на числа календаря в том порядке, в котором они нацарапаны на столе. Если цифры выбраны правильно, то из них получается буква алфавита. Если Вы воспользовались подсказкой, то на фотографии написан номер стола.
Решение:
Стол 4 – месяц апрель – цифры: 9 – 3 – 10 – 16 – 10 – 24 – 30
Стол 4
Стол 8 – месяц август – цифры: 7 – 21 – 27
Стол 8
Стол 5 – месяц май – цифры: 22 – 1 – 25 – 7 – 28
Стол 5
Стол 12 – месяц декабрь – цифры: 17 – 9 – 5 – 11 – 16 – 24 – 30 – 26 – 18
Стол 12
В инвентаре комбинируем все листки календаря, открываем их правой кнопкой мышки и выставляем буквы в порядке ELMS.
Готовое решение
Справа от шкафа с календарем находим еще один шкаф с надписью ELMS. Используем скомбинированные листки календаря на шкаф, тем самым отодвигаем шкаф и обнаруживаем за ним дверь с надписью. (87%)
Играем за Ларису
Исследуем блок предохранителей справа от обнаруженной двери. Видим, что коробка переключателя вырвана из блока, а желтый провод оторван. Берем желтый провод, после чего он оказывается у нас в инвентаре. Щелкаем по выпавшей коробке переключателя и переворачиваем её. Провод из инвентаря подсоединяем ко второй клемме переключателя. Отверткой закручиваем вторую клемму. Теперь забираем перегоревший предохранитель и ремонтируем его в инвентаре, для чего раскручиваем предохранитель отверткой, вставляем в него скрепку и закручиваем его отверткой. Возвращаем предохранитель на место, переворачиваем выпавшую коробку переключателя и щелкаем по самому переключателю. На кухне загорается свет. Осматриваем металлическую дверь и, нажав на кнопку на двери, заходим в холодильную камеру. Идем в левый нижний угол экрана, где обнаруживаем труп Берка, подвешенный на крюке. Исследуем труп, а затем сообщаем по рации Соге об обнаруженной находке. Изучаем инструменты мясника на столе, а затем - огромную лужу крови под трупом полицейского. Приходим к выводу о том, что Берка сначала повесили на крюке, а ударили в сердце. Исследуем труп и видим вырезанный на лбу знак, отличающийся от тех, которые убийца оставил на лбах рабочих церкви. Достаем из инвентаря перчатки, применяем перчатки на рот жертвы, тем самым открываем его и внутри находим sim-карту. (100%) В инвентаре вставляем sim-карту в сотовый телефон и читаем sms-сообщение «Лара, не верь никому!». В диалоге с Кирой выбираем реплики, влияющие на вариант окончания игры:
- Все можно объяснить. У меня просто нет достаточной информации.. (Everything can be explained. I just don't have enough information)
- Происходящее за пределами моего понимания (What’shappeningisbeyondmygraspofreality)
А затем:
- Кто-то пытается сделать так, чтобы все выглядело, будто это сделал Макс. (Someone trying to make it look like Max has done it)
- Макс написал это, но не по собственной воле. Может он с ума сошел. (Max has done it but not of his own free will. Maybe he’s gone mad)
- Это просто совпадение (It’s just an coincidence)
Кейра выходит из камеры, а мы отвечаем на входящий звонок Ренье, после чего нас запирают в холодильной камере. Щелкаем по рации в инвентаре и просим Согу выпустить нас. Смотрим видеоролик.
- Страница 4 из 5