Rama

Прохождение игры



Бангкок

Проходим вперед и решаем следующую головоломку с открыванием двери.

Рис. 51

Входим. Разворачиваемся и берем дощечку с символами справа от входа. (Может и не быть). Поворачиваемся налево. Рассматриваем три стенда. В доступной форме здесь даются понятия о системе исчисления человеческой расы. Разворачиваемся к трем компьютерам у противоположной стены.

Если до этого времени игра носила относительно легкий, познавательный характер, то сейчас пришла пора впрягаться в работу основательно. Если задания первого этажа музея трудностей не представляет, т. к. этаж полностью посвящен человеческой расе, то на втором уровне придется покорпеть над переводом десятичной системы в шестнадцатеричную систему, а выше - и в восьмеричную.

Нажимаем на левый компьютер. Необходимо повторить отображаемые на экране цифры, нажимая соответствующие цифры на клавиатуре справа. После пяти правильно решенных заданий, снизу откроется панель. Нажимаем на кнопку замка. Отодвигаемся, кликаем на средний компьютер. Здесь необходимо посчитать количество шаров появляющихся на экране и ввести правильный ответ. (Для удобства счета скажу, что в одном ряду находится одиннадцать шаров).

Введя пять правильных ответов, переключаемся на правый компьютер. Здесь нужно выполнить простые арифметические действия сложения и вычитания. Пять правильных ответов – и забираем красный кристалл. Отходим от компьютера, поворачиваемся направо, входим в зал экспозиции. Рассматриваем выставленные экспонаты, характеризующие человеческую расу. Осмотрев выставку, проходим к лифту. Нажимаем на центральную стойку, разгадываем очередную головоломку

Рис. 56

Нажимаем на фиолетовую кнопку. Лифт поднимает нас на второй этаж. Процедура полностью идентична той же, что и на первом этаже. Знакомимся на стендах с числами гуманоидной расы Myrmicat, пользующейся шестнадцатеричной системой. Рассматривая стенды на стене, отметим для себя изображение знаков сложения и вычитания. Сложение – символ шестиугольника, вычитание – символ шестиугольника с кругом внутри.

Разворачиваемся к трем компьютерам. Из лифта выходит Уэйкфильд и читает небольшую лекцию, уверенный в том, что мы пройдем это испытание. На левом компьютере нам нужно пять раз правильно повторить появляющиеся символы чисел.
Символы на клавиатуре, в переводе на человеческий язык, обозначают цифры от 0 до 15:

0 1 2 3 4 5 6 7

8 9 10 11 12 13 14 15

Здесь так же, как и на первом этаже, откроется панель, и мы должны будем включить замок, отпирающий дверь в выставочный зал. Нажимаем на центральный компьютер. На нем подсчитываем количество шаров на экране и вводим число соответствующих символов.

Не будем вдаваться в подробности элементов высшей математики. Рассмотрим решение головоломок на примерах.

1. Если число шаров на экране не превышает 15, то просто нажимаем символ, соответствующий этому числу.

2. Если число шаров варьируется от 16 до 255 (16х16=256), то поступаем следующим образом:

  • Подсчитываем количество шаров на экране
  • Делим это число на 16
  • Берем целое число от остатка (первое число)
  • Умножаем это целое (первое) число на 16
  • От числа шаров на экране отнимаем получившееся число
  • Число разницы будет вторым числом значения
  • Вводим с клавиатуры на экране сначала первое число, затем – второе

Примеры:

Число шаров на экране – 108.
108 : 16 = 6,75. Здесь 6 – первое число
6 х 16 = 96
108 – 96 = 12. Здесь 12 – второе число
Решение – 6, 12.

Вводим символ, соответствующий 6, затем – 12.

Число шаров на экране – 74.
74 : 16 = 4,625. Первое число – 4.
4 х 16 = 64
74 – 64 = 10. Второе число – 10.
Решение – 4, 10.

Число шаров на экране – 99.
99 : 16 = 6,1875
6 х 16 = 96
99 – 96 = 3
Решение – 6,3.

3. Расчет чисел от 256 до 4095 рассмотрим позже, когда появится в этом необходимость. Есть и более действенный способ произвести необходимые вычисления – использование калькулятора Вашего компьютера в инженерном режиме. Выполнив пять правильных решений, забираем знчок с силуэтом человека. На обратной стороне значка видна треугольная насадка.

Кладем его в инвентарь, отходим от монитора. Рассматриваем в инвентаре консоль, которую взяли в Лондоне в зале за пауком, перед встречей с Николь. Видим, что выделенное изображение имеет такую же форму, как и значок. Отмечаем это для себя.

Переключаемся на правый компьютер. Здесь необходимо выполнить сложение и вычитание, оперируя символами шестнадцатеричной системы.

Как мы уже определили, символы на клавиатуре соответствуют числам десятеричной системы:

0 1 2 3 4 5 6 7

8 9 10 11 12 13 14 15

Интервал чисел в десятичной системе от 0 до 9, после чего обратный возврат к 0. В шестнадцатеричной системе интервал определяется последовательностью от 0 до 15, и тоже, возврат к 0. Арифметические действия выполняются справа налево (с правого края на левый). Записываем каждый символ соответствующим числом в десятичной системе.

Например:
символ 13 и символ 7 плюс символ 2 и символ 4.
13, 7 + 2, 4 =
Сначала производим сложение правых символов – 7 + 4 = 11
11 меньше 15, следовательно, последняя цифра – 11
13 + 2 = 15.
15 = 15, следовательно, первое число 15.
Ответ – 15, 11.

Рассмотрим пример, если число превышает 15.

Символ 10 и символ 10 плюс символ 10 и символ 10.

10, 10 + 10, 10 =

1) Складываем 10 и 10 в правых частях выражений. Сумма равна 20, что больше 15. В таком случае, мы вычитаем из числа 20 – 16. Получаем 4 – первое число справа, но, не забываем, что число было больше 15, поэтому следующую сумму в следующей колонке увеличиваем на 1 (как и в десятичной системе счисления – «четыре пишем, один за ум пошел»).

2) Складываем левую часть 10 + 10 = 20 и плюс отнесенная единица. Получаем 21. Аналогично предыдущему действию – 21 – 16 = 5 (второе правое число) и отнесенная единица. Т.к. это крайнее левое выражение, то 1 ставим в начале. Ответ: 1, 5, 4. Вводим символы, соответствующие полученным числам.

В игре часто встречаются выражения:
7 + 5 = 12
15 - 5 = 10
7, 12 + 3, 1 = 10, 13
5, 8 + 10, 7 = 15, 15
15, 15 - 10, 10 = 5, 5
2, 4 и 1, 2 = 3, 6
2, 7, 0, 15 + 3, 13, 9, 6 = 6, 4, 10, 5
1, 11, 4, 8 + 5, 3, 9, 11 = 6, 14, 14, 3

После пяти правильных ответов, забираем еще один красный кристалл и идем в выставочный зал. Рассматриваем экспонаты, относящиеся к гуманоидной расе птицекрылых Myrmicat. С одного из пьедесталов забираем ножницы.

Подходим к лифту, решаем головоломку.

Рис. 62

Поднимаемся на третий этаж, который отведен для расы Octospider. На правой, от входа стене, рассматриваем восьмеричную систему чисел, используемую этой цивилизацией. Разворачиваемся к трем дисплеям. На левом компьютере от нас, вновь требуется повторить появляющиеся символы – числа. Здесь они записаны в цветовой гамме.

Если перевести символы на человеческий язык, то увидим, что цветные пластинки соответствуют числам:

0 1 2 3 4 5 6 7, где

0 - белый, 1 - красный, 2 - оранжевый, 3 - желтый, 4 - зеленый, 5 - синий, 6 - темно-фиолетовый, 7 - светло-фиолетовый.

Правильно ответив на вопросы (5 правильных ответов), используем замок, чтобы открыть проход в зал. Переходим к центральному дисплею.

Подсчет количества шаров, показываемых на экране, и запись ответа в символах восьмеричной системы исчисления.

1) Если это число от 0 до7, то просто нажимаем на цветную пластинку клавиатуры, которая соответствует заданному числу.

2) Если число шаров составляет от 8 до 63, то выполняем следующие действия:

  • Подсчитываем число шаров на экране
  • Делим это число на 8
  • Берем целое число от остатка (первое число)
  • Умножаем его на 8
  • Вычитаем получившееся число из количества шаров (втрое число)

Пример:
на экране 55 шаров. Делим 55 : 8 = 6, 875. Здесь первое число – 6. Умножаем 6 * 8 = 48. Остаток 55 – 48 = 7. 7 – второе число. Вводим 6, затем 7.

53 шара:
53 : 8 = 6,625
6 * 8 = 48
53 - 48 = 5
Ответ 6, 5.

26 шаров:
26 : 8 = 3.25
3 * 8 = 24
26 - 24 = 2
Ответ 3, 2.

33 шара:
33 : 8 = 4,125
4 * 8 = 32
33 - 32 = 1
Ответ 4, 1.

44 шара:
44/8 = 5,5
5 * 8 = 40
44 - 40 = 4
Ответ 5, 4.

3) Если количество шаров насчитывает от 64 до 511 шаров, то применяем следующий метод:

  • Подсчитываем количество имеющихся на экране шаров
  • Делим это число на 64
  • Целое число (первое число) в остатке умножаем на 64
  • Из числа шаров вычитаем получившееся произведение
  • Делим остаток на 8
  • Получившееся целое (второе) число умножаем на 8
  • Вычтем получившееся произведение из остатка при делении на 8. Это и будет третье число.

Рассмотрим на примере:

Имеем 281 шар. Делим число на 64. Остаток равен 4, 390625. 4 – целое число, которое и будет первым числом. Умножаем 4 на 64. Равно 256. Из 281 вычитаем 256. Получаем 25. Делим 25 на 8. Результат – 3, 125. Число 3 является вторым номером. Умножаем 3 на 8 и вычитаем результат (24) из 25 (разница 281 – 256). Получаем число 1, которое будет третьим числом. Ответ – 4, 3, 1.

425 шаров:
425 : 64 = 6,640625 –(6)
6 * 64 = 384
425 - 384 = 41
41/8 = 5,125 - (5)
5 * 8 = 40
41 - 40 = 1 – (1)
Ответ 6, 5, 1.

113 шаров:
113/64 = 1,765625
1 * 64 = 64
113 - 64 = 49
49/8 = 6,125
6 * 8 = 48
49 - 48 = 1
Ответ 1, 6, 1.

66 шаров:
66/64 = 1,03125
1 * 64 = 64
66 - 64 = 2
2 меньше 8, поэтому второй номер 0.
Ответ 1, 0, 2.

После введения пяти правильных ответов получаем медальон от Octospider.

Проверяем в инвентаре консоль, и замечаем появившееся второе выделенное изображение.

Переходим к правому монитору. Выполняем арифметические действия сложения и вычитания.

Мы помним о том, что если перевести символы на человеческий язык, то увидим, что цветные пластинки соответствуют числам:

0 1 2 3 4 5 6 7, где

0 - белый, 1 - красный, 2 - оранжевый, 3 - желтый, 4 - зеленый, 5 - синий, 6 - темно-фиолетовый, 7 - светло-фиолетовый. Интервал чисел в десятичной системе от 0 до 9, после чего обратный возврат к 0. В восьмеричной системе интервал определяется последовательностью от 0 до 7, и тоже, возврат к 0. Арифметические действия выполняются справа налево (с правого края на левый). Записываем каждый символ соответствующим числом в десятичной системе. Еще раз провряем на стенде изображения знака "минус" и знака "плюс".

К примеру, задано выражение:
Символ, соответствующий числу 3 и символ, соответствующий числу 2 плюс символ, соответствующий числу 2 и символ, соответствующий числу (4, 2 + 2, 4 =)

Сначала выполняем действие с числами справа: 2 + 4 = 6. Число 6 входит в последовательность (т.е. меньше 7). Теперь складываем числа слева: 3 + 2 = 5. 5 также меньше 7. Ответ – 5, 6 (вводим символы, соответствующие этим числам).

Рассмотрим пример, когда число превышает 7.

7, 7 + 7, 7 =
Складываем правые числа 7 + 7, и получаем 14. Из полученной суммы вычитаем 8 (14-8=6). Полученное число 6 является первым числом справа. Т.к. 14 больше 7, то единицу разряда переносим на столбик влево. Выполняем сложение левых чисел: 7 + 7 и добавляем единицу из правой колонки + 1. Результат – 15, что тоже больше 7. Выполняем: 15 – 8 = 7. Число 7 – второе справа. Т.к. чисел слева больше нет, то единица разряда и будет третьим числом справа. Ответ – 1, 7, 6.

Примеры задач, часто выпадающих на этом уровне:
5 + 4 = 1, 1
5, 7 + 1, 0 = 6, 7
7, 6 - 3, 1 = 4, 5
3, 0 +1, 5 = 4, 5
7, 7 - 4, 6 = 3, 1
1, 0, 0, 0, 3 + 1, 6, 7, 7, 7 = 2, 7, 0, 0, 2
1, 3, 0, 5, 3 и 1, 7, 3, 4, 5 = 3, 2, 4, 2, 0

Забираем красный кристалл и проходим к экспозиции мира Octospider. Осматриваем экспонаты, на полу у одного из стендов слева от входа, подбираем индиго-зеленый кристалл. Возвращаемся к лифту. На его центральной стойке, там, где мы вставляли дощечку с символом, чтобы решить головоломку, сейчас видим треугольник с выемкой у каждой вершины. Вставляем в выемки полученные кристаллы. Забираем декодирующее устройство. Используя лифты, спускаемся на первый этаж, выходим в радиолокационную карту. Направляемся на локацию Большого колеса, чтобы помочь птицекрылому существу.

При прохождении игры во второй раз, когда я не подходил к нему до этого момента, придя сюда, никого не увидел. Развернулся уходить, когда птицекрылый прилетел и попал в захват. Тогда и произвел описанные ниже операции.


Обсуждение QuestTime

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Отправить Отменить

Обсуждение ВКонтакте

По вопросам использования материалов сайта свяжитесь с Администрацией сайта!


QuestTime © 2009 - 2024 | 16+ | Форум | Гостевая | О нас | Связь | Конфиденциальность